Психологическая готовность детей с ОВЗ к школьному обучению
консультация по психологии (подготовительная группа)

Баклаушева Гульнара Надыровна

Что такое психологическая готовность детей ОВЗ? Как реагируют дети с ОВЗ на новую обстановку и как подготовить их к переходу на новый этап обучения. Какие ошибки совершают родители при самостоятельной подготовке детей, какие игры и упражнения можно использовать в летнее время  для подготовки ребенка к школьному обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическая готовность детей с ОВЗ к школьному обучению

В жизни почти каждого малыша существует момент прощания с полюбившимся детским садом и знакомства с неизведанной школой. Ребенок попадает в новую атмосферу, которая для одних становится уютной и комфортной, а для других тяжелым и невыносимым испытанием. Юные школьники часто бывают не готовы к новым изменениям, происходящими с ними, а особенно, тяжелой ношей обучение может стать для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Трансформируется положение, в котором он существовал, приобретая при этом кардинально новую роль в обществе, у него формируются другие отношения как со сверстниками так и со взрослыми. Указанные специфические условия жизни и деятельности ребенка предъявляют высокие требования к разным сторонам его личности, его психическим качествам, знаниям и умениям.

В этот период первоклассники отличаются повышенной возбудимостью, эмоциональностью, неустойчивостью внимания, быстрой утомляемостью, ситуативностью поведения. Возникающие психологические затруднения чаще всего являются реакцией на новую, непривычную обстановку. Психологическая напряженность зачастую усугубляется напряжением физическим: изменяется режим дня, нужно быть внимательным на всех школьных уроках, уметь подчиняться правилам и распорядку школьной жизни. Повышенные нагрузки могут нарушать сон и аппетит, ослаблять естественный иммунитет.

Главной и основной задачей психолога, занимающегося предшкольной подготовкой, является помощь ребенку в строительстве «мостика», по которому он уверенно и с интересом шагнет в сложный, но увлекательный школьный мир

Психологическую готовность к школе в самом общем виде можно определить как комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Она включает следующие компоненты: мотивационная готовность (положительное отношение к школе и учению); волевая готовность (достаточно высокий уровень развития произвольности поведения); интеллектуальная готовность (наличие определенных умений, навыков, уровня развития познавательных процессов); социальная готовность (сформированность тех качеств, которые обеспечивают установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности и т. п.).

В структуре психологической готовности можно выделить несколько компонентов.

Личностная (мотивационная) готовность выражается в отношении ребенка к школе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает новыми возможностями, интересами, общением, познавательной деятельностью. Личностная готовность - это принятие новой социальной позиции - положения школьника, имеющего круг прав и обязанностей, а также определенный уровень развития эмоциональной и мотивационной сферы. Будущему первокласснику необходимо обладать эмоциональной устойчивостью, умением контролировать свое поведение, управлять познавательной деятельностью. На основе этого возможно благоприятное протекание учебной деятельности.

Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка запаса определенных знаний, сформированность основных логических операций. Ребенок должен уметь сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать. Также интеллектуальная готовность включает рациональный подход к действительности, интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий, развитие мелкой моторики и зрительно-двигательных координаций, овладение на слух разговорной речью и способность к ее пониманию.

Эмоционально-волевая готовность предполагает умение ребенка ставить цель, принимать решение, намечать план действий, преодолевать препятствия усилиями воли; при возникновении различных школьных ситуаций регулировать свое поведение, эмоции, проявлять эмоциональную устойчивость, управлять настроением; откликаться на прекрасное, чувствовать, сопереживать.

Социально-психологическая готовность к школьному обучению связана со сформированнностью у детей функции общения с другими детьми, учителями. Будущий школьник должен обладать умением устанавливать взаимоотношения с другими людьми, действовать совместно с другими, умением уступать и защищаться. Данный компонент психологической готовности предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение жить в коллективе.

Таким образом, психологическая готовность - это системное образование, охватывающее различные стороны развития ребенка.

Задержка формирования психологической готовности к школьному обучению сказывается, в первую очередь, на эмоциональной сфере дошкольников. Поэтому крайне важно, чтобы дети имели представление о школе еще до того, как окажутся на ее территории. Еще более важно, чтобы родители детей старшего дошкольного возраста правильно интерпретировали значение термина «школьная зрелость» или как ее еще называют «психологическая готовность к школе».

К сожалению, многие родители часто заблуждаются, предполагая, что готовность к школе заключается только в наличии высоких умственных способностей ребенка. Поэтому они бросают все силы на обучение ребенка чтению, письму и счету. Однако можно уметь все это делать, но не быть готовым к школьному обучению. Самым важным компонентом школьной готовности психологи считают мотивационную готовность, наличие мотивации к учебной деятельности. Наличие высокого уровня развития познавательных процессов, но отсутствие мотивации к учебе, вряд ли сможет привести ребенка к положительным результатам обучения в школе. Поэтому одной из главных задач предшкольной подготовки является возможность заинтересовать ребенка, дать ему больше свободы и самостоятельности в поиске ответов и решений, не навязывая стандартные и законсервированные способы обучения, развивать познавательную сферу, готовя к усвоению школьного материала.

В большинстве случаев у детей с проблемами в развитии выявляются существенные нарушения познавательной деятельности и незрелость эмоционально-волевой сферы, пониженная умственная работоспособность, недостаточное развитие отдельных психических функций, стойкие трудности в усвоении учебных знаний, умений и навыков. Характерными проявлениями инфантильных черт психики этих детей являются: эмоциональная поверхностность и непосредственность, неспособность к волевому усилию, недоразвитие мотивации, критичности, аффективная возбудимость, двигательная расторможенность или вялость, апатичность, снижение потребности к речевому общению. Все это сказывается на формировании элементарных школьных навыков.

Вся деятельность детей с ОВЗ должна сопровождаться эмоциональной вовлеченностью. Предметы окружающего мира познаются в разных ситуациях: на рисунке, в книге, в процессе рисования, лепки, ручного труда. Так, например, в процессе игры с ребенком взрослым следует комментировать его действия, повторять фразы в нескольких вариантах, в разных типах коммуникативных высказываний (сообщение, вопрос, побуждение, отрицание).

Многие дети с ОВЗ обладают повышенной чувствительностью к музыке. Это можно использовать для общего эмоционального тонуса ребенка, для развития его речи: петь с ним песенки, разучивать стихи, сказки, с обязательным объяснением их смысла использование в работе с детьми современных информационных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности образования

Для того чтобы создать детям ситуацию успеха, необходимо: предлагать детям более разнообразные короткие задания, чередуя их с разнообразными видами деятельности; начинать и заканчивать каждую серию заданий ситуацией успеха; новые более трудные задания нужно сочетать с уже известными заданиями, более легкими. Принципиально важно чтобы и в семье ребенка сохранилось единство и согласованность всех требований

В основе предшкольного обучения лежит игровая деятельность. У большинства детей к моменту поступления в школу доминируют игровые мотивы. Именно игровая форма обучения через игровые приемы и ситуации выступает как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности, формирования личностной готовности к принятию школьных требований у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Только в рамках развитой игровой деятельности у детей формируется стабильная мотивация к обучению.

В игре раскрываются возможности ребенка с наибольшей полнотой. Игра позволяет значительно расширить круг знаний об окружающем мире, активизировать развитие речи и в целом повысить эффективность коррекционно-педагогической работы. Она мобилизует творческий потенциал детей, создает доверительную обстановку в детском коллективе.

Игра позволяет ребёнку легче устанавливать связь с миром взрослых и с миром вообще, у него трансформируется сознание, появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления. В игре строятся такие сложные отношения, как концентрированное взаимное внимание, принятие и открытое выражение эмоций (в том числе и негативных), проигрывание разнообразных фантазий и способов отношений к ним.

Коммуникативные игры, этюды, упражнения, психогимнастики, проблемные ситуации учат понимать эмоциональные состояния, дают представления о способах выражения собственных эмоций, совершенствуют способность управлять эмоциями и чувствами. С помощью этого дети приобретают навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности и подготовки его к жизни в школе.

И если мы хотим, чтобы наши дети выросли образованными, уверенными в себе, счастливыми людьми, то мы должны создать для этого все необходимые условия.

Последовательно, шаг за шагом, малыш будет получать жизненный опыт и приобретёт уверенность в своих силах и завтрашнем дне.

«Игры и игровые упражнения для детей с ОВЗ в домашних условиях при поддержке родителей»

Так чем же в первую очередь отличаются игры для детей с ОВЗ?

1. Опорой в игре должен быть взрослый, а не предметы, так как таким детям сложно построить в голове ассоциативные связи между, скажем, кастрюлей и игрой в повара или телефоном и возможностью с его помощью вызвать доктора или пожарных.

2. Важно обращать внимание детей больше на сюжетную линию, нежели на выполнение определенных действий, иначе вся игра может просто свестись к бессмысленному, многократному повторению одного и того же движения.

3. Ребятам с особенностями развития трудно фантазировать или придавать предметам какие-либо непривычные им свойства. Так ложка для них служит исключительно для еды и никак не может исполнить роль барабанной палочки без подсказки взрослого.

4. Руководит игрой взрослый – активное участие малышей и импровизация в таких играх, как правило, невозможны.

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Игра «Повторяй за мной».

Цель: развитие активного произвольного внимания.

Содержание: дети, стоя у своих стульчиков, смотрят на водящего, и повторяют за ним все движения, которые он показывает, стараясь повторить всё в точности.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Я буду водящим. Ваша задача следить за мной и повторять за мной все действия, какие я буду вам показывать».

Примечание: на этапе освоения игры показ движений рук осуществляет взрослый, затем водящими становятся и дети.

Игра «Угадай, что звучит?».

Цель: Развитие слухового внимания и восприятия.

Оборудование: предметы, издающие разные звуки (свисток, карандаш, шарик-погремушка, бумага, ножницы, ширма.

Содержание: педагог знакомит детей с предметами, показывает, как они звучат, а затем за ширмой издаёт различные звуки при помощи разных предметов, а дети отгадывают, с помощью какого предмета был произведён звук.

Инструкция: «Сейчас за ширмой я буду производить разные звуки, а вы должны догадаться, с помощью какого предмета, я шумела. Посмотрим, кто из вас отгадает больше звуков».

Примечание: задание выполняется в полной тишине.

Игра «Летает – не летает».

Цель: развитие переключаемости внимания, умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Содержание: педагог называет детям слова. Если данный предмет может летать – дети говорят слово «летает» и машут руками («крыльями», если предмет не летает – говорят «не летает», руки при этом опущены вниз. Часто ошибающиеся игроки выбывают из игры.

Примечание: примерный перечень слов – змея, диван, бабочка, стул, баран, корова, самолёт, дерево, вертолёт, лодка, утюг, муха, собака, дом, воробей и др.

Игра «Выложи из палочек».

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, произвольного внимания, умения действовать по образцу.

Оборудование: счётные палочки, карточки – образцы.

Содержание: дети, опираясь на свою карточку-образец, выкладывают на столах нужное изображение (квадрат, треугольник, домик).

Инструкция: «Посмотрите, что изображено у вас на рисунке. Возьмите палочки и выложите из них точно такой же узор. При выкладывании будьте внимательны. Приступайте к работе».

Примечание: если ребёнок не справляется с самыми простыми рисунками, то начинать выкладывать узор необходимо прямо на карточке, используя приём «наложения».

Игра «Отгадай меня по голосу».

Цель: развитие слухового внимания.

Содержание: педагог считалочкой определяет водящего, он выходит вперёд, остальные дети сидят на своих местах. Водящий поворачивается спиной к детям, дети хором говорят слова: «Ты загадку отгадай, кто позвал тебя - узнай». Затем педагог дотрагивается до одного ребёнка, и ребёнок произносит слова: «Отгадай меня по голосу!». Водящий поворачивается и угадывает говорившего. Если водящий угадал верно, то следующий ребёнок становится водящим.

Инструкция: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. У нас есть один водящий, он нас не видит. Сначала мы все вместе скажем ему стишок: «Ты загадку отгадай, кто позвал тебя – узнай!». А затем тот, до кого я дотронусь должен сказать: «Отгадай меня по голосу!» и водящий должен отгадать, кто из вас сказал эти слова.

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное».

Цель: Развитие быстроты реакции, переключаемости внимания, зрительно-моторной координации.

Оборудование: мяч средних размеров.

Содержание: водящий называет предметы, бросает мяч одному из детей. В зависимости от того, съедобный предмет или несъедобный ребёнок ловит или не ловит мяч.

Инструкция: «Ребята, я сейчас буду называть предметы, и бросать вам мяч. Если предмет съедобный – вы его ловите, если несъедобный - не ловите».

Примечание: Сначала водящим становится взрослый, затем все дети поочерёдно. Если кому-то из детей сложно придумывать слова, можно ввести карточки с изображением хорошо знакомых детям предметов.

Игра «4 стихии».

Цель: развитие концентрации, переключаемости, объёма внимания.

Содержание: дети, сидя на своих стульях, выполняют различные движения в зависимости от того, какую стихию назовёт водящий.

Инструкция: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Вы знаете, что такое стихия? Это разные природные явления. В зависимости от того, какую стихию я назову, вы будете выполнять разные движения. «Земля!» - руки вниз (как-будто трогаем землю).

«Вода!» - руки перед собой (как-будто плывём в реке).

«Воздух!» - руки тянем вверх (как-будто тянемся к облакам).

«Огонь!» - выполняем вращения руками.

Давайте с вами потренируемся».

Примечание: на первых порах педагог выполняет движения вместе с детьми, затем дети выполняют движения самостоятельно. Как усложнение педагог может увеличивать темп смены движений.

Сборник подвижных, артикуляционных, дыхательных и хороводных игр по теме «Продукты» для детей с ЗПР в подготовительной группе

Эстафета «Варим борщ и компот».

Цель: развивать быстроту реакции.

Атрибуты: муляжи продуктов для приготовления борща и компота, обруч, две корзины

Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет готовить. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно приготовила блюдо.

Подвижная игра «Найди только полезные продукты».

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах по средством подвижной игры.

Атрибуты: карточки с продуктами веревка, прищепки.

Ход игры: Воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с полезным продуктом и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.

Подвижная игра «Поймай яблочко» (по принципу ловишек).

Цель: развивать ловкость и быстроту бега.

Атрибуты: ленточки, на которых прикреплены картинки с яблоком.

Ход игры: По считалочке выбирают водящего, остальные прикрепляют сзади ленточки, по сигналу воспитателя, дети разбегаются, а водящий их ловит, кого поймают, тот становится водящим.

Атрибуты: муляжи овощей, тазики с водой, меленькие лопатки, корзины.

Артикуляционные игры:

Сказка «Гости»

Язычок давно не видел своих старых друзей, и вот однажды он пригласил их на чаепитие. Язычок взял тарелку (лопатка) и стал замешивать тесто (пропускать язык между зубами назад – вперед). Когда тесто было готово язычок, стал лепить пирожки (пирожок). Внутрь каждого пирожка он положил малиновое варенье (вкусное варенье). Вдруг кто-то постучался в дверь (произнести «т-т-т»). Это пришли гости к язычку: мишутка (надуть щеки, зайка - попрыгайка (пощелкать языком, волчок - серый бочок (оскал). Усадил язычок гостей за стол и стал их угощать горячим чаем (чашечка) с пирожками (пирожок).

Дыхательные игры:

Дыхательное упражнение «Горячий суп»

У каждого ребенка столовая ложка. Дети имитируют процесс еды. Прежде чем «съесть» суп из ложки, дети дуют на него.

Дыхательное упражнение «Вкусный запах»

Воспитатель дает каждому ребенку понюхать кусочек апельсина. На выдохе ребенок произносит: «Как пахнет!»

«На что похоже настроение?»

Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики

Взрослый и ребенок по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на красивую золотистую осеннюю листву на деревьях, а твое? «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»» Следует обратить особое внимание, если ребенок сравнит свое настроение с грустным дождиком и т.д. В таком случае постарайтесь улучшить настроение ребенка, переключив его внимание на то, что ему больше всего нравится.

«Продолжи фразу»

Цель: развитие умения выражать собственные эмоции.

Взрослый и ребенок передают друг другу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда …», «Я злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда …», «Я грущу, когда …» и т.д.

«Тренируем эмоции»

Цель: научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.

Взрослый предлагает ребенку потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным.

#1056;адость. Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.

#1043;нев. Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.

#1048;спуг.Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.

«Уходи, злость, уходи»

Цель: обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния.

Ребенок ложится на ковер, вокруг него лежат подушки. Закрыв глаза, он начинает со всей силы колотить ногами по полу, а руками — по подушкам и гром ко кричать: «Уходи, злость, уходи!»

Через три минуты по сигналу взрослого ребенок ложится в позу звезды, широко раздвинув руки и ноги, и спокойно лежит, слушая спокойную музыку.

«Попугай»

Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики

Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а ребенок должны повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испугано, со злостью, спокойно)

«Один, два, три ... Настроение, замри!»

Цель:развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики.

Показать ребенку картинки с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, радость, злость и т.п.). Взрослый вместе с ребенком по команде: «Один, два, три ... Настроение, замри!» - изображают на лице определенное настроение.

«Необычное сражение»

Цель: снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Взрослый и ребенок по команде начинают «необычное сражение». Играющие рвут газетную бумагу, и кидают их друг в друга, издавая победные кличи, стараясь попасть по различным частям тела.

«Да и Нет не говорить!»

Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия.

При ответе на вопросы слова «Да» и «Нет» говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы.

Ты девочка? Соль сладкая?

Птицы летают? Гуси мяукают?

Сейчас зима? Кошка – это птица?

Мячик квадратный? Зимой шуба греет?

У тебя есть нос? Игрушки живые?

«Цветок радости (рисование)»

Цель: введение ребенка в мир человеческих эмоций.

Ребенку предлагаются бумажные лепестки, карандаши, фломастеры. Попросить раскрасить лепестки «радостными» цветами.

Затем берется бумажный круг – серединка цветка – и присоединяются к нему раскрашенные лепестки. Аналогично можно выполнять задание и с другими положительными эмоциями или качествами. Например, цветок интереса, цветок знаний, цветок дружбы и т.п.

«Толкай стену»

Цель: помощь в избавлении от гормонов стресса.

Попросите ребенка попытаться толкать стену в течение 10 секунд в 3 приема. Этот процесс позволяет мышцам сокращаться, а затем расслабиться, в результате чего вырабатываются гормоны счастья, как после спортивной нагрузки.

«Повтори движения»

Цель: развитие умения контролировать свои действия, подчиняя указаниям взрослого.

Ребенок, слушая взрослого, должен выполнять движения, если услышит название игрушки – должен хлопнуть, если название посуды – топнуть, если название одежды – присесть.

«Час тишины – час можно»

Цель: развитие умения регулировать свое состояние и поведение.

Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать.

Но иногда у вас будет час «можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей, висеть на них, задавать вопросы и др. Эти часы можно чередовать, можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

«Музыка»

Музыка способна влиять на настроение, сон, уровень стресса и тревоги. Экспериментируйте со стилями, следите за эффектом. Очень скоро вы узнаете, что именно влияет на вашего ребёнка наилучшим образом. Используйте музыку для создания настроения дома, в машине, в детской.

«Танцуем!»

Добавьте компонент физической активности к вашим сеансам прослушивания музыки. Устройте танцевальную вечеринку в гостиной и наблюдайте, как ребенок меняет свое настроение.

«Пение»

Танцевать под любимую мелодию – чистое удовольствие. Но пение вслух, даже тогда, когда оно невпопад, способствует выработке эндорфинов, что приносит чувство удовольствия и спокойствия.

«Мыльные пузыри»

Это упражнение связано с предыдущим, потому что основано на регуляции дыхания. Ребёнок быстро обретёт контроль над своим дыханием, а значит, и состоянием, если будет дуть на вертушку или надувать мыльные пузыри.

«Задуваем свечу»

Зажгите свечу и дайте ребёнку задуть её. Зажигайте снова и снова, помещая свечку все дальше и дальше от него, чтобы ему пришлось вдыхать всё глубже, чтоб задуть её. Это отличный способ превратить практику глубокого дыхания в игру.

«Визуализация»

Используя картинки из журналов, ребёнок может собрать на большом постере коллаж своих интересов, фантазий и целей. В процессе творчества он сможет прийти к новым открытиям о себе, и сосредоточение на позитивном моментально меняет настроение к лучшему

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

«Если Вы хотите, чтобы ребенок был здоров и счастлив, играйте вместе с ним!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обеспечение готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению»

Доклад на тему «Обеспечение готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению»...

Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

Цель: ознакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе", что оно включает; обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; повышение психол...

Доклад "Психологическая готовность детей дошкольного возраста к школьному обучению"

В докладе раскрыт вопрос "Что такое школьная зрелость?", основные аспекты школьной зрелости, понятие и структура  психологической готовности детей к школе....

"Речевая готовность детей с ОНР к школьному обучению"

В статье представлен материал, который будет интересен и полезен  родителям воспитанников логопедических групп....

СПРАВКА ФРОНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ «Готовность детей подготовительной группы к школьному обучению»

СПРАВКАФРОНТАЛЬНОГО   КОНТРОЛЯ«Готовность детей подготовительной группык школьному обучению»В соответствии с годовым планом МДОУ детский сад № 1 «Улыбка» в период с...

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к школьному обучению

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к школьному обучению...

Консультация для родителей "Психологическая готовность детей подготовительной группы к школьному обучению"

Психологическая готовность к школе ("школьная зрелость") - комплексный показатель развития у ребенка школьно-необходимых функций, который позволяет ему без ущерба для здоровья, нормального р...