КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УСПОКОИТЬСЯ: ПРОСТЫЕ ПРИЕМЫ ГАРМОНИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
консультация по психологии

Пономарева Елена Владимировна

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_uspokoitsya.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УСПОКОИТЬСЯ:

ПРОСТЫЕ ПРИЕМЫ ГАРМОНИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО

СОСТОЯНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Дети-дошкольники часто эмоционально реагирует на различные события. Это могут быть самые разные эмоции - от гнева, обиды или страха до ярко выраженной радости. Очень часто ребенку, в силу возрастных и индивидуальных особенностей,  не удается самостоятельно и легко успокоиться в данных ситуациях, поэтому в этих случаях ему необходима помощь взрослого.

Чем же взрослый – родитель или воспитатель могут помочь ребенку?

  • В первую очередь самому взрослому важно быть в спокойном состоянии. Только после того, как Вы смогли справиться со своими эмоциями - внимательно выслушайте ребенка, помогите ему понять, что привело к появлению данных эмоций.
  • Расскажите ребенку о приемах, которые могут помочь ему успокоиться.

Приемы  снижения психоэмоционального напряжения и гармонизации психоэмоционального состояния

  • Попить воды, поиграть с водой, умыться.
  • Медленно посчитать до 10.
  • Написать или нарисовать, что чувствует ребенок, его эмоции.
  • Сказать вместе: «Я спокоен, я могу с этим справиться».
  • Заняться интересующей деятельностью (попеть, порисовать, почитать и посмотреть любимые книги, поиграть, потанцевать или послушать любимую музыку).
  • Использовать нетрадиционные творческие техники, в т.ч. с применением природного материала.
  • Пойти в тихое место, уединиться.
  • Сделать несколько физических упражнений.
  • Применить игры-релаксации:

игры-релаксации с прищепками Монотонные движения рук затормаживают отрицательные эмоции. Игра «Лиса».

Ход игры: Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста: 
Хитрая плутовка, рыжая головка. 
Ротик открывает, зайчиков пугает.
игра-релаксация «Ласковые ладошки». Дети сидят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди сидящего ребенка по голове, спине, рукам, слегка прикасаясь.
Психомышечные  упражнения с чередованием напряжения, расслабления мышц тела. 
Игра  «Гора с плеч». Выполняется стоя, можно на ходу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. 

игры с выражением, «выплескиванием» негативных эмоций (топание ногами, «Мешочек для злых ручек», «Стоп, кулак», «Волшебная дудочка»).

дыхательные упражнения: 
«Волшебные звуки» Дыхательная гимнастика, в т.ч. с пропеванием звуков на выдохе («у», «х», «ч», т.д.). 
«Дыхание в 3 этапа» (Ш.Мельник) Дыхание: сделайте вдох через нос, задержите дыхание, сделайте выдох через нос – все на равный счет (например, вдох на пять счетов, задержка дыхания на пять счетов и выдох на пять счетов). Положение рук: соедините кончики пальцев, чтобы уравновесить правое и левое полушария. 
«Плач Дельфина». Два коротких вдоха и один продолжительный выдох. Такой плач «растворяет» обиду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры и упражнения для гармонизации эмоционального состояния детей"

Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, ...

Гармонизация внутреннего состояния дошкольников элементами арт- терапии

В презентации представлен опыт работы по использованию элементов арт- терапии в работе с дошкольниками...

Упражнения для гармонизации эмоционального состояния детей

Упражнения для гармонизации  эмоционального состояния детей....

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УСПОКОИТЬСЯ: ПРОСТЫЕ ПРИЕМЫ ГАРМОНИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Дети-дошкольники часто эмоционально реагирует на различные события. Это могут быть самые разные эмоции - от гнева, обиды или страха до ярко выраженной радости....