Тренинг для педагогов "Психологическая перезагрузка"
план-конспект занятия по психологии

Маркина Алена Владимировна

Направлен на психологическую разгрузку педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_perezagruzka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

                 Тренинг для педагогов «Психологическая перезагрузка»

  1. Игра – разминка «Австралийский дождь»

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Ход упражнения

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).

Вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?
  2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?
  3. Ваши впечатления по проведенному упражнению?
  1. Упражнение «Рисунок на спине» (под музыку).

Цель: Активация участников, создание положительного эмоционального настроя, использованием техники рисования пальцами.

- Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жил-был мальчик (рисуют пальцем человека).  Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды, он пошел на прогулку (изображают идущие ноги). Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнера). Солнечные лучи  нежно ласкали его спину (гладят ладошками  спины друг друга). Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь (показывают, как падают капли дождя). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуют лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).  

  1. Упражнение «Липучки» Разминка

Цель: Эта веселая и динамичная разминка направлена на повышение сплоченности группы. Участники учатся быстро ориентироваться в ситуации, устанавливать контакт, вступать во взаимодействие. Разминка снимает межличностные барьеры.

Инструкция: «Сейчас я дам знак, и вы начнете двигаться произвольно. На счет стоп, по двое руками, вы должны остановиться и объединиться с кем-то руками. Давайте попробуем».

Процедура проведения: В открытом пространстве группа двигается. По команде тренера участники объединяются определенным образом по его заданию. Сначала по двое, затем по трое и т.д. Задание усложняется. Объединяться участники могут руками, ногами, головами, любыми частями тела. (В конце игры тренер может разбить группу пополам (на три части и т.д.), предложив объединиться половинкам, и оставить группу в таком составе (но не в таком виде) для следующего упражнения. То есть тренер может использовать данную разминку как весьма необычное средство для разбиения группы для дальнейшей командной работы).

  1. Упражнение «Я – звезда»

Цель: отработка навыков уверенного поведения.

Процедура: Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимой для него и в то же время известной присутствующим звезды (Алла Пугачёва, президент, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу или показывает какой-либо жест, характеризующий его звезду). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».

Вопросы:

  1. Сложно ли Вам было выбрать для себя роль значимой и известной звезды?
  2. Что схожего между Вами и выбранной звездой?
  3. Какие чувства возникли у вас в ходе презентации?
  4. Вы старались показать выбранную Вами звезду так, чтобы было понятно другим?
  5. Где было легче, показывать или отгадывать?
  1. Упражнение  «Ассоциации с игрушкой»

Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.

Ход упражнения.

Педагогам предлагается черный не прозрачный пакет с мягкими игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. Далее идёт обсуждение в кругу.

  1. Музыкальное упражнение «Танцуем танец»

Цель:• установить контакт на невербальном уровне, почувствовать доверие к партнеру и самому себе.

- А сейчас зазвучит приятная музыка. Все участники с закрытыми глазами (можно надеть тканевые повязки на глаза) начинают выполнять танцевальные движения, после чего вы должны найти себе пару и продолжить танец вдвоем. Как только музыка перестанет звучать – откройте глаза и поблагодарите своего партнера.

После упражнения участники делятся своими ощущениями. Важно выяснить, оправдались ли их ожидания от своего партнера, какие чувства они испытали, когда сняли темные очки.

7. Упражнение «Шар»

Инструкция: Все участники стоят в кругу. Психолог: «Мы с вами будем играть с воздушными шарами. Предлагаю начать вот с этого шара, – ведущий держит в руках один воздушный шар. – Сейчас мы будем передавать его по кругу, но при одном условии: делать это можно, используя только локти (сжав шар локтями), помогать кистями нельзя. Итак, начали. Второй круг шар передается только ногами (сжав шар коленками). Третий круг: шар передается с помощью головы (шар прижимается головой к плечу)».

8.Упражнение «Пожелания по кругу»

Цель: поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.

Ведущий предлагает членам группы пожелать своему соседу что-нибудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перезагрузка» педагога ДОО для работы в современных условиях.

Материал предназначен для  старших воспитателей, заместителей  ДОУ в работе с педагогами, с целью  повышения профессиональной компетенции воспитателя  в условиях ФГОС ДО....

Акция «Засветись!» - Перезагрузка! октябрь 2018 г.

Акция «Засветись!» - Перезагрузка!...

Сценарий праздника 8 Марта "Перезагрузка"

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение, атмосферу взаимного уважения и любви детей к мамам и бабушкам....

Перезагрузка глаз.

ПЕРЕзаГРУЗКАглаз Если у ребёнка портится зрение, мы списываем эту проблему на пагубное влия­ние компьютера. Но только ли мониторы и телеэкраны виноваты в том, что у каждо­го третьего ребё...

Теория решения изобретательских задач. ТРИЗ курс-перезагрузка

Современное общество нуждается в людях активных,креативных, эрудированных.Эти качества закладываются нами, воспитателями в детском саду.Процесс познания дошкольниками сложен и многообразен.Воспитатель...

Тренинг «Физическая и духовная перезагрузка»

Тренинг «Физическая и духовная перезагрузка»...