АИПК обмен опытом
презентация по психологии

Цыренжапова ЛА

Добрый день уважаемые коллеги!

Я бы хотела поделиться с тем как я провожу декаду психологии.

В соответствии с планом Министерства образования науки и Молодежной политики Забайкальского края и ГУ ДПО ИРО Забайкальского края проводится традиционная декада психологии в ноябре месяце приуроченная ко дню психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obmen_opytom_v_aipk.pptx676.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образование детский сад «Ульгэр» городской округ «Поселок Агинское» Неделя психологии 16-21 ноября

Слайд 2

Понедельник «Знакомство с эмоциональным интеллектом» 1.Организация проведения недели психологии в ДОУ. 2.Повышение родительской компетентности в вопросах понимания явления эмоционального интеллекта. Рассылка информационных материалов «Что такое эмоциональный интеллект и зачем он нужен вашему ребенку.» 3.Знакомство детей с эмоциями и их предназначение. м/ф «Головоломка. Наши эмоции.» -изучение электронной книги «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить: важная книга для родителей Виктория и Глеб Шиманские»

Слайд 3

Что такое эмоциональный интеллект? Вот как отвечает на этот вопрос автор методики Виктория Шимановская: «Это умение правильно понимать свои эмоции и эмоции окружающих. Зачастую здесь ставят точку, но это неправильно. Самое главное в эмоциональном интеллекте - это сделать эмоции ресурсом для принятия решений, для эффективного и гармоничного взаимодействия с миром, когда эмоции - это твои друзья, а не враги. Все эмоции важны, все эмоции нужны - этот принцип лежит в основе управления эмоциональным интеллектом. Причем, понимание эмоций играет огромное значение уже в очень раннем возрасте. А потом, во взрослой жизни мы используем эмоциональный интеллект для того, чтобы с помощью своего поведения достигать определенных целей, и именно он помогает нам всегда оставаться адекватными в тех или иных ситуациях.»

Слайд 4

Мультфильм «Головоломка» «Наши эмоции»

Слайд 5

Вторник «Где живут эмоции» 1.Повышение родительской компетентности Рассылка информации материалов «Активное слушание в общении с детьми». 2.Вовлечение детей и их родителей в совместную творческую деятельность, продолжение детей с миром эмоций, развитие эмоционального интеллекта детей. Совместная работа родителей с детьми ««Где живут эмоции»».

Слайд 6

«Где живут эмоции?» Эмокубики. Играйте с детьми в игры, посвященные эмоциям. Вы легко найдете примеры таких игр в пособии «Где живут эмоции?» Одна из таких игр «Эмокубики». Игра состоит из трех кубиков, на которых изображены эмоции, животные и короткие слова-возгласы. Первый игрок бросает три кубика одновременно, а следующий игрок должен выполнить задание, содержащееся на выпавших сторонах кубиков: показать эмоцию, встав в позу животного и произнести возглас. Игра будет интересна в кругу семьи! Игра направлена на совершенствование речевых навыков, эмоционального интеллекта и умения владеть свом телом – трёх составляющих гармоничного развития ребёнка.

Слайд 7

Среда «Дерево любви» «Эмокнижка» 1Повышение родительской компетентности в вопросах формирования самооценки у детей. Рассылка информационных материалов «Как ожидания взрослых влияют на успешность детей». 2. укрепление детско-родительских отношений Совместная работа родителей с детьми «Дерево любви». 1Повышение родительской компетентности Рассылка информационных материалов «Как реагировать на детскую обиду?». Эмокнижка своими руками- мастер класс.

Слайд 8

Дерево любви На планете Эмоций растут деревья любви. Всякий раз когда элоны говорят, что им нравится в себе, на деревьях распускаются сердечки. Скажу по секрету: мне нравится в себе то ,что я помогаю родителям, держу свое слово, много читаю и легко завожу друзей. А ты за что можешь себя похвалить? Напиши или нарисуй в каждом сердечке по одному примеру. Я точно знаю: что ты много чего хорошего делаешь!

Слайд 9

ЭМОКНИЖКА Эмокнижка. Чтобы запомнить названия эмоций, предлагаю изготовить книжку-подсказку . Вырезать из бумаги четыре одинаковые фигуры, например круги. Согнуть их пополам, написать на каждой половине название эмоции и раскрасить . Сложить фигуры стопкой, в районе сгиба скрепить степлером или клеем . Получившуюся книжку можно носить с собой и без слов показывать окружающим , что ты сейчас чувствуешь. А ещё можно поиграть: в людном месте открой эмокнижку на случайной странице и попробовать найти человека, который испытывает выпавшую эмоцию.

Слайд 10

четверг «Эмодзи и эмоциональный автомат» «Спинер грусти» 1Повышение родительской компетентности в вопросах формирования обучения ребенка избавлению от негативных эмоциональных состояний. Рассылка информационных материалов «Не злись! Как научить ребенка справляться с негативными эмоциями». 2.Способствование развитию умения эффективно избавляться от негативных эмоций посредством творчества. Спинер грусти – мастер класс

Слайд 11

Спиннер грусти У всех бывают ситуации, когда становится очень грустно. Требуется поднять настроение, а сделать это можно необычным способом. Для этого необходимо заранее изготовить спиннер грусти. Ребёнок выделяет для себя, кто или что, какое занятие, поднимает ему настроение, и может прогнать грусть. Родителям необходимо помочь ребенку вырезать из бумаги круг, с помощью карандаша и линейки разделить его на секторы, в каждом из них написать приятное дело. Затем взять обычный спиннер (наверняка он есть у вас дома), приклеить к нему стрелочку. Когда ребенку станет очень грустно, он положить спиннер в середину круга, раскрутит и выполни то, на что покажет стрелка, тем самым сменит свое эмоциональное состояние. А ещё ты может показать игру друзьям и научить их грустить с пользой.

Слайд 12

Пятница «Коробка радости» «Радуга эмоций» «Банка эмоций» 1.Повышение родительской компетентности в вопросах развития навыков рефлексии у детей. Рассылка информационных материалов «Зачем и как развивать навыки рефлексии у ребенка». 2.Развитие навыков эмоционального интеллекта, самоорганизации, способствование выработки полезной привычки. «Коробка радости»- мастер класс 2.Развитие навыков эмоционального интеллекта, самоорганизации, способствование выработки полезной привычки. Упражнение «Банка эмоций».

Слайд 13

Коробка радости Для каждой эмоции будет интересно и занимательно собирать коробку с предметами, с ней связанными. Например, в коробочке радости может лежать ракушка, которую нашёл в море, камушек с бабушкиной дачи, колокольчик — подарок мамы, кораблик, который сделали вместе с папой — и шишка, раскрашенная золотой краской к Новому году. Вы можете предложить ребёнку тоже так сделать!

Слайд 14

Банка эмоций Сопровождение к упражнению: Чтобы различать эмоции и дружить с ними, элоны постоянно учатся. Каждый вечер элон кладёт в одну баночку смайлик с эмоцией , которую чаще всего видел в этот день, а в другую баночку — смайлик с эмоцией, которую чаще всего испытывал. В конце недели он смотрит , каких эмоций было больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом работы. Сервировка стола. Дежурство детей 6-7 лет.

Показаны навыки и умения детей 6-7 лет дежурить во время обеда, умение сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, воспитание дружеских отношений друг к другу....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» /ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:« ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»/ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/....

Обмен опытом по теме:ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:...

Обмен опытом на районном методическом объединении музыкальных руководителей на тему «Взаимное обогащение профессионального опыта»

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ19.04.2018г. Проблема, касающаяся особенностей взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя не нова. Вопросы профессионального ...