Коррекция и развитие тактильных ощущений
методическая разработка по психологии (младшая группа)

Суктенова Анар Ромазановна

Тактильные игры – это игры, направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи. Помимо стимуляции речевого развития, тактильные игры также:

  • учат детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими;
  • несут терапевтический эффект – успокаивают, положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка;
  • учат концентрации внимания, способности сосредотачиваться;
  • развивают координацию движения, пространственное ориентирование;
  • способствуют логическому мышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_korrektsiya_i_razvitie_taktilnyh_oshchushcheniy.docx405.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительные развивающие игры

«Поймай киску»
Взрослый касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где игрушка. По аналогии для касания можно использовать другие предметы: мокрую рыбку, колючего ежика и др.

«Чудесный мешочек»
В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

«Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)
Детям предлагают трех кукол в разных

Узнай предмет по контуру»
Ребенку завязывают глаза и дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, развязывают глаза и просят по памяти нарисовать ее, сравнить рисунок с контуром, обвести фигуру.

«Найди пару»
Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.
Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=419266e32838e94e982d75d79868379e_l-3590262-images-thumbs&n=13

МАДОУ д/с 133 города Тюмени

Служба ранней помощи

«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка»

https://cdn.culture.ru/images/5c9e03ee-4423-5b2c-b127-922ec184a048

Педагог-психолог

Суктенова А.Р.

Тюмень,2024

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

Тактильные игры это игры, направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи. Помимо стимуляции речевого развития, тактильные игры также:

  • учат детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими;
  • несут терапевтический эффект – успокаивают, положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка;
  • учат концентрации внимания, способности сосредотачиваться;
  • развивают координацию движения, пространственное ориентирование;
  • способствуют логическому мышлению.https://wachanga-res.cloudinary.com/c_fill,h_630,q_85,w_1200/056d1efae85ad15165f2637c78e6e1d8.jpg

Подборка игр с предметами домашнего обихода

Игра с двумя грецкими орехами
Катаем орехи между прямыми ладонями, проговаривая строчку:
"Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех."

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-423889-1600145156.jpg


Игра с щеткой для волос.
Расположить щетку между прямыми ладонями и делая движения вперед и назад ладонями приговаривать:
"У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки
Но сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник!"

Игры с крышками от бутылок.
Расположить две крышки на столе, в каждую крышку поставить по одному указательному пальцу обеих рук, "шагая" вперед, приговаривать:
"Мы едем на лыжах
Мы мчимся с горы
Мы любим забавы холодной зимы!"

Игры с решеткой для раковины.
Положить решетку на ровную поверхность. Поставить в дырочки решетки по два пальца каждой руки, перпендикулярно столу, и "шагая", не наступая на перегородки, проговаривать:
"В зоопарке мы бродили
К каждой клетке подходили
Мы смотрели всех подряд
Медвежат, лисят, бобрят."


https://pandia.ru/text/81/519/images/img9_50.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития тактильных ощущений для познавательного развития ребенка дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методикой развития тактильных ощущений посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. Задачи: познакомить с дидактическими играм...

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника

Материал для педагогов и родителей о важности игр с тактильными ощущениями...

«Развитие тактильных ощущений у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития в работе учителя – логопеда» проект

С каждым годом  в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Во всех возрастных группах  всё чаще появляются...

Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений " Тактильные дощечки"

Дидактическая игра « Тактильные дощечки»Основным орудием овладения воображением становятся сенсорные   эталоны. Именно с этой целью мы большое внимание уделяем игровым упражнения...

Пособие на развитие тактильных ощущений "Ящик ощущений"

Обогащать чувственный опыт детей различными сенсорными впечатлениями;Расширять словарный запас слов (мягкий, твердый, тяжелый, легкий, деревянный, маленький, большой и т.п.);Развивать мелкую моторику ...

Работа с тактильными дощечками для развития тактильных ощущений для ранней группы

Осязательная память – запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавших предметов и явлений. Тактильная или осязательная память, помогает запоминать, что называется на ощупь...

Буклет "Коррекция и развитие тактильных ощущений"

Тактильные игры – это игры, направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи. Помимо стимуляции речевого развития, тактильные игры также:учат детей чувствовать свои пал...