игры на тормозный контроль
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры на тормозный контроль
1. «Летает – не летает»
Цель игры: развитие произвольного внимания, тормозный контроль.
Ход игры: Все участники стоят. Взрослый называет животных, предметы, продукты и т.д. Например, собака, снегирь, муха, лопата, небо, книга, поезд, воробей, аист. Если взрослый называет то, что летает (предмет или животное), дети машут руками, как крыльями, двигаются по комнате, изображают этот предмет или животное, подражают голосом. А если взрослый называет то, что не летает, то дети приседают и сжимаются в комочек.
2. «Зеваки»
Цель игры: развитие рабочей памяти, умения запоминать звуковую инструкцию
Ход игры: Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего, все участники останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Для игры подойдет ритмичная музыка.
3.«Противоположное движение»
Цель игры: преодоление двигательного автоматизма, развитие тормозного контроля.
Ход игры: Дети становятся в две линии друг напротив друга. Под музыку одна линия выполняет движения, противоположные первой. Например, одна группа поднимает руки вверх, другая опускает вниз и т.д.
4.«Земля, вода, огонь, воздух»
Цель игры: концентрация внимания, развитие критического мышления.
Ход игры: Дети садятся в круг. Воспитатель озвучивает правила игры: «Если звучит слово «земля, все опускают руки вниз, слово «вода – вытягивают руки вперед, слово «воздух» - поднимают руки вверх», а слово «огонь» - вращают руками вперед»». Дети вместе с воспитателем выполняют соответствующие движения. Игру можно усложнять увеличением скорости заданий, можно запутывать участников, неправильно показывая движения.
5. «Шарик в ладони»
Играющие выстраиваются в ряд, держа свои руки с раскрытыми ладонями за спиной. Водящий ходит за их спинами и, наконец, опускает шарик в чьи-либо ладони. Этот игрок должен неожиданно покинуть шеренгу, а его соседи - попытаться его схватить, не сходя при этом с места. Если им это удается, то схваченный меняется местами с ведущим. Если нет, то игрок возвращается на место, и игра продолжается.
6. «Поймай мешок»
Игроки встают в круг и перебрасываются мешочком с песком. Не поймавший его выбывает из игры и покидает круг. Победителем считается последний оставшийся в кругу игрок.
7.«Секретное слово»
Воспитатель договаривается с игроками, что они будут повторять за ними все слова, кроме, например, названий растений иди домашних животных. Вместо этого, услышав название растения или домашнего животного, нужно топнуть ногой или хлопнуть два раза в ладоши (свистнуть, подпрыгнуть и т. д.) Можно назначить штрафные очки за ошибки (конечно, когда дети уже хорошо поймут суть игры). Очень хорошо, если вы станете вести запись количества очков, набранных в каждой игре: так дети будет видеть, как с каждым разом к лучшему меняется их результат.
8. «Разведчики»
Ведущий прячет (ставит или кладет на видном месте) в комнате какой-то небольшой предмет (игрушку), который игроки будут искать. Они могут повсюду ходить и заглядывать во все углы, но не открывать шкафы, так как игрушка лежит на видном месте. Тот, кто найдет игрушку, должен сохранить свою находку в тайне, не выдавать свою находку ни смехом, ни взглядом, ни словом. Он просто садится на стульчик и молча наблюдает, как остальные дети продолжают поиск. Тот, кто первый найдет спрятанную игрушку и не выдаст своей находки, в следующий раз прячет ее.
9. «Сокровища пирата»
Педагог - это пират. Он сидит в определенном мест игровой комнаты, а рядом с ним, на расстоянии вытянутой руки какой-либо небольшой предмет (сокровище). «Пират» спит, остальные игроки медленно, на цыпочках, подкрадываются к нему, стараясь забрать «сокровища». Если «пират» услышит какие-то звуки, он открывает глаза, и игроки должны тут же замереть, чтобы их «не заметили». Тот, кто не успел замереть, отходит назад, на несколько шагов. Остальные продолжают движение, как только «пират» снова «уснет». Тот, кто заберет «сокровища» становится «пиратом».
10.«Большие пальцы вверх, шепчем все вместе»
Взрослый задает вопрос (загадывает загадку). Тот игрок, который знает ответ, молча поднимает руку, складывает пальцы в кулак, а большой палец поднимает вверх. Когда все игроки догадаются и поднимут пальцы вверх, ведущий начинает считать: «Раз, два, три…» На счет «три» все игроки вместе шепчут ответ.
11.«Две игрушки – поменяемся местами»
Дети становятся в круг, а ведущий одновременно бросает игрушки двум игрокам, которые должны быстро поменяться местами.
12. «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай»
Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать своё отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
« Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на неё».
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».
«Лене очень нравился Серёжа, поэтому она его побила».
«Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадовалась».
13.«Живая картина»
Дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины». Комментарий: несмотря на то, что основная цель игры - создание «живой картины», акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык.
14.«Сова»
Участники игры выбирают ведущего, он становится «совой», садится в гнездо и засыпает. Все остальные участники бегают и прыгают. Как только ведущий произнес слово «ночь», все участники должны замереть. «Сова» покидает гнездо и ловит тех, кто не успел остановиться. Тот участник, который пошевелился или засмеялся, становится совой.
15.«Игра в тишину»
Участники сидят на полу. Ведущий просит их принять удобную позу, расслабиться, показывает, как можно сесть или лечь удобно. Затем все участники вместе делают глубокий вдох-выдох. Можно поговорить с детьми, знают ли они, что такое тишина. Рассказать, что тишину можно создавать. Обратить внимание, что если нам удастся создать тишину, мы сможем услышать, что происходит на улице или в других помещениях. Затем ведущий говорит: «Раз, два, три, не двигайся и ничего не говори». Сначала это может быть очень короткое время, постепенно оно будет увеличиваться. Можно засекать время по песочным часам, чтобы дети могли видеть, сколько они молчат.
16.«Хождение по линии с предметами»
На полу начерчен эллипс или веревочка на полу в форме эллипса. Все участники идут друг за другом, точно по линии. Каждый берет в руки одинаковые или разные предметы, например, стакан с водой, колокольчик, ложку с шариком, бусину на нитке и т.д. Пройти надо так, чтобы не задевать и не обгонять никого и чтоб колокольчик не звякнул, вода не пролилась,
бусина не качалась, шарик из ложки не выпал. Для этого необходимо
контролировать каждый шаг, каждое движение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему "Тормозной путь"
Познакомить детей с понятием "тормозной путь", "скользкая дорога", с особенностями движения по ней транспорта, Со знаком "скользкая дорога"....
Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля.
Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля....
НОД "Тормозной путь"
План - конспект...
Управление и контроль за реализацией программы «Развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98» Оперативный контроль
Управление и контроль за реализацией программы «Развитие»МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98»Оперативный контроль...
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
Связь характеристик рабочей памяти и тормозного контроля с особенностью ближайшего окружения дошкольника и его включенностью в физическую активность
В статье рассматривается феномен "executive functions" и его компоненты...