«Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»
консультация по психологии (подготовительная группа)

   Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять  его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно – волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

   Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

  Рассмотрим характеристику такого качества, как самостоятельность.

  Это охотное принятие ребенком предложения что – либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;

- выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

- умение выполнить работу без посторонней помощи;

- умение преодолевать трудности и достигать результаты;

- моральное удовлетворение от самостоятельно – выполненного действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_samostoyatelnosti.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование самостоятельности у

детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»

Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно – волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

Рассмотрим характеристику такого качества, как самостоятельность.

Это охотное принятие ребенком предложения что – либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;

- выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

- умение выполнить работу без посторонней помощи;

- умение преодолевать трудности и достигать результаты;

- моральное удовлетворение от самостоятельно – выполненного действия.

Воспитание у ребенка активности и самостоятельности во многом зависит от того, насколько заинтересовывает его содержание предлагаемых учебных заданий. В свою очередь, активное участие в учебном процессе ведет к развитию нравственно – волевых качеств: настойчивости, старательности, целеустремленности.

Так, если педагог объясняет причины какого – то природного явления (появление капели в солнечный зимний день и т. п.), но не опирается на знания детей, не привлекает их личный опыт, не организует наблюдения, то он не вызывает у детей настойчивого стремления к самостоятельному поиску ответа, и усвоение нового происходит механически, формально.

Если же при встрече с очередным детским «почему» педагог, правильно оценив возможности своих воспитанников, наводящими вопросами, рассуждениями помогает им самим что – то припомнить, сравнить, приложить усилия, подумать, то вместе с поиском правильного решения у дошкольников формируется настойчивость, самостоятельность мышления.

Найденный самостоятельно ответ доставляет ребенку радость победы .Он убеждается в своих возможностях, а это делает его более уверенным, самостоятельным в решении учебных задач.

Важное место в обучении дошкольников занимает игровой метод. Создание игровых ситуаций позволяет привлечь непроизвольное внимание детей.

В процессе интересных игровых действий (прятания, поиска, подражания и пр.), формирование у ребенка знаний и умений осуществляется эффективнее, чем при прямом обучении.

В условиях игры воспитателю легче активизировать внимание детей, удерживать его на предлагаемом содержании, формировать интерес к занятиям, работе в условиях коллектива.

Такое же значение имеют и дидактические игрушки. С помощью их дети сравнивают предметы, сопоставляют их, выделяют общее…

Так у детей воспитывается привычка к систематическому труду, чувство ответственности, умение прилагать усилия, преодолевать трудности, воспитывается самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование ценностного отношения к здоровью – залог успешного обучения в школе»

Статья посвящена проблеме формирования ценностного отношения к здоровью дошкольников. Автор рассматривает теоретический аспект вопроса и описывает опыт педагогического коллектива муниципального дошкол...

Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе

Оказать помощь родителям в формировании самостоятельности у детей при подготовке к школе...

Формирование ключевых компетентностей воспитанников ДОУ для успешного обучения в школе

Повышение компетентности педагогов в области развития ключевых компетенций у дошкольников способствующих успешному обучению в школе....

Консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»

laquo;Формирование самостоятельности удетей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»...

Индивидуальная работа с родителями «Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе»

Индивидуальная работа с родителями«Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе»...

ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ - ПУТЬ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Актуализировать необходимость конструктивного взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по формированию сенсомоторной сферы дошкольников....