План работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренные)
методическая разработка по психологии (старшая, подготовительная группа)

Милованова Светлана Владимировна

В данном материале представлены виды работы по психолого-педагогическому сопровождению детей  с  особыми образовательными потребностями (одаренные) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренные)

Педагоги

Родители

Дети

Сентябрь

1.Заполнение анкеты «Все дети талантливы»

(А. де Хаан и  К. Каф)

 (оценивается педагогами)

1.Тест «Не прозевайте вундеркинда»

 

1.Диагностика

 (Тест Венгера, Тест Керна-Йирасека, Тест Векслера, Прогрессивные матрицы Дж.Равена), Нормативная шкала для диагностики одаренности (И.Г. Холл - Н. Скиннер)

2. Подготовка к Международному конкурсу «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» 1 тур.

3.Участие в Международном конкурсе «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» 1 тур.

Октябрь

1.Консультация «Детская одаренность»

1.Консультация  «Одаренные дети - кто они?»

2.Консульпункт «Если необходим совет…»

1.Проведение индивидуальных развивающих занятий с детьми

старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности

2. Подготовка к Международному конкурсу «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» 2 тур.

Ноябрь

1. Буклет «Одаренный ребенок (увидеть, понять, поддержать)»

 2.Консультпункт «Если необходим совет…»

1.Размещение материала в уголках для родителей на тему:

«Виды детской одарённости»

2.Папка- передвижка «Советы психолога»: «Психологические особенности одаренных детей»

1.Проведение индивидуальных развивающих занятий с детьми

старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности

2.Международный конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» 2 тур

Декабрь

1.Консультация «Особенности организации образовательной работы с одарёнными дошкольниками»

1.Индивидуальные консультации для родителей  по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с незаурядным интеллектом

1.Проведение индивидуальных развивающих занятий с детьми

старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности

2.Подготовка к Всероссийскому конкурсу «Классики-скоро в школу!»

Январь

1.Открытый микрофон  «Одаренный ребенок».

1.Практикум «Вместе весело играть и ребенка развивать»

1.Проведение индивидуальных развивающих занятий с детьми

старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности

2.Участие во Всероссийский конкурсе «Классики-скоро в школу!»

Февраль

1.Школа молодого специалиста. Практикум «Решение проблемных ситуаций, возникающих в процессе  взаимодействия с одаренными детьми»

1.Буклет «В вашей семье растет почемучка»

1.Проведение индивидуальных развивающих занятий с детьми

старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности

Март

1.Консульпункт «Если необходим совет…»

1.Проведение индивидуальных развивающих занятий с детьми

старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности

Апрель

Буклет «Думать - это так интересно»

(Примеры использования ТРИЗ-технологии в развивающей работе с детьми)

1.Открытые  занятия с     детьми, имеющих интеллектуальные способности

1.Проведение открытых  занятий с детьми

старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности

Май

1.Консульпункт «Если необходим совет…»

1.Проведение индивидуальных развивающих занятий с детьми

старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности

2.Диагностика

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

Жизнь в XXIвеке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье - это одна из высших человеческих ценнос...

семинар-практикум "Возможности инклюзивного образования. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности"

Цели, задачи, принципы повышения уровня качества инклюзивного образования в ДОУ, законодательная база в области инклюзивного образования....

Рекомендация для воспитателей «Возможности пальчиковой гимнастики в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

В статье представлен каротека  тематических пальчиковых игр в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями

На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...

«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)

Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...

Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Тезисы на тему: "Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" были написа...