План работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренные)
методическая разработка по психологии (старшая, подготовительная группа)
В данном материале представлены виды работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями (одаренные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_s_osobymi_obrazovatelnymi_potrebnostyami_odarennye.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренные)
Педагоги | Родители | Дети | |
Сентябрь | 1.Заполнение анкеты «Все дети талантливы» (А. де Хаан и К. Каф) (оценивается педагогами) | 1.Тест «Не прозевайте вундеркинда» |
1.Диагностика (Тест Венгера, Тест Керна-Йирасека, Тест Векслера, Прогрессивные матрицы Дж.Равена), Нормативная шкала для диагностики одаренности (И.Г. Холл - Н. Скиннер) 2. Подготовка к Международному конкурсу «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» 1 тур. 3.Участие в Международном конкурсе «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» 1 тур. |
Октябрь | 1.Консультация «Детская одаренность» | 1.Консультация «Одаренные дети - кто они?» 2.Консульпункт «Если необходим совет…» | 1.Проведение индивидуальных развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности 2. Подготовка к Международному конкурсу «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» 2 тур. |
Ноябрь | 1. Буклет «Одаренный ребенок (увидеть, понять, поддержать)» 2.Консультпункт «Если необходим совет…» | 1.Размещение материала в уголках для родителей на тему: «Виды детской одарённости» 2.Папка- передвижка «Советы психолога»: «Психологические особенности одаренных детей» | 1.Проведение индивидуальных развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности 2.Международный конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» 2 тур |
Декабрь | 1.Консультация «Особенности организации образовательной работы с одарёнными дошкольниками» | 1.Индивидуальные консультации для родителей по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с незаурядным интеллектом | 1.Проведение индивидуальных развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности 2.Подготовка к Всероссийскому конкурсу «Классики-скоро в школу!» |
Январь | 1.Открытый микрофон «Одаренный ребенок». | 1.Практикум «Вместе весело играть и ребенка развивать» | 1.Проведение индивидуальных развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности 2.Участие во Всероссийский конкурсе «Классики-скоро в школу!» |
Февраль | 1.Школа молодого специалиста. Практикум «Решение проблемных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия с одаренными детьми» | 1.Буклет «В вашей семье растет почемучка» | 1.Проведение индивидуальных развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности |
Март | 1.Консульпункт «Если необходим совет…» | 1.Проведение индивидуальных развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности | |
Апрель | Буклет «Думать - это так интересно» (Примеры использования ТРИЗ-технологии в развивающей работе с детьми) | 1.Открытые занятия с детьми, имеющих интеллектуальные способности | 1.Проведение открытых занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности |
Май | 1.Консульпункт «Если необходим совет…» | 1.Проведение индивидуальных развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности 2.Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями"
Жизнь в XXIвеке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье - это одна из высших человеческих ценнос...
семинар-практикум "Возможности инклюзивного образования. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности"
Цели, задачи, принципы повышения уровня качества инклюзивного образования в ДОУ, законодательная база в области инклюзивного образования....
Рекомендация для воспитателей «Возможности пальчиковой гимнастики в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»
В статье представлен каротека тематических пальчиковых игр в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями
На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...
«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)
Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...
Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Тезисы на тему: "Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" были написа...