Конспект занятия "Музей Эмоций"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Конспект занятия «Музей Эмоций»
Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта.
Задачи:
1. Научить понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей по различным признакам;
2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-психологическими приемами;
3. Формировать навыки выражения негативные эмоциональных проявлений приемлемыми способами;
4. Воспитывать позитивное отношение к другим людям;
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_marhel.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Музей Эмоций»
Педагог – психолог
Мархель Ольга Евгеньевна
Квалификационная категория: высшая
План - конспект
Тема: «Музей Эмоций»
Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта.
Задачи:
1. Научить понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей по различным признакам;
2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-психологическими приемами;
3. Формировать навыки выражения негативные эмоциональных проявлений приемлемыми способами;
4. Воспитывать позитивное отношение к другим людям;
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Организация детских видов деятельности: игровая, познавательная, динамические паузы, кинезиологическая, дыхательная гимнастика, массаж.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип - интегрированная НОД
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: здоровье, эмоции, чувства, музей, путешествие
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, проектор, сказка, кукла-фея, картинки с изображением эмоций, мелки, клей-карандаш, бумага, мячик, ковер.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Подготовка к НОД, раскладка атрибутов, включение музыки, встреча, знакомство с детьми. | Взрослый приветствует детей, проводит игру-приветствие «Здравствуйте», игру «Какое настроение?» Устанавливает контакт с каждым ребенком (визуальный, тактильный и т д) | Дети встают в круг, берутся за руки и все вместе говорят «Здравствуйте!» Дети садятся в круг и по очереди выбирают эмоцию, соответствующую их настроению. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Рассаживание детей в круг | Взрослый в кругу детей рассказывает сказку «Как Декабрина Эмоции потеряла», после задает вопросы: Поможем фее? Постараемся выполнить задания? Получив согласия детей, путешествие начинается, все вместе громко, взявшись за руки, кричат: «Вместе справимся со всем!» | Дети садятся в круг и слушают сказку, потом отвечают на вопросы. После согласия детей путешествие начинается, дети встают в круг и все вместе громко, взявшись за руки, кричат: «Вместе справимся со всем!» |
Основная часть Проблемная ситуация: | Дети выполняют различные виды деятельности (игровую, познавательную, динамические паузы, дыхательная, кинезиологическая гимнастики, массаж, различные техники расслабления) на ковре. | Взрослый говорит: Внимание, Внимание, чудеса сейчас придут, интересно будет тут, я на вас погляжу, и в музей приглашу! Первая эмоция: радость Игра: Расскажи и покажи Игра: Закончи предложение Игра: Дерево хорошего настроения (МИМИО) Игра: Как начать радоваться Как думаете, справились? Взрослый переходит к следующему виду деятельности, собирает детей, громко вместе говорит: Вместе справимся со всем! Вторая эмоция: злость Игра: Расскажи и покажи Игра: Закончи предложение Игра: Как справиться со злостью Взрослый переходит к следующему виду деятельности, собирает детей, громко вместе говорит: Вместе справимся со всем! Третья эмоция: удивление Игра: Расскажи и покажи Игра: Закончи предложение Игра: Удивление приходит Как думаете, справились? Игра: Какая эмоция на вкус? (МИМИО) Как думаете, справились? Путешествие по Музею Эмоций подходит к концу, пора возвращаться ребята! Взрослый, собирает детей, громко вместе говорит: Вместе справимся со всем! | Дети «заходят» в музей и попадают в первую комнату, в которой живет эмоция Радости Дети играют в игры: Расскажи и покажи Закончи предложение Дерево хорошего настроения (МИМИО) Как начать радоваться После игры, дети отвечают, как они считают, справились ли с заданием! Громко вместе говорят: Вместе справимся со всем! Дети «заходят» в следующую комнату, в которой живет эмоция Злости Дети играют в игры: Расскажи и покажи Закончи предложение Как справиться со злостью После игры, дети отвечают, как они считают, справились ли с заданием! Громко вместе говорят: Вместе справимся со всем! Дети «заходят» в следующую комнату, в которой живет эмоция Удивления Дети играют в игры: Расскажи и покажи Закончи предложение Удивление приходит Игра: Какая эмоция на вкус? (МИМИО) После игры, дети отвечают, как они считают, справились ли с заданием! играют в игру «Возвращение» Дети отвечают на вопросы. Играют в игру «Какое у меня настроение?», игру- прощание «До свидания!» Аплодируют и уходят в группу. |
Физкульминутка/ | Взрослый показывает движения под музыку «Бум-Бум лала, хорошая песенка» | Дети танцуют под музыку, повторяя движения за взрослым | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Эмоции"
Занятия на тему "Эмоции" закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации), контролировать свои эмоции. Они не только о...
Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».
Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи: Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...
конспект --развитие эмоций
Занятие совсем для маленьких...
Конспект занятия: "Эмоции, что это такое"
Конспект занятия по развитию позитивного социального поведения...
Конспект занятия: "Эмоции"
Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Эмоция страха"
Конспект занятия "Эмоция страха"- данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.Цели:— знакомство с чувством страха;— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике....
Конспект "Кубы эмоций"
Конспект "Кубы эмоций"...