Конспект занятия "Что такое счастье"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: формирование у детей представлений о счастье.
Задачи:
- Познакомить с понятием счастья;
- Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок;
- Учить детей выражать чувство счастья в продуктивной деятельности;
- Развитие абстрактного мышления, творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_schaste.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Что такое счастье?»
для создания положительного настроения у детей старшего дошкольного возраста
НОД «Что такое счастье?»
Цель: формирование у детей представлений о счастье.
Задачи:
- Познакомить с понятием счастья;
- Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок;
- Учить детей выражать чувство счастья в продуктивной деятельности;
- Развитие абстрактного мышления, творческого воображения.
Ход занятия.
- Ритуал приветствия.
Цель - настрой на работу, создание положительного настроения (игры: «Как живешь? Вот так!», «Здравствуй, солнце золотое!», «Три хлопка» и др.)
1.Творческий продукт. Рисование на тему: «Что такое счастье?» - «Солнышко» (изо - студия)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(солнце)
Ребята, когда вы видите солнце на небе, какое у вас чувство возникает? (Ответ детей)
А похоже солнце на кусочек счастья? (Ответ детей)
Сегодня я предлагаю вам нарисовать кусочек счастья и поделиться им с нами.
Дети рисуют рисунок, в котором обязательно присутствует солнце.
- Мотивационный этап.
Цель – заинтересовать детей.
Просмотр тематического м/ф «Как ослик счастье искал». Создание проблемной ситуации или постановка проблемного вопроса. Постановка цели.
- Основной этап.
Как происходит достижение поставленной цели.
- Беседа о счастье:
- Как вы думаете, что такое счастье?
- А что значит счастье для вас? и др.
- Когда человек испытывает счастье?
- Поговорить о цвете дня. Почему именно желтый цвет счастья? Можно рассказать о значении цвета.
Значение цвета – теплота, вера в самое лучшее, позитив, оптимизм, цвет радости, солнца.
- Дополнительные упражнения.
Обсуждение притчи о счастье
«Жил-был мужчина. Всё у него было: хороший дом, возле дома озеро, полное рыбы, жена, дети. Но не хватало ему счастья.
Пошёл тогда мужик к мудрецу и спросил, где ему найти счастье.
Мудрец сказал: «Иди 10 суток строго на север и встретишь в конце пути своё счастье».
Мужик собрал вещи и пошёл строго на север. Так шёл он 5 суток. Устал. Решил передохнуть. И чтобы не сбиться с курса, лег ногами на север. Но во сне он перевернулся точно наоборот. А когда утром проснулся, пошёл туда, куда указывали ноги. И ещё через 5 суток пришёл к дому.
Смотрит, дом вроде его, но богаче, озера те же, но красивее и рыбы в них больше, и жена вроде его, но краше, и дети те же – но послушнее.
Посмотрел мужик на всё это и сказал: «Наконец-то я нашёл своё счастье».
Воспитатель: О чем эта притча? (Ответ детей)
- Обязательно провести упражнение, описанное ниже.
«А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься. (можно лечь на ковер, звучит спокойная музыка 2-3 минуты)
Вы сейчас закроете глаза и попробуйте представить счастье.
Затем я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать на них, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно, про себя, опишите его
Открываем глазки.
- (Имя ребенка), какую форму имеет счастье?
- (Имя ребенка), какого оно цвета?
- (Имя ребенка), какого оно размера?
- (Имя ребенка), что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?
- (Имя ребенка), какое оно на вкус?
- (Имя ребенка), какие звуки издаёт счастье?
- (Имя ребенка), какой температуры счастье?
- (Имя ребенка), какой у него запах?
- (Имя ребенка), какое настроение у счастья?
- (Имя ребенка), как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?
- (Имя ребенка), ты считаешь себя счастливым?
(Принимаются любые выказывания детей; упражнение имеет психодиагностическую составляющую). Ответы детей можно фиксировать.
- Заключительный этап.
Подведение итогов занятия, рефлексия, что нового узнали и т.д.
Воспитатель: Что такое счастье? (ответы детей)
Есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлёта,
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.
Ритуал прощания: игра «Комплимент» (можно использовать мяч или игрушку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проба пера. "Что такое счастье?"
Стихотворение собственного сочинения для публикации....
Что такое счастье?
Консультации родителям и педагогам...
"Что такое счастье?..."
Стихотворение...
ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ.
Сценарий для старшей группы к празднику 8 марта....
" Что такое счастье?"
Познакомить детей "что такое счастье ", "как быть счастливым"...
Конспект занятия тема «Что такое счастье?»
Цели:1. Формирование у детей представления о счастье.2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.3. Воспитание чуткого, бережного, осторожн...
Конспект родительского собрания в рамках темы по ознакомлению с трудом взрослых "Что такое счастье?"
Уже в дошкольном возрасте нужно знакомить детей с разными профессиями, чтобы было легче оценить свои возможности в будущем, чтобы уже с ранних лет ваш ребенок уважал вас не только как родите...