Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Дожди»
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)

Еременко Евгения Владимировна

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки.
2. Закреплять  эмоцию «грусть»
3. Учить снимать напряжение.
4. Развивать произвольное внимание, память.

1 Вводная часть (2 минуты)

2 Основная часть (20 минут)

3. Рефлексия (3 минуты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39

комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Дожди»

Составил:

Санкт-Петербург

2022г.

Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки.
  2. Закреплять  эмоцию «грусть»
  3. Учить снимать напряжение.
  4. Развивать произвольное внимание, память.

1 Вводная часть (2 минуты)

Приветствие «Гимн доброму утру»  2 минуты

2 Основная часть (20 минут)

«Дождик» -2 минуты

Дети сидят в кругу на стульях. Взрослый говорит: «На улице пошел мелкий дождик». Все постукивают одним пальцем правой руки по левой ладони. «Дождик стал сильнее» Постукивание двумя пальчиками, потом тремя, четырьмя. «Пошел сильный дождь» - все хлопают в ладоши. «Загремел гром!», дети стучат ногами. «Гроза прошла, но дождь еще очень сильный» - дети хлопают в ладоши, «Дождь постепенно стихает», - дети постукивают пальчиками по ладошке. «На улице светло и сухо, можно идти гулять», - дети двигаются под спокойную музыку.

Игра «Запретное число» - 2 минуты

Дети, стоя в кругу, договариваются о том, какое число нельзя произносить, оно запретное. Ведущий начинает считать, дети продолжают по порядку. Как только счет доходит до запретного числа, ребенок должен вместо счета прохлопать это число: например, запретное число 3 — вместо него ребенок хлопает три раза. Затем выбирается новое запретное число и счет начинается сначала. 

Дыхательная гимнастика «Грибки» - 1 минута

После дождика в лесу вырастают грибы.

И.п. – стоя на коленях.

1 – руки вверх, прогнуться, глубокий вдох через нос – «выросли».

2-4 – сесть на пятки, наклониться вперёд, руки отвести назад – вверх, выдох – «спрятались».

«Дождик Массаж» - 2 минуты

Дети стоят или сидят в кругу и постукивают кончиками пальцев по спине спереди стоящего или сидящего, т.е. выполняют массаж. Ведущий помогает детям направлять внимание на мышцы, участвующие в движении, определять характер ощущений и движений. Меняет задания для левой и правой руки разные (нейропсихологические упражения)

- Когда идет дождик, некоторые люди грустят, давайте вспомним, как выглядит грусть, покажите мимикой и жестами. Найдите грусть среди изображений.

Давайте подумаем, как можно поднять настроение и сыграем в игру «Волшебный стул»

 «Волшебный стул» - 5 минут

Один ребенок садится на стул – он грустит, остальные дети придумать как можно больше добрых, ласковых слов о нем или развеселить, или посоветовать что-то сделать. Затем дети по очереди подходят к нему, нежно гладят и говорят приятные, ласковые слова, или дают совет, или веселят.

В конце игры обобщаются все предложенные детьми советы.

Рисование «Грусть прощай»-7 минут

Дети рисуют то, что по их мнению поможет им справится с грустью.

Релаксация «Цветок» - 1 минута

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнце. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.

Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнце из-под опущенных век, улыбнитесь.»

3. Рефлексия (3 минуты)

Ритуал прощания «Пирамида любви» - 3 минуты

Ведущий говорит: «Сейчас мы с вами соберем все важное, интересное,  что было сегодня на занятии, и построим из ладошек большую «пирамиду любви», которая будет вас поддерживать в минуты печали и радости».

Дети протягивают руки в круг и кладут последовательно ладошки друг на друга со словами «Я вас всех люблю!» В конце пирамида «рассыпается» со словами «Раз, два, три, любовь себе возьми» Дети имитируют движения рукой в сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"

Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"

Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...

Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...