Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Дожди»
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)
Задачи:
1 Вводная часть (2 минуты)
2 Основная часть (20 минут)
3. Рефлексия (3 минуты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39
комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Дожди»
Составил:
Санкт-Петербург
2022г.
Задачи:
- Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки.
- Закреплять эмоцию «грусть»
- Учить снимать напряжение.
- Развивать произвольное внимание, память.
1 Вводная часть (2 минуты)
Приветствие «Гимн доброму утру» 2 минуты
2 Основная часть (20 минут)
«Дождик» -2 минуты
Дети сидят в кругу на стульях. Взрослый говорит: «На улице пошел мелкий дождик». Все постукивают одним пальцем правой руки по левой ладони. «Дождик стал сильнее» Постукивание двумя пальчиками, потом тремя, четырьмя. «Пошел сильный дождь» - все хлопают в ладоши. «Загремел гром!», дети стучат ногами. «Гроза прошла, но дождь еще очень сильный» - дети хлопают в ладоши, «Дождь постепенно стихает», - дети постукивают пальчиками по ладошке. «На улице светло и сухо, можно идти гулять», - дети двигаются под спокойную музыку.
Игра «Запретное число» - 2 минуты
Дети, стоя в кругу, договариваются о том, какое число нельзя произносить, оно запретное. Ведущий начинает считать, дети продолжают по порядку. Как только счет доходит до запретного числа, ребенок должен вместо счета прохлопать это число: например, запретное число 3 — вместо него ребенок хлопает три раза. Затем выбирается новое запретное число и счет начинается сначала.
Дыхательная гимнастика «Грибки» - 1 минута
После дождика в лесу вырастают грибы.
И.п. – стоя на коленях.
1 – руки вверх, прогнуться, глубокий вдох через нос – «выросли».
2-4 – сесть на пятки, наклониться вперёд, руки отвести назад – вверх, выдох – «спрятались».
«Дождик Массаж» - 2 минуты
Дети стоят или сидят в кругу и постукивают кончиками пальцев по спине спереди стоящего или сидящего, т.е. выполняют массаж. Ведущий помогает детям направлять внимание на мышцы, участвующие в движении, определять характер ощущений и движений. Меняет задания для левой и правой руки разные (нейропсихологические упражения)
- Когда идет дождик, некоторые люди грустят, давайте вспомним, как выглядит грусть, покажите мимикой и жестами. Найдите грусть среди изображений.
Давайте подумаем, как можно поднять настроение и сыграем в игру «Волшебный стул»
«Волшебный стул» - 5 минут
Один ребенок садится на стул – он грустит, остальные дети придумать как можно больше добрых, ласковых слов о нем или развеселить, или посоветовать что-то сделать. Затем дети по очереди подходят к нему, нежно гладят и говорят приятные, ласковые слова, или дают совет, или веселят.
В конце игры обобщаются все предложенные детьми советы.
Рисование «Грусть прощай»-7 минут
Дети рисуют то, что по их мнению поможет им справится с грустью.
Релаксация «Цветок» - 1 минута
«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнце. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.
Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнце из-под опущенных век, улыбнитесь.»
3. Рефлексия (3 минуты)
Ритуал прощания «Пирамида любви» - 3 минуты
Ведущий говорит: «Сейчас мы с вами соберем все важное, интересное, что было сегодня на занятии, и построим из ладошек большую «пирамиду любви», которая будет вас поддерживать в минуты печали и радости».
Дети протягивают руки в круг и кладут последовательно ладошки друг на друга со словами «Я вас всех люблю!» В конце пирамида «рассыпается» со словами «Раз, два, три, любовь себе возьми» Дети имитируют движения рукой в сердце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"
Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...
Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».
Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия в старшей группе детей с ОНР....
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"
Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...
Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)
Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...