Возрастные особенности детей 2- 3 лет.
презентация к уроку по психологии (младшая группа)
Какой он, ребёнок 2 - 3летнего возраста. на что обратить внимание родителям и педагогам в развитии детей данного возраста.Какие игрушки нужны ребёнку 2 – 3 лет?Кризис 3- х лет. Как не надо вести себя родителям во время кризиса ребенка трех лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_2_-_3_let.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышление у детей 2-3 лет - наглядно действенное. Дети этого возраста интеллектуально развиваются при условии наглядности предметной деятельности. Во взаимодействии с взрослыми дети усваивают способы действий с разнообразными предметами.
К 2 годам у детей появляется первичная форма самосознания. Признаком этого самосознания является узнавание себя в зеркале. Далее дети называют себя по имени, а ближе к трём годам появляется местоимение «Я».
Дети с помощью сюжетно-ролевых игр подготавливаются к участию в общественной жизни. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют многообразные виды обращения людей с предметами в различных социальных ситуациях, усваивают предметные действия, формы и нормы общения, а также ролевое поведение.
Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению, игровой деятельности.
Какие игрушки нужны ребёнку 2 – 3 лет? Н е слишком загромождайте комнату игрушками. Ребенок в этом возрасте может сконцентрировать внимание на 3-4 игрушках. П ериодически сортируйте игрушки. П риобретайте качественные игрушки. С тарайтесь совершать покупки заранее без ребенка . К рупные подарки-мечты лучше делать по поводам. Н астольные развивающие игры, особенно с мелкими деталями, после совместных занятий надо убирать в упаковку и хранить в недоступном месте . Н а упаковках производитель указывает рекомендуемый возраст ребенка – придерживайтесь этого правила. Если все же возраст младше, чем указано на упаковке – внимательно следите за ходом игры. (Особенно, если есть мелкие детали ). В арсенале каждого маленького игрока должно быть по одной – две игрушки каждого вида.
Какие игрушки нужны ребёнку 2 – 3 лет? Виды игрушек для детей: Направленные на развитие координации движения, ловкости, точности: 1) мячи всевозможных размеров, материалов ; 2) велосипед, самокат (трехколесный, автомобиль-каталка ; 3) кегли, дартс на липучке . Мягкие игрушки: дикие, домашние животные, их детеныши, куклы . Наборы на подражание взрослым : 1) больничка ; 2) посуда ; 3) набор инструментов ; 4) рыбалка. Куклы с атрибутами в наборах с куклами бывает одежда, средства ухода, мебель и пр. Но в возрасте 2-3 лет лучше подойдут пупсы, у которых нарисованы глаза, простая одежда и нет волос.
Какие игрушки нужны ребёнку 2 – 3 лет? Виды игрушек для детей: Механические и автоматические игрушки: 1) железная или автомобильная дорога ; 2) грузовые и легковые автомобили, спецтехника (трактор, экскаватор, бульдозер) с подвижными деталями (прицеп, ковш, дверцы ). Настольные развивающие игры: 1) матрешки (можно герои из сказок, пирамидки на 7-9 деталей, всевозможные вкладыши ; 2) пазлы, мозаики . 3) нанизывание бусин, шнуровка, сортеры . Игры на развитие логического мышления, игры на ассоциации: «где чьи детки?», «поможем одеться…» и пр. Могут быть в виде лото, домино, пазлы.
Какие игрушки нужны ребёнку 2 – 3 лет? Виды игрушек для детей: Музыкальные инструменты : 1) духовые: дудочки, свистульки, губная гармошка ; 2) ударные: бубен, барабан, металлофон ; 3) пианино, синтезатор, маракасы. Игрушки на моторику и художественное восприятие Фломастеры для данного возраста не рекомендуют . 1) краски пальчиковые, акварельные по возрасту ; 2) карандаши (обычные и трехгранные, восковые); 3) мелки, для рисования на асфальте и пр . 4) альбомы, раскраски . 5) пластилин или тесто для лепки. Наборы для строительства : конструкторы, кубики.
Игрушки для радости: мыльные пузыри, каталки, заводные зверьки, воздушные шары и пр . Д ети никогда не устают играть, но наиграться им надо именно в детстве! Играйте вместе с детьми, учите их играть и тогда все получат истинное удовольствие!
В этом возрасте Вашему ребенку важно: Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи. Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых. Играть , поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
В этом возрасте Вашему ребенку важно: Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети «играют «рядом, но не вместе». Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно : злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу. То , что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Вам как его родителям важно: Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно! Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом. Обязательно под присмотром взрослого! Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.
Вам как его родителям важно: Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых. Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно .. С облюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Понимать , что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей.
Кризис 3 лет. Я сам! Негативизм. Главный мотив действия – сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали. Упрямство. В переходный период может появиться строптивость. Т енденция к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными. О бесценивание . Обесценивается то, что раньше было привычно, интересно и дорого.
Как не надо вести себя родителям во время кризиса ребенка трех лет: Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для Вас проявления его самостоятельности; Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет ». Не приучать малыша к легким победам, давая довод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией. Н е подчеркивать свою силу и превосходство над ребёнком, противодействуя ему во всем, – это приведет чуть позже или к безразличию во всем, или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.
Кризис трех лет –важнейший этап в психологическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую ступеньку детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...