Марафон "Готовимся к детскому саду"
консультация по психологии
Дети привыкают к детскому саду в среднем в течение четырех недель при условии, если адаптация прошла безболезненно. Если ребенок пришел в детский сад неподготовленный, то адаптация может растянуться на несколько месяцев.
Чтобы помочь ребенку быстрее адаптироваться к детскому саду, предлагаем родителям поучаствовать в марафоне. Каждый день в течение недели открывайте посты с информацией и заданиями, и применяйте на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_1_1.docx | 12.5 КБ |
den_2.docx | 13.3 КБ |
den_3.docx | 13.22 КБ |
den_4.docx | 13.53 КБ |
den_5.docx | 13.16 КБ |
den_6.docx | 13.67 КБ |
den_7.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
1 день марафона
Режим дня
Постепенно переходите на режим дня детского сада.
Завтрак начинается в 8:30, потом игры и прогулка, в 11:30 обед, дневной сон с 12:00 до 15:00, полдник в 15:20, ужин 16:30.
Причина в физиологии малыша. Если ребенок привык обедать в час дня дома, то он не захочет кушать в 11:30 в детском саду. К часу дня он проголодается и не сможет уснуть в тихий час или проснется от голода и будет плакать.
Вечером укладывайте ребенка спать не позднее 21:00. Это связано с возрастными периодами дневной выносливости (промежуток времени без сна, который ребенок может выдерживать без переутомления). Для ребенка 2-х лет этот период составляет 5-6 часов. Значит, если ваш ребенок проснулся после дневного сна в 15:00, то в 20:00-21:00 он устанет и захочет спать. Если его не уложить спать в это время, то возникает переутомление и в организме начинает вырабатываться гормон стресса.
Важно соблюдать режим дня даже в выходные дни.
Задание для родителей
Постепенно переходите на режим дня детского сада. Отслеживайте время, когда ребенку нужно погулять, поесть и ложиться спать. Проговаривайте: «Тебе пора спать», «Сейчас погуляем и пойдем кушать».
Предварительный просмотр:
2 день марафона
Прощание по утрам
Соблюдайте ритуал прощания. Не убегайте, пока малыш не видит, не обманывайте его. Обнимите и поцелуйте у дверей и скажите, когда вернетесь. Это посыл для ребенка «Я сейчас уйду, но обязательно вернусь, я тебя люблю». Его важно использовать, чтобы малыш спокойно воспринимал временную разлуку и знал, что мама за ним обязательно придет.
Прощайтесь каждый раз одним и тем же способом, четко проговаривайте, когда вернетесь, например: «Ты погуляешь, пообедаешь, и я приду за тобой» (и обязательно придите в это время, не обманывайте ребенка!»). Сразу уходите, не надо сидеть в раздевалке и периодически заглядывать в группу, это психологически тяжело и вам, и ребенку. Помните: малыш имеет право расстраиваться и плакать, когда вы уходите, ведь он вас очень любит. Это нормально.
Приходить в сад на этапе знакомства лучше пораньше, чтобы ребенок видел, что других детей тоже приводят родители по утрам в садик. Так как ребенок еще маленький и плохо понимает, что происходит в окружающем его мире, он может думать, что дети в садике живут и бояться, что его тоже здесь оставят насовсем.
Задание для родителей
Придумайте свой ритуал прощания и начните использовать его каждый день. Не ждите, что ритуал «сработает» сразу, сначала он будет работать на подсознании, психологически готовить к расставанию и понимать, что вы обязательно придете за ребенком.
Предварительный просмотр:
3 день марафона
Разговаривайте с малышом о детском саде
Обязательно объясните ребенку, что такое детский сад. Например: «Детский сад – это большой дом для маленьких деток. Их туда утром приводят родители, чтобы они могли вместе покушать, поиграть, погулять. Пока ты будешь там, вместо меня о тебе будет заботиться тетя-воспитатель. Она покажет тебе много игрушек, детскую площадку, научит играть с другими детками в разные игры».
Объясните ребенку 2 важные вещи: «Мамы и папы ходят на работу, а все детки твоего возраста в детский сад» и «Дети в садике не живут, их родители, их родители приводят туда по утрам, а вечером забирают домой». Повторяйте ему их, пока ребенок не усвоит.
При ребенке говорите близким и знакомым, как гордитесь им, ведь его взяли в детский сад. Скоро ребенок сам начнет этим хвастаться.
Расскажите ребенку о будущем распорядке дня в детском саду, чем и в какой очередности он будет заниматься. Детей пугает неизвестность, поэтому чем лучше ребенок будет представлять, что его ждет, тем спокойнее будет себя чувствовать. Можно поиграть в детский сад с игрушками, тогда ребенок все лучше усвоит.
Объясните ребенку, что в группе много детей и иногда ему нужно будет подождать своей очереди. Если ребенок захочет что-нибудь, с чем не может справиться сам, то он может подойти к тете-воспитателю и попросить ее о помощи.
Задание для родителей
Поговорите с ребенком о детском саде.
Предварительный просмотр:
4 день марафона
Развивайте у ребенка навыки самообслуживания
Умеет ли ваш ребенок сам снимать сандалики, носочки, колготки и т.д.? Малыш без этих навыков будет ждать, когда кто-то из взрослых его разденет (а в группе 20 детей) и будет нервничать. К тому же, ребенок, который уже научился раздеваться, сможет беспрепятственно пользоваться горшком.
Умеет ли ваш ребенок пользоваться ложкой или он только пережевывает пищу, а ложкой орудует мама?» Ребенок, который активно пользуется ложкой, не будет испытывать стресс во время приема пищи в детском саду, т.к. ему не придется ждать, что его покормит малознакомая тетя.
Расскажите малышу, что в детском саду после обеда все дети ставят свои стульчики в рядок, раздеваются и аккуратно складывают одежду на стульчик, а потом идут в кроватку. Научите просить ребенка о помощи в тех случаях, когда он не может снять что-то самостоятельно, и поощряйте, когда у него будет получаться.
Протестируйте одежду ребенка на удобство. На первые месяцы уберите из гардероба вещи, которые можно снять и надеть только с помощью взрослого. Ведь главная задача – научить ребенка навыкам самообслуживания.
Задание для родителей
Научите ребенка раздеваться и складывать аккуратно свои вещи на стульчик. Если у ребенка не получается сложить вещи, сделайте это вместе. Главное – не торопите и не ругайте его за неловкость.
Повесьте в доме два крючка на уровне плеч ребенка: в ванной для полотенца и в прихожей для верхней одежды. Научите ребенка вытирать руки после мытья и самостоятельно вешать полотенце на крючок.
Когда раздеваетесь после прогулки, учите ребенка снимать верхнюю одежду и вешать ее на крючок.
Предварительный просмотр:
5 день марафона
Адаптация и иммунитет
В период адаптации иммунитет из-за стресса снижается. Некоторые дети начинают часто болеть в детском саду. Чтобы этого избежать, лучше привести ребенка в группу, когда она только формируется. Дети поступают в группу в разное время, у малыша будет постепенно вырабатываться иммунитет к чужеродной микрофлоре. Если ребенок пришел в группу, где уже 20 детей, его иммунной системе придется адаптироваться сразу к 20 микрофлорам.
Причина болезней может быть в психологии мамы, когда мама неосознанно не позволяет малышу взрослеть и отделяться от нее. Первый вариант – если у мамы есть возможность сидеть дома и ей не хочется расставаться с ребенком. Второй – у мамы нет возможности сидеть дома, но и на работу выходить не хочется. Третий – мама живет жизнью ребенка, гиперопекает, сильно тревожится. В этих случаях ребенок будет подсознательно помогать и болеть, а мама будет сидеть с ним на больничных.
Задание для родителей
В случае частых болезней, посетите с ребенком иммунолога. А если вы заметили за собой один из вариантов поведения описанных выше, проконсультируйтесь у психолога.
Предварительный просмотр:
6 день марафона
Переход на горшок от памперсов
Навык пользования горшком можно считать сформированным, только если ребенок без напоминаний садится на горшок. Если вы каждый раз просите ребенка, используете определенные слова или звук воды – сформирован не навык, а условный рефлекс. То же самое, если ребенок только показывает, что хочет на горшок, но все за него делает мама. В стрессовой ситуации при адаптации к детскому саду ребенок начнет игнорировать горшок.
В 18 месяцев ребенок начинает чувствовать позывы к мочеиспусканию и стремится показать это вербально или жестами, проявляет негативные эмоции при грязном подгузнике, становится брезгливым.
Горшок должен быть один. Он должен быть устойчивым и физиологически удобным для ребенка.
Не ставьте горшок среди игрушек, не покупайте горок с музыкой или подсветкой – он не должен ассоциироваться с игрой.
Не передвигайте горшок, пусть он стоит на одном месте днем и ночью.
За горшок можно только хвалить, ругать за оплошности нельзя.
Задание для родителей
Чтобы помочь ребенку научиться пользоваться горшком, можно использовать пример других детей (братьев или сестер, или знакомых). Сходите в гости, где есть малыш одного пола с вашим ребенком, который уже ходит на горшок. На его примере малыш увидит, что горшок – это удобно.
Сажайте ребенка на горшок только при полном мочевом пузыре, чтобы сформировать связку «ощущение наполненности-горшок-мочеиспускание».
Как только ребенок сам, без вашей просьбы, сходил на горшок. Убирайте дневные памперсы и надевайте обычные трусики. Оставляйте ребенка на ночной сон без памперса только после двух недель без дневных «промашек».
Предварительный просмотр:
7 день марафона
Как вести себя родителям в период адаптации
Не оставляйте ребёнка сразу на целый день в детском саду. Лучше оставлять малыша сначала на пару часов, а уже затем увеличивать срок пребывания в садике.
Обязательно проявляйте искренний интерес к тому, чем занимался ребёнок в ДОУ. Если он что-то слепил, нарисовал, поклеил, следует его похвалить и поставить поделку на полочку.
Чтобы малыш поскорее адаптировался, необходимо ограничить повышенные эмоциональные нагрузки. Откажитесь от посещения массовых развлечений; мультики также нужно ограничить.
Если у малыша имеются определённые психоэмоциональные или физиологические особенности (гиперактивное поведение, проблемы со здоровьем), об этом необходимо сообщить воспитателям.
Слёзы и истерики – это «презентация», рассчитанная на маму. Поэтому лучше, если провожать ребёнка в детский сад будет папа, поскольку сильный пол обычно строже реагирует на подобное манипулятивное поведение.
Задание для родителей
Обеспечьте ребёнку спокойную семейную обстановку во время адаптационного процесса. Выражайте всячески своё расположение новоиспечённому дошкольнику: целуйте, обнимайте, проводите больше времени вместе.
Для снятия напряжения перед сном ребенку полезно будет принять теплую ванночку, в кроватке сделайте расслабляющий массаж из поглаживаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...