Игры-энергизаторы
картотека по психологии
Игры - энергизаторы - это упражнения, восстанавливающие энергию воспитанников. Они являются средством, позволяющим успешно преодолевать спад активности группы, восстанавливать интерес к занятию и концентрацию внимания детей, продолжать продуктивно работать. Игры – энергизаторы помогают: сплотить группу,снять напряжение, повысить общую активность, создать атмосферу сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_aprel.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры - энергизаторы
Игра «Снежный ком»
Участники встают в круг и первый называет своё имя. Второй называет имя первого и своё. Третий – имя первого, второго и своё. Вместе со своим именем можно назвать своё хобби, изобразить любимый жест и т.д.).
Игра «Лошадки»
Представьте, что мы озвучиваем кинофильм об ипподроме.
Хлопки по коленям – бегущие лошади.
Руки вверх резко и крик «Оп!» - взятие барьера.
Хлопки по щекам – пробег по луже.
Хлопки по груди – лошади близко от комментаторской кабины.
Руки вверх и продолжительный крик «А – а – а!» - крики болельщиков.
Ведущий начинает комментировать происходящее, а все - озвучивать.
«Вот лошади стоят на местах! Старт! Лошади бегут сё быстрее! Первый барьер! Крики радостных болельщиков! Первый круг, лошади совсем близко! Бегут по луже, какой кошмар, кажется, одна лошадь осталась в луже!» и т.д.
Игра «Скульптура»
Команде из 5 – 6 человек необходимо сделать единую скульптуру согласованно, одновременно (предлагаю чувства, например, печаль, радость, удивление и др. или жанровые сцены, например, уборка территории, отдых на природе и др.).
Игра «Цвет»
Каждый участник называет цвет, которому в данный момент соответствует его настроение и объясняет почему, например, «Я оранжевого цвета, у меня сейчас весёлое настроение, потому что мы много играли».
Игра «Ладони»
Цель: повышение групповой сплоченности; развитие концентрации внимания, самоконтроля.
Участники стоят или сидят в кругу. Ведущий начинает какое-то движение и передает его соседу справа, который в свою очередь передает это движение также соседу справа. Сосед справа продолжает выполнять данное движение до тех пор, пока не получит от соседа слева новое движение, которое он должен передать. Например, движения: трение ладони о ладонь; щелканье пальцами; хлопанье ладонями по бедрам; топанье ногами; аплодисменты поднятыми вверх руками. Игра может использоваться при переключении с одного вида деятельности на другой.
Игра «Фруктовый салат»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие концентрации внимания, самоконтроля.
Участники сидят в кругу. Водящий находится в центре круга без стула. Участники рассчитываются по принципу: «яблоко», «груша», «банан». Каждый запоминает «свой» фрукт. Задача участников : когда водящий называет какой - либо фрукт, например яблоко, все «яблоки» должны встать и поменяться местами. Если кто-то не успел занять освободившийся стул, то он становится водящим. Водящие называют разные фрукты, а время от времени говорят: «Фруктовый салат». Это означает, что все участники должны поменяться местами.
\Игра «Кенгуру»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие внимания, мышления Участники объединяются в пары. Пары встают друг к другу спиной, сцепляют руки в локтях. Затем одновременно тихо друг другу называют любое число от 1 до 5. После этого, участники складывают названные ими числа. Участники, не разъединяясь, должны подпрыгнуть такое количество раз, какое у них получилось при сложении.
Игра «Люди-домики»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие внимания, самоконтроля. Все участники разбиваются на тройки. Каждая тройка образует определенную фигуру: двое стоят друг напротив друга и держатся за руки, третий стоит между их сцепленных рук. Держащиеся за руки – «домики», стоящие в «домиках» – «люди». Ведущий может сказать одно из трех слов: «люди» – тогда «люди» меняются местами; «домики» – тогда «домики», не размыкая рук, должны «поймать» другого человека, «люди» при этом остаются на своих местах; «землетрясение» – тогда все тройки участников рассыпаются и собираются в новые тройки.
Игра «Встретимся опять»
Дети дружно встают в круг, протягивают вперёд левую руку «от сердца» (получается пирамида из ладошек) и говорят слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-энергизаторы
Игры-энергизаторы для снятия эмоционального напряжения и активизации внимания дошкольников будут интересны педагогам ДОУ, родителям...
Консультация для воспитателей «Игры-энергизаторы, как эффективное средство снятия напряжения и внимания у детей дошкольного возраста».
Энергизаторы— это особые игры и упражнения, которые снимают мышечное напряжение, улучшают общий эмоциональный настрой, активизируют внимание, закрепляют в игровой форме знания и навыки детей. Эн...
Игры - энергизаторы
Игры - энергизаторы...
КОНКУРС Игры – энергизаторы как средство формирования коммуникативных учебных действий у дошкольников.
Картотека игр для различных этапов деятельности с детьми. Энергизаторы - это особые игры и упражнения, которые снимают мышечное напряжение, улучшают общий эмоциональный настрой, активизируют...
Мастер-класс "Игры – энергизаторы как один из интерактивных методов обучения английскому языку в ДОУ"
Ни для кого не секрет, что современных детей уже не удивишь простыми педагогическими приемами при изучении английского языка. К тому же дошкольники — это особая категория детей, которые еще не м...
«Игры-энергизаторы как эффективное средство снятия напряжения и активизации внимания дошкольников»
Одним из методов укрепления соматического, физического и психоэмоционального здоровья воспитанников являются энергизаторы....