Резиночки
методическая разработка по психологии (младшая группа)

Даунарене Елена Анатольевна

Использование резиночек для сплочения детского коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1  г Пудожа  Республики Карелия

Использование резиночек  для сплочения коллектива детей в младшей группе.

Воспитатель Даунарене Е.А.

2023 год

 

Данный материал  полностью  авторский, продуман и применен в работе с детьми младшей группы

C:\Users\user\Desktop\резиночки1.jpg

C:\Users\user\Desktop\резинки.jpg

Цель:

Установление доверительного контакта между детьми.

Создание положительного эмоционального фона.

Задачи:

-Развитие внимательности,  эмпатии, умение чувствовать настроение другого;

-Научить сосредотачиваться на слуховой информации;

-Научить взаимодействию в парах;

-Учить согласовывать свои  действия со всеми детьми.

Жизнь в социуме предполагает постоянное взаимодействие.

В младшей группе дети могут выразить свои желания словом, но многие решают проблему физически.

Возникают трудности во время игр, прогулки и других режимных моментах.

Дабы избежать таких проявлений, мною была разработана своеобразная методика для сплочения коллектива малышей.

Для осуществления своей идеи я попросила родителей девочек, чтобы они принесли в группу пару резиночек для волос одинакового цвета.

Собрав  после  завтрака детей,  я предложила каждому выбрать себе друга.

В первый раз я оказывала помощь детям, так как для них это было трудно.

После выбора друга один из них надевал  резиночку на запястье другому. Таким образом было наглядно видно данную пару.

По завершении формирования пар детям предлагались несложные задания: поставить стульчики, убрать игрушки, намыть руки.

Заметила, что дети активно вступили  в   своеобразную игру  и у них появилось  чувство ответственности за своего товарища.

Гораздо легче стала проходить организация детей на какие либо виды деятельности.

Для того, чтобы дети понимали значимость резиночки на руке, я придумала пальчиковую гимнастику с резиночкой:

Мы резинку потянули ( растягиваем сверху вниз)

Слабо, сильно растянули (в стороны)

В кулачок ее зажали

И в  другом  мы подержали.

На руку ее надели

И спокойно тихо сели.

После данной гимнастики мы начинаем занятие.

Сначала  не все дети могли определиться с выбором пары, а потом это стало получаться все лучше.

На данный момент дети с легкостью выбирают себе друга по интересам, учатся договариваться, отвечают за своего товарища.

Они стали внимательнее слушать голосовую информацию воспитателя, активнее стали взаимодействовать в парах, появилось желание оказать помощь товарищу, пытаются согласовывать свои действия.

В дальнейшем планирую продолжать работу по созданию доверительного контакта между детьми и положительного эмоционального фона.

C:\Users\user\Desktop\резиночки.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Головоломки из цветных резиночек".

 Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Дети уже многое умеют, понимают и стремятся узнать ещё больше. Задача педагогов и родителей  помочь им в этом.  Дидактическое посо...

Игра " Волшебные резиночки"

Для своих малышей я сделала игру "Волшебные резиночки". На её создание меня подтолкнули возрастные особенности детей 3-4 лет. В детском возрасте крайне важно развивать моторику. Мелкая моторика неразр...

Дид. игра "Волшебные резиночки"

Дидактическая игра "Волшебные резиночки"Задача: развитие мелкой моторики рук, сенсорики, мышления, воображения, творчества.Цель:  Учить натягивать резиночки. Придумывать из них разные...

Дидактическая игра «Резиночки»

Используем дощечки с разноцветными силовыми кнопками, разноцветные резинки. Такое занятие может наполняться разным содержанием в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка....

"Волшебные резиночки"

Пособие можно использовать как в индивидуальной, так и в подгрупповой форме работы с детьми. Я надеюсь, что разработанное мною пособие понравится и пригодится другим работникам дошкольного образования...