Дудлинг
статья по психологии (старшая группа)

Валюх Анастасия Николаевна

Моя педагогическая находка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pednahodka.dudling.ispravlennaya_1.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 « Ласточка»

«Моя педагогическая находка»

Тема: «Дудлинг как метод развития художественных способностей детей дошкольного возраста»

                           Автор: Валюх А.Н., воспитатель первой квалификационной категории

Камень-на-Оби

2023 год

Слайд 1.

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию мою педагогическую находку «Дудлинг как метод развития художественных способностей детей дошкольного возраста».
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Слайд 2.

   В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, в планируемых результатах Федеральной образовательной программы  ДО - говорится о важности сформированной инициативы и самостоятельности детей к концу дошкольного детства.

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве.
Слайд 3.

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общем, дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
В основе моей инновационной методики лежит построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Слайд 4.

Один из наиболее удобных и эффективных инструментов запоминания и систематизирования информации - это зарисовывание полученных знаний.

Во время рисования ребёнок транслирует свои собственные представления об окружающем мире, выражает своё настроение, свое понимание предметов окружающего мира, у него развивается художественный вкус и желание творить и удивлять.Однако рисование не является чем-то, само по себе разумеющимся и не возникает чисто механически. Специальные исследования ученых показали, что есть своеобразный критический момент, когда простое чирканье карандашом и бессмысленные каракули начинают обозначать что-то.

Слайд 5.Я предлагаю использовать такое неформальный метод  визуализации полученных знаний, как ДУДЛИНГ для систематизации, обобщения и запоминания информации в процессе образовательной деятельности.  
ДУДЛИНГ (от английского doodle - «каракули») - это форма современного искусства и иррациональный стиль рисования.
В отличие от занятий по рисованию, в ДУДЛИНГЕ нет правил. Рисунки могут быть как абстрактными, так и сюжетными.

Слайд 6.Цель дудлинга: создать условия для закрепления использовании у детей совокупности приёмов рисования, направленных на схематичную и быструю визуализацию и систематизацию информации в процессе образовательной деятельности.

В ДУДЛИНГЕ мы можем фантазировать без ограничений, нет никаких строгих правил и есть огромный простор для творчества.

Слайд 7.Учеными выделено три принципа запоминания в процессе техники дудлинг.

Человек экономит свои силы и не любит делать лишнюю работу. Мозг выбирает приоритетные для выполнения задачи в зависимости от силы связанных с ними эмоций. События, связанные с сильными эмоциями заставляют учиться. Формируйте эмоциональное отношение к запоминаемой информации.
Слайд 8.
ДУДЛИНГ - это ключик, который открывает дорогу не только к чистому творчеству, но и к запоминанию новой информации рациональным и прогрессивным способом. Такое рисование важный этап в развитии ребёнка: развивается детская фантазия, мелкая моторика руки и одновременно происходит кодирование информации, закрепление её в памяти, за счёт эмоционального компонента, который несомненно присутствует в процессе рисования.
Слайд 9.Что такое ДУДЛ технологии и как их использовать?
Дудл-технологии - это совокупность приёмов рисования, направленная на схематичную и быструю визуализацию и систематизацию информации в процессе образовательной деятельности.

Вы спросите, как я применяю это с детьми! Раскрою секрет, это просто и очень увлекательно.

Слайд 10.Дети 5-6 лет – это отличный возраст, чтобы начать применять данную технологию. Как показывает моя  практика, это превосходный метод работы, как индивидуально, так и со всей  группой, так как позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым. Этот метод был применим нами  для развития навыков общения и является идеальным инструментом для повышения самооценки и укрепления уверенности в себе (и то, и другое лежат в основе желания детей «рисковать» в процессе обучения, делать ошибки и пробовать новое), а также Был  использован для развития групповой сплоченности, он помог детям выразить то, для чего у него не находится слов, или то, что они не могут озвучить.

Слайд 11.В чем же преимущества дудлинга:

  1. Простота.

Вам не нужно уметь красиво рисовать – нужно просто выбрать любой элемент и начать заполнять им пространство листа. Это может быть волнистая линия или круги произвольного размера. Нарисовать их достаточно просто даже ребенку. Также можно использовать готовые уроки или шаблоны, чтобы расширить свой арсенал элементов.

2. Доступность. Для этих техник требуется самый минимум материалов – достаточно черной или цветной ручки и листа бумаги.

3. Гибкость. Рисование занимает ровно столько времени, сколько вы можете себе позволить. Вы не только не ограничены во времени, но также нет и нижней границы. Вы можете порисовать всего несколько минут и даже за это короткое время насладиться творческим процессом.

4. Расслабляет и отвлекает. Такая тонкая творческая работа помогает отвлечься от назойливых мыслей и успокоить свой ум. Кроме того, рисование – это еще и прекрасный способ выразить свои эмоции на бумаге и обрести душевное равновесие.

5. Повышает концентрацию внимания. Рисование мелких однотипных элементов помогает сконцентрироваться на деталях и удержать внимание на важных мыслях.

6. Эффективно при поиске различных решений. Процесс рисования стимулирует отделы мозга, отвечающие за анализ информации.
Слайд 12.У нас получилось: развить твердость руки, глазомер, повысить внимание и улучшить зрительно-двигательную координацию и концентрацию внимания.
Слайд 13.Трудности были в начале работы с технологией, постепенно мы освоили этапы правильного закрашивания, спустя время дети заинтересовались и стали просить раскрашивать «удивительные картинки».
Слайд 14.Самым интересным  для детей стало:каждый раз придумывать свои индивидуальные и авторские элементы.

Слайд 15.Мною был разработан проект «Чудеса дудлинга»,реализуя его, было организовано творческое объединение детей и родителей «Мастерская для умняшек», намечены этапы освоения разнообразных видов дудлинга, внедрение данной методики в игровую, познавательную деятельность моих дошкольников.

Слайд 16. 
Родители стали активными помощниками и участниками творческого процесса, в  рамках работы творческого объединения были созданы коллективные работы, который были высоко оценены и  представлены на родительском собрании, семинаре для педагогов,участники объединения провели мастер-класс для педагогов и родителей  « Волшебство дудлинга», оформили выставку работ, изготовили альбомы для создания сюжетов в данной технике,подарки для мам и пап, пополнили атрибуты для театрализованной деятельности.
Слайд 17.Мною были проведены индивидуальные консультации по внедрению арт-технологий в продуктивную деятельность дошкольников, подготовлены папки-передвижки и буклеты,

Слайд 18. Данная технология вызвала большой интерес и у педагогов, каждый смог попробовать себя художником-фантазером, создать свои творения и передать это своим детям,  также разнообразить художественную деятельность своих воспитанников.

Слайд 19.Работая с техникой дудлинг, мы пришли к выводу, в  что данный метод помогает ребенку лучше сфокусироваться на задаче и не затрачивать слишком много мыслительной деятельности на обработку информации. Слайд 20.Проведя эксперимент по слушанию аудиосказок, оказалось, что те дети, которые слушали сказку и одновременно рисовали на листах бумаги произвольные рисунки, запомнили и смогли воспроизвести на 20% больше сюжета из сказки, чем те дети, которые просто слушали запись. Эти результаты объясняют тем, что дудлинг помогает сконцентрироваться на основном сюжете услышанного и воспроизвести его четче и подробно.

Слайд 21.Если у Вас возникло желание попробовать применить в своей работе с детьми  «Дудлинг», то смело решайтесь. Может вам захочется добавить ярких красок, экспериментируйте и у вас получится новыйдудлинг!!!

Главный совет: попросите ребят не волноваться о результате. Отключить на время рисования «внутреннего критика» и быть в «потоке» творчества и информации, принимать все что получается, ведь в технике Дудл не существует никаких чётких правил.

Слайд 22.Перспективы развития конечно большие, не останавливаться на достигнутом, развиваться, заявить о нашей работе на конкурсах различных уровней, удивляться самим и удивлять других!!!

Я считаю, что для начального этапа самое важное это простота и удовольствие получаемое от процесса рисования. Рисование должно быть веселым и увлекательным.
Слайд 23.Не сомневайтесь, и у вас все получится!

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДУДЛИНГ И ЗЕНТАНГЛ: ПОЛЕЗНОЕ РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Зентангл и дудлинг, а также их сочетание (зендудлинг) – техники рисования, в последнее время приобретающие большую популярность. Интерес к ним связан с тем, что они являются хорошим способом расслабит...

Развитие полушарий мозга у детей при помощи двойного дудлинга

Такие упражнения способствуют межполушарному взаимодействию (для умственного развития ребёнка)...

ДАБЛ-ДУДЛИНГ (техника рисования)

В этом материале я  предлагаю вам ознакомиться с техникой рисования дудлов двумя руками — дабл-дудлингом. Считается, что у правшей больше развито левое полушарие мозга, а у левшей &mda...

Мастер-класс для педагогов "Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Дудлинг как способ развития фантазии и художественного тврчества дошкольников" подразумевает передачу опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем. Пе...

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Дудлинг (зентангл)

А помните, самые красивые тетради были на самых скучныхпредметах. Даже у тех, кто не умел рисовать, на полях были неза  мысловатые закорючки, черточки или объемные картинки. Рань  ше подобно...

Перспекктивное планирование по нетрадиционной технике рисования "Дудлинг"

На главную страницуПерспекктивное планирование по нетрадиционной технике рисования "Дудлинг"...

Консультация для педагогов и родителей "Нетрадиционная техника рисования Дудлинг"

На главную страницуСегодня очень популярными становятся такие техники рисования, как дудлинг и зентангл. Это интересные способы рисовать, которые помогают расслабиться, проявить творческие способности...