ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
консультация по психологии
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Психологическая готовность к школе - это необходимый уровень психического развития ребенка для того, чтобы усвоить школьную программу, совместно обучаясь в группе сверстников. Что же входит в понятие «психологическая готовность к школе»?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_gotovnost_rebenka_k_obucheniyu_v_shkole.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Поход в школу – значимое событие в жизни ребенка. И для того, чтобы ему было легче привыкнуть к новым обстоятельствам, каждый родитель должен очень ответственно подойти к психологической подготовке своего малыша.
Психологическая готовность к школе - это необходимый уровень психического развития ребенка для того, чтобы усвоить школьную программу, совместно обучаясь в группе сверстников. Что же входит в понятие «психологическая готовность к школе»?
Умственная готовность детей к школе – определяется познаниями ребенка об окружающем мире: о живой и неживой природе, о некоторых социальных явлениях и систематизированностью этих представлений. Проверяется также уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:
– принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;
– обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;
– понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);
– иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;
– делать простой логический вывод;
– копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;
– ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед-назад);
– механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;
– находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;
– хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;
– уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.
Речевая готовность к школе подразумевает правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний, умение связно рассказывать и пересказывать. Уметь производить звуковой анализ слова, находить первый и последний звук в слове, называть по порядку все звуки в слове, делить слово на слоги, определять количество звуков и слогов в слове.
Мотивационная готовность к школе – это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.
Эмоционально-волевая готовность –определенная степень сформированности произвольных психических процессов: внимания, памяти, мышления; умение преодолевать посильные трудности; навыки самостоятельной работы; быстрый темп работы; овладение основными правилами поведения; умение правильно оценить свою работу, найти и исправить свою ошибку.
Физическая готовность – физическое здоровье играет главную роль в формировании психики ребенка. Это касается, прежде всего, ослабленных, часто болеющих детей и детей с повышенной нервной возбудимостью.
Для безболезненного перехода к школьной жизни ребенок должен иметь соответствующий уровень навыков самообслуживания. Он должен уметь самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, аккуратно есть, следить за своим внешним видом и за своими естественными потребностями (например, вовремя попроситься в туалет).
Психологическая готовность к школе – это также и умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения с взрослыми и другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Что входит в понятие "психологическая готовность к школе": личностная готовность, интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая готовность....
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Психологическая готовность формируется у ребёнка на протяжении всего дошкольного детства. По каким признакам определить психологическую готовность ребенка к школе? Какими навыками должен обладать ребе...
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
В этой статье мне захотелось более подробно расскрыть все моменты психологической готовности ребенка к обучению в школе. В ней я рассмотрела основные критерии ипозии готовности детей к шко...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Часто считается, что по достижении 7-летнего возраста вопрос готовности ребенка к школе решится сам собой, ...
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе...
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»
Cоставляющими психологической готовности ребенка к школе; Что такое «Готовность к обучению в школе?»; Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?...
Презентация "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным."
«Быть готовым к школе - не значит умение читать, считать и писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А Тест для родителей....