Инклюзивное образование как основа сохранения самоценности детства ребенка с ОВЗ
презентация по психологии

Носачева Наталья Анатольевна

Коррекционная психолого-педагогическая работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инклюзивное образование как основа сохранения самоценности детства ребенка с особыми образовательными потребностями

Слайд 2

Документы, регламентирующие инклюзивное образование на территории РФ. Конституция РФ Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012г Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» Конвенция о правах ребенка Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Конвенция ООН «О правах инвалидов».

Слайд 3

Что такое инклюзия? Инклюзия - это процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в обычных общеобразовательных школах и детских садах вместе с нормально развивающимися сверстниками .

Слайд 4

Необходимость разработки и внедрения модели инклюзивного образования в практику дошкольных учреждений, обусловлена объективными факторами: Рост инвалидизации. Конституционное право родителей выбора модели образования для своего ребенка. Ограниченный доступ к услугам общественных социальных организаций . Более легкая социальная адаптация ребенка-инвалида в обществе , так как дошкольный возраст самый благоприятный для социализации.

Слайд 5

Наиболее эффективна коррекционная психолого-педагогическая работа с детьми в условиях инклюзивного образования. Развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность у здоровых детей в условиях инклюзивного образования.

Слайд 6

Группа дошкольников с ОВЗ Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата Дети с нарушениями интеллектуального развития Дети с нарушениями эмоциональной сферы Дети с нарушениями слуха Дети с нарушениями зрения Дети с тяжелыми нарушениями речи

Слайд 7

Вход оборудован пандусом Стоянка автотранспортных средств для инвалидов Санитарно-гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей Расширенные дверные проемы Создание безбарьерной архитектурной среды с учетом потребностей детей с ОВЗ

Слайд 8

Взаимодействие педагогов и специалистов при реализации АОП На базе нашего детского сада функционируют коррекционная группа, группы комбинированного вида, кратковременная группа. Комбинированные группы посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, и нормально развивающиеся сверстники.

Слайд 9

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, и родителей.

Слайд 13

Диагностика в комбинированной подготовительной группе с детьми с ОВЗ

Слайд 14

Взаимодействие с педагогами комбинированных групп

Слайд 15

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ

Слайд 16

Биоуправляемый комплекс « Тимокко» для детей с ДЦП.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: ФГОС ДО - ориетир на сохранение уникальности и самоценности детства.

Повышение компетентности педагогов по вопросам решения первоочередных задач образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....

Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"

В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

Педагогический проект инклюзивного образования дошкольников основам здорового образа жизни "Азбука Здоровья" 5-7 лет

Необходимы новые подходы в ДОУ к оздоровлению детей с ОВЗ и детей инвалидов. Подходы должны  базироваться на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и испо...

Консультация ФГОС дошкольного образования –ориентир на сохранение уникальности и самоценности детства и ориентирование на индивидуализацию воспитания ребенка».

цель повышение компетентности педагогов по вопросам решения задач образовательной деятельности в соответствии с ФГОС...

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. Перед педагогами детского сада стоит н...

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.

В статье говориться  о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....