Инклюзивное образование как основа сохранения самоценности детства ребенка с ОВЗ
презентация по психологии
Коррекционная психолого-педагогическая работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie._deti_s_ovz_pedagog-_psiholog_nosachyova_n.a.ppt | 1011 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Документы, регламентирующие инклюзивное образование на территории РФ. Конституция РФ Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012г Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» Конвенция о правах ребенка Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Конвенция ООН «О правах инвалидов».
Что такое инклюзия? Инклюзия - это процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в обычных общеобразовательных школах и детских садах вместе с нормально развивающимися сверстниками .
Необходимость разработки и внедрения модели инклюзивного образования в практику дошкольных учреждений, обусловлена объективными факторами: Рост инвалидизации. Конституционное право родителей выбора модели образования для своего ребенка. Ограниченный доступ к услугам общественных социальных организаций . Более легкая социальная адаптация ребенка-инвалида в обществе , так как дошкольный возраст самый благоприятный для социализации.
Наиболее эффективна коррекционная психолого-педагогическая работа с детьми в условиях инклюзивного образования. Развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность у здоровых детей в условиях инклюзивного образования.
Группа дошкольников с ОВЗ Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата Дети с нарушениями интеллектуального развития Дети с нарушениями эмоциональной сферы Дети с нарушениями слуха Дети с нарушениями зрения Дети с тяжелыми нарушениями речи
Вход оборудован пандусом Стоянка автотранспортных средств для инвалидов Санитарно-гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей Расширенные дверные проемы Создание безбарьерной архитектурной среды с учетом потребностей детей с ОВЗ
Взаимодействие педагогов и специалистов при реализации АОП На базе нашего детского сада функционируют коррекционная группа, группы комбинированного вида, кратковременная группа. Комбинированные группы посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, и нормально развивающиеся сверстники.
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, и родителей.
Диагностика в комбинированной подготовительной группе с детьми с ОВЗ
Взаимодействие с педагогами комбинированных групп
Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ
Биоуправляемый комплекс « Тимокко» для детей с ДЦП.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: ФГОС ДО - ориетир на сохранение уникальности и самоценности детства.
Повышение компетентности педагогов по вопросам решения первоочередных задач образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....
ФГОС дошкольного образования –ориентир на сохранение уникальности и самоценности детства и ориентирование на индивидуализацию воспитания ребенка
Консультация для воспитателей...
Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"
В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....
Педагогический проект инклюзивного образования дошкольников основам здорового образа жизни "Азбука Здоровья" 5-7 лет
Необходимы новые подходы в ДОУ к оздоровлению детей с ОВЗ и детей инвалидов. Подходы должны базироваться на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и испо...
Консультация ФГОС дошкольного образования –ориентир на сохранение уникальности и самоценности детства и ориентирование на индивидуализацию воспитания ребенка».
цель повышение компетентности педагогов по вопросам решения задач образовательной деятельности в соответствии с ФГОС...
Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. Перед педагогами детского сада стоит н...
"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....