Тренинг с педагогами ДОУ на сближение "Вместе мы -сила".
методическая разработка по психологии
Тренинг направлен на формирование позитивных взаимоотношений, взаимопонимание между педагогами, повышение групповой сплоченности между всеми членами коллектива детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_sblizhenie_vmeste_my_-_sila_posledniy_variant.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тренинга с педагогами «Вместе мы – сила».
Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами, повысить групповую сплоченность.
Ход тренинга.
Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое
1. Здоровалки В разных странах обычаи приветствия очень отличаются друг от друга, сейчас мы с вами познакомимся с традиционными приветствиями, после каждого приветствия внутренний круг остается на месте, а внешний перемещается по часовой стрелке на ход, итак:
Немцы – пожимают руки
Полинезийцы – трутся носами
Японцы – кланяются
Латиноамериканцы – обнимаются
Французы – целуют друг друга в щеки
Северная Америка – прикладывают ладонь ко лбу, губам, груди
Замбези – хлопают в ладоши
2. Игра «Кто поменялся местами»
Кто пришел в платье
У кого подавленное настроение;
У кого короткая стрижка;
Кто испытывает трудности в диагностике детей;
Кто любит золотые украшения;
Кто не знает, как составлять конспекты занятий;
У кого двое детей;
Кто иногда опаздывает на работу;
У кого ничего не болит;
Кто не знает, как общаться с родителями;
Кто любит играть роли;
Кому сложно организовать детей на прогулке
Кто хочет отдыхать на море.
единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов.
3. Упражнение: « Кто быстрее?» Сплочение – возможность команды стать единым целым. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов.
Цель: сплочение коллектива.
Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:
квадрат;
треугольник;
ромб;
букву;
птичий косяк.
4.Чтобы коллектив стал сплоченным нужно научиться доверять всем членам коллектива. Игра Гусеница.Цель: игра учит доверию. Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
5.Упражнение «Доверительное падение»
Цель игры: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений. Психологический смысл упражнения
Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия.
Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.
Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.
Сплоченный коллектив это тот колектив в котором есть взаимопонимание. Но любым коллективом нужно руководить. Порой нам кажется что руководить легче чем исполнять указания. В следующей игре мы поменяемся ролями . Мы все будем руководители. А руководители будут исполнителями.
6. Упражнение «Пчелы». Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив… Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти «мед» — вот эту губку. А змеиный король должен отыскать «ящерицу» — вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к «меду», тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к «ящерице», тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать «мед» и «ящерицу». Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо — при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.
7. «Город-дерево-собака» Реквизит: лист ватмана, маркеры или фломастеры, поверхность для рисования. Команда делится на три группы, каждая из которых одновременно берется за ОДИН маркер. Задача каждой подгруппы - нарисовать на листе один из элементов, чтобы получился рисунок «город-дерево-собака». Участники действуют одновременно, разговаривать между собой запрещено. Оценивается слаженность, качество рисунка. Анализируется способность коммуницировать, подчиняться, управлять, действовать совместно в условиях дефицита ресурсов.
8.Упражнение «Лепестки» Материалы: заготовленные бланки для каждого участника (с пустыми лепестками) и большой лист ватмана, на котором изображен цветок с заполненными лепестками.
Этапы работы: Педагоги делают в своих бланках записи по темам, указанным в образце. Работают молча. Через 10 минут можно пройти по комнате, показать остальным свой "цветок" и поговорить о том, что написано на каждом лепестке. Надо следить за тем, чтобы участники не задерживались и через 2-3 минуты переходили к следующему партнеру. После того как каждый поговорит со всеми, происходит короткий обмен мнениями в кругу.
Лепестки: Три вещи, которые мне нравятся
Три вещи, которые мне не нравятся
Человек, которым я восхищаюсь
Три места, где я жил
Что бы я хотел сделать
Чем я горжусь
9. Упражнение «Яблоко на блюдечке». Цель: сплочение коллектива, снятия напряжения Все мы знаем, что успешная работа зависит от психологического климата в коллективе: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других же — коллектив функционирует оптимально, и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. Если климат благоприятный, то в коллективе коллеги относятся друг к другу доброжелательно, с заботой о каждом,доверяют друг другу. Сейчас мы посмотрим, сможем ли мы доверять друг другу. А сейчас давайте потеснее встанем в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках яблоко. Наша с вами задача прокатить яблоко по ладошкам и не дать ему упасть, как по блюдечку. А теперь в другую сторону. (Педагоги выполняют поручение) Педагог-психолог: Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение.
Упражнение «Дом»
Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.
Время: 15 минут.
Ресурсы: карточки с изображением предметов мебели, быта и т.д.
Ход упражнения: участники делятся на 2 команды.
Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом!». Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению
10.Упражнение «Сердце коллектива».
Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренинг для педагогов "Вместе мы сила"
· способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами...
Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"
Возможность для педагогов немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи....
Сценарий тренинга для педагогов «Вместе – мы сила»
Тренинг помогает раскрыть творческий потенциал каждого педагога и почувствовать себя частичкой единого целого....
Тренинг для педагогов ДОУ "Вместе мы сила"
Задачи: Ø способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;Ø повысить групповую сплоченность;Ø снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;Ø...
Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"
тренинг для педагогов, способствующий позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами...
Тренинг на сплочение педагогов "Вместе мы сила"
Тренинг на сплочение педагогов включает в себя 5 упражений, направленными на создание чувства единства, организованности и сплоченности....
Тренинг на сплочение педагогов в детском саду «Вместе мы - сила»
Для улучшения качества взаимодействия между воспитателями, психологического климата в коллективе, развития ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач педагогу-психологу детского ...