Проект «Психологическая готовность детей к школе»
проект по психологии (подготовительная группа)

Кожина Ирина Петровна

Название проекта

«Психологическая готовность детей к школе»

Автор проекта

Педагог-психолог Кожина И.П.

Участники проекта

Педагог-психолог, воспитатели, родители  и воспитанники  подготовительной группы

По продолжительности

долгосрочный

Сроки реализации

2022-2023 уч.год  (октябрь-апрель)

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Цель проекта

Исследование педагогической готовности детей подготовительной к школе группы к обучению в школе и разработка коррекционно-развивающей программы для работы с детьми

Задачи проекта

1.Формировать у детей положительные отношения к обучению к школе.

2.Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей подготовительной группы.

3.Разработать программу коррекционно-развивающих занятий.

4.Организовать развивающие занятия с детьми у которых низкий и ниже среднего уровень психологической готовности к школе (по развитию внимания, аналитического мышления, речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, тонких движений руки)

5.Разработать комплекс семинаров, собраний, рекомендаций для родителей  и педагогов подготовительных групп по формированию школьников готовности детей.

6.Привлечь родителей  и педагогов к созданию развивающей предметно-пространственной среды; условий для разнообразной познавательной деятельности детей. 7.Сохранять и  укреплять физическое и психическое здоровье детей, создать условия, обеспечивающим эмоциональное благополучие каждого ребёнка

Особенности проекта

Целенаправленная разнообразная работа педагога-психолога с родителями и педагогами подготовительной группы приведет к положительной динамике показателей психологической готовности детей к школе, их безболезненной адаптации к успешному обучению, к сформированности личностных качеств, необходимых для благополучного обучения

Итоги проекта

1.Повысится уровень психологической готовности детей к обучению в школе.

2. Развивающий эффект данного проекта проявится, прежде всего, в интересе детей к разным видам упражнений, и со временем перерастёт в  познавательный мотив деятельности детей.

3.Дошкольники будут более активными  в познании нового, уверенным в своих силах  и возможностях.

4.У детей будут сформированы коммуникативные умения и навыки, личностные качества.

5.Проведение развивающих занятий с детьми, у которых низкий  и ниже среднего уровень психологической готовности к школе послужит толчком для более полного развития их интеллектуальной сферы (память, внимание, мышление), физического состояния (развитие крупной и мелкой моторики, повышение двигательной активности), эмоционально-волевой  сферы (умение ставить цель, принимать решение, намечать план действий и принимать усилия к его реализации.

6. У детей сформируется позитивное отношение к обучению, предпосылки учебной деятельности, «внутренняя позиция школьника» и все её составляющие, необходимые для успешного обучения

7. Исчезнет страх перед будущим поступлением в школу.

8.Педагоги будут строить занятия с детьми с учётом возрастных особенностей  и возможностей детей, развивая их психический процессы и личностные качества.

9.Родители будут активными участниками образовательного процесса своих детей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gotovnost_k_shkole.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень организованных педагогом-психологом

проектов и паспортов проектов

Название проекта

«Психологическая готовность детей к школе»

Автор проекта

Педагог-психолог Кожина И.П.

Участники проекта

Педагог-психолог, воспитатели, родители  и воспитанники  подготовительной группы

По продолжительности

долгосрочный

Сроки реализации

2022-2023 уч.год  (октябрь-апрель)

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Цель проекта

Исследование педагогической готовности детей подготовительной к школе группы к обучению в школе и разработка коррекционно-развивающей программы для работы с детьми

Задачи проекта

1.Формировать у детей положительные отношения к обучению к школе.

2.Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей подготовительной группы.

3.Разработать программу коррекционно-развивающих занятий.

4.Организовать развивающие занятия с детьми у которых низкий и ниже среднего уровень психологической готовности к школе (по развитию внимания, аналитического мышления, речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, тонких движений руки)

5.Разработать комплекс семинаров, собраний, рекомендаций для родителей  и педагогов подготовительных групп по формированию школьников готовности детей.

6.Привлечь родителей  и педагогов к созданию развивающей предметно-пространственной среды; условий для разнообразной познавательной деятельности детей. 7.Сохранять и  укреплять физическое и психическое здоровье детей, создать условия, обеспечивающим эмоциональное благополучие каждого ребёнка

Особенности проекта

Целенаправленная разнообразная работа педагога-психолога с родителями и педагогами подготовительной группы приведет к положительной динамике показателей психологической готовности детей к школе, их безболезненной адаптации к успешному обучению, к сформированности личностных качеств, необходимых для благополучного обучения

Итоги проекта

1.Повысится уровень психологической готовности детей к обучению в школе.

2. Развивающий эффект данного проекта проявится, прежде всего, в интересе детей к разным видам упражнений, и со временем перерастёт в  познавательный мотив деятельности детей.

3.Дошкольники будут более активными  в познании нового, уверенным в своих силах  и возможностях.

4.У детей будут сформированы коммуникативные умения и навыки, личностные качества.

5.Проведение развивающих занятий с детьми, у которых низкий  и ниже среднего уровень психологической готовности к школе послужит толчком для более полного развития их интеллектуальной сферы (память, внимание, мышление), физического состояния (развитие крупной и мелкой моторики, повышение двигательной активности), эмоционально-волевой  сферы (умение ставить цель, принимать решение, намечать план действий и принимать усилия к его реализации.

6. У детей сформируется позитивное отношение к обучению, предпосылки учебной деятельности, «внутренняя позиция школьника» и все её составляющие, необходимые для успешного обучения

7. Исчезнет страх перед будущим поступлением в школу.

8.Педагоги будут строить занятия с детьми с учётом возрастных особенностей  и возможностей детей, развивая их психический процессы и личностные качества.

9.Родители будут активными участниками образовательного процесса своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Формирование психологической готовности детей к школе у детей 6-7 лет. Рекомендации для педагогов.

Педагогам предлагаются конкретные формы и методы работы с детьми по фомированию у них психологической готовности к обучению в школе....

проект и презентация Психологическая готовность детей к школе

Материал о подготовке детей к школе и презентация для родительского собрания: о основных компонентах психологической готовности дошкольника к школе....

буклет для родителей На пороге школы: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Консультация для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность детей к школе»

Консультация для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность детей к Школе»В рекомендациях большинства школ о готовности ребёнка к 1-му классу приводятся несколько з...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...