Психологическая готовность к школе
презентация к уроку по психологии (подготовительная группа)

Свиридова Екатерина Алексеевна

 Прогблема  психологической готовности к школе очень актуально встает перед каждым родителем, когда его ребенку исполняется 6 лет. Что ребенок должен уметь ребенок,чем заниматься. Важно  оценить все риски и помочь ребенку в этот период.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность к школе. Консультация для родителей . Подготовила педагог-психолог Свиридова Екатерина Алексеевна 2019 г

Слайд 2

Готовность к школе . Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Слайд 3

Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Слайд 4

Психологическая готовность ребенка к школе. Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, Личностная и социальная , эмоционально-волевая .

Слайд 5

1. Интеллектуальная готовность к школе означает: - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже); - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Слайд 6

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Слайд 7

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; - наличие интереса к учению и получению новых знаний; - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Слайд 8

Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

Слайд 9

Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет? 1) Внимание. • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. • Находить сходства и отличия между предметами, картинками. • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

Слайд 10

Математика. Цифры от 0 до 10. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. Арифметические знаки: « », «-«, «=». Деление круга, квадрата напополам, четыре части. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

Слайд 11

Память . Запоминание 10-12 картинок. Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. Пересказ текста из 4-5 предложений.

Слайд 12

Мышление. Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п. Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. Складывать пазлы без помощи взрослого. Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

Слайд 13

Мелкая моторика. Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. Выполнять аппликации.

Слайд 14

Речь . Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. Понимать и объяснять смысл пословиц. Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией. Различать в словах буквы и звуки.

Слайд 15

Окружающий мир. Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Слайд 16

Мотивационная готовность Зачем я иду в школу? Играть Там не надо спать Все идут и я тоже Там форма и портфель Я иду учиться.

Слайд 17

Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы: 1. Хочешь ли ты пойти в школу? 2. Зачем нужно ходить в школу? 3. Чем ты будешь заниматься в школе? 4. Что такое уроки? Чем на них занимаются? 5. Как нужно вести себя на уроках в школе? 6. Что такое домашнее задание? 7. Зачем нужно выполнять домашнее задание? 8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?

Слайд 18

Спасибо за внимание. Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Педагогический проект «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе»

Педагогический проект для старших дошкольников по формированию мотивационной готовности к школе посредством проектной деятельности....

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Семинар-практикум с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Проблемы предшкольной подготовки. Психологическая готовность к школе."

Данную методическую разработку можно использовать в работе с родителями будущих выпускников детского сада. Материал будет полезен педагогам ДОУ: воспитателям подготовительной к школе группы, педагогам...

"Психологическая готовность к школе. Работа педагога-психолога по подготовке детей к школе"

Выступление на родительском собрании (подготовительные группы)...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....