План работы по минимизации морально-психологических последствий в ДОУ
материал по психологии
План работы по минимизации морально-психологических последствий в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_minimizatsii_moralno-psihologichsekih_posledstviy_v_dou.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога - психолога
с работниками по минимизации морально - психологических последствий совершения террористического акта
на 2023-2024 учебный год
Составлен:
педагогом-психологом
Ивановой Марией Алексеевной
Цель: повышение готовности сотрудников образовательного учреждения к четким, умелым и адекватным действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения.
Задачи: освоение методов и приемов самоконтроля, оказания морально-психологической помощи самому себе и коллегам в чрезвычайных жизненных ситуациях.
Категория обучаемых: работники образовательного учреждения.
Режим занятий: ежеквартально.
Виды учебных занятий: лекции, семинары, практические занятия и тренировки.
В ходе проведения занятий постоянное внимание должно уделяться психологической подготовке обучаемых, выработке у них уверенности в надежности и эффективности мероприятий, воспитанию стойкости, готовности выполнять должностные обязанности в сложной обстановке возможных опасностей, при высокой организованности и дисциплине.
При проведении занятий по вопросам безопасности при террористических актах основное внимание рекомендуется уделять:
- объяснению сути возникающей опасности и обучению слушателей правилам их возможного поведения;
- воспитанию у слушателей бдительности и наблюдательности;
- больше времени отводить на практические действия, в том числе, при обнаружении бесхозных предметов на транспорте, в общественных местах, в организациях;
- при проведении занятий давать полную информацию, подкрепляемую ссылками на нормативные правовые акты, о юридических последствиях участия в подготовке и осуществлении актов терроризма, а также за распространение ложной информации о возможных террористических актах.
Требования к уровню освоения курса обучения.
1. В результате прохождения курса обучения работники учреждений должны знать:
- порядок действий при угрозе и в случае совершения террористического акта;
- правила и порядок оказания первой помощи себе и пострадавшим;
2. В результате прохождения курса обучения работники учреждений должны уметь:
- практически выполнять основные мероприятия по защите и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения;
- четко действовать по сигналам оповещения;
- оказывать первую помощь в неотложных ситуациях.
Учебно – тематический план
№ п/п | Мероприятия | Вид занятия | Время проведения | Ответственные за исполнение |
1 | Разработка и размножение, распространение наглядной информации (буклеты, листовки, памятки, стендовые консультации) антитеррористической направленности среди работников детского сада Памятка для работников детского сада «Мы против террора!» | Информирование работников детского сада | Сентябрь -ноябрь | Старший воспитатель Педагог - психолог |
2 | Действия работников при угрозе террористического акта на территории детского сада и в случае его совершения | Лекция | Сентябрь | Заведующий Старший воспитатель Педагог - психолог |
3 | Проведение тренировок по эвакуации людей в случае угрозы террористического акта | Отработка практических навыков и действий в ЧС | Сентябрь Апрель | Заведующий Старший воспитатель Педагог - психолог |
4 | Модель действий нарушителя, совершающего преступление террористической направленности | Лекция | Октябрь | Старший воспитатель Педагог - психолог |
5 | Особенности психологического влияния террористических сообществ на личность человека | Лекция | Декабрь | Старший воспитатель Педагог - психолог |
6 | Организация психологической поддержки пострадавшим | Лекция | Февраль | Старший воспитатель Педагог - психолог |
7 | Снятие стресса, выработка психологической устойчивости и социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате теракта | Лекция | Май | Старший воспитатель Педагог - психолог |
8 | Осуществление комплекса мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период проведения массовых мероприятий (детских развлечений, утренников) | Обеспечение общественной безопасности | постоянно | Заведующий Старший воспитатель Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
«Создание условий для успешного развития для детей с ОВЗ в коррекционной группе» (Морально- психологический климат)
Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, ...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Cеминар – практикум «Благоприятный морально-психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»
организация взаимодействия педагогического коллектива по формированию благоприятного морально-психологического климата в детском саду....
БЛАГОПРИЯТНЫЙ МОРАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ
quot;СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА."...
Благоприятный морально-психологический климат в коллективе
quot;Благоприятный морально-психологический климат в педагогическом коллективе-основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса" (с)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Совершенствование морально психологического климата как необходимые условия развития партнерских взаимоотношений с семьей.
Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но, для всестороннего развития ребенка, необходимо их взаимодействие. Прио...