План работы по минимизации морально-психологических последствий в ДОУ
материал по психологии

Иванова Мария Алексеевна

План работы по минимизации морально-психологических последствий в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы педагога - психолога

с работниками по минимизации морально - психологических последствий совершения террористического акта

на 2023-2024 учебный год

Составлен:

педагогом-психологом

Ивановой Марией Алексеевной

Цель: повышение готовности сотрудников образовательного учреждения к четким, умелым и адекватным действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения. 

Задачи: освоение  методов  и приемов  самоконтроля, оказания морально-психологической помощи самому себе и коллегам в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Категория обучаемых: работники образовательного учреждения.

Режим занятий: ежеквартально.

Виды учебных занятий: лекции, семинары, практические занятия и тренировки.

 В ходе проведения занятий постоянное внимание должно уделяться психологической подготовке обучаемых, выработке у них уверенности в надежности и эффективности мероприятий, воспитанию стойкости, готовности выполнять должностные обязанности в сложной обстановке возможных опасностей, при высокой организованности и дисциплине.

 При проведении занятий по вопросам безопасности при террористических актах основное внимание рекомендуется уделять:

- объяснению сути возникающей опасности и обучению слушателей правилам их возможного поведения;

- воспитанию у слушателей бдительности и наблюдательности;

- больше времени отводить на практические действия, в том числе, при обнаружении бесхозных предметов на транспорте, в общественных местах, в организациях;

- при проведении занятий давать полную информацию, подкрепляемую ссылками на нормативные правовые акты, о юридических последствиях участия в подготовке и осуществлении актов терроризма, а также за распространение ложной информации о возможных террористических актах.

Требования к уровню освоения курса обучения.

1. В результате прохождения курса обучения работники учреждений должны знать:

- порядок действий при угрозе и в случае совершения террористического акта;

- правила и порядок оказания первой помощи себе и пострадавшим;

2. В результате прохождения курса обучения работники учреждений должны уметь:

- практически выполнять основные мероприятия по защите и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения;

- четко действовать по сигналам оповещения;

- оказывать первую помощь в неотложных ситуациях.

Учебно – тематический план

п/п

Мероприятия

Вид занятия

Время проведения

Ответственные за исполнение

1

Разработка и размножение, распространение наглядной информации (буклеты, листовки, памятки, стендовые консультации) антитеррористической направленности среди работников детского сада

Памятка для работников детского сада «Мы против террора!»

Информирование работников детского сада

Сентябрь -ноябрь

Старший воспитатель Педагог - психолог

2

Действия работников при угрозе террористического акта на территории детского сада и в случае его совершения

Лекция

Сентябрь

Заведующий

Старший воспитатель Педагог - психолог

3

Проведение тренировок по эвакуации людей в случае угрозы террористического акта

Отработка практических навыков и действий в ЧС

Сентябрь Апрель

Заведующий

Старший воспитатель Педагог - психолог

4

Модель действий нарушителя, совершающего преступление террористической направленности

Лекция

Октябрь

Старший воспитатель Педагог - психолог

5

Особенности психологического влияния террористических сообществ на личность человека

Лекция

Декабрь

Старший воспитатель Педагог - психолог

6

 Организация психологической поддержки пострадавшим

Лекция

Февраль

Старший воспитатель Педагог - психолог

7

Снятие стресса, выработка психологической устойчивости и социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате теракта

Лекция

Май

Старший воспитатель Педагог - психолог

8

Осуществление комплекса мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период проведения массовых мероприятий (детских развлечений, утренников)

Обеспечение общественной безопасности

постоянно

Заведующий

Старший воспитатель Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

«Создание условий для успешного развития для детей с ОВЗ в коррекционной группе» (Морально- психологический климат)

        Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, ...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Cеминар – практикум «Благоприятный морально-психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

организация взаимодействия педагогического коллектива по формированию благоприятного морально-психологического климата в детском саду....

БЛАГОПРИЯТНЫЙ МОРАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

quot;СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА  ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА."...

Благоприятный морально-психологический климат в коллективе

quot;Благоприятный морально-психологический климат в педагогическом коллективе-основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса" (с)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Совершенствование морально психологического климата как необходимые условия развития партнерских взаимоотношений с семьей.

Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но, для всестороннего развития ребенка, необходимо их взаимодействие. Прио...