«Создание условий для успешного развития для детей с ОВЗ в коррекционной группе» (Морально- психологический климат)
консультация на тему
Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же существует проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования этих детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_-_prezentatsiya.docx | 23.07 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Презентация
«Создание условий для успешного развития для детей с ОВЗ в коррекционной группе»
(Морально- психологический климат)
воспитатель первой категории
Чертановская Татьяна Петровна
(Слайд №1)
Но в начале своего выступления я хотела бы напомнить присутствующим о том,
что существуют основные международные документы, защищающие и гарантирующие права этой категории детей:
- «Всеобщая Декларация прав человека»,
- «Декларация о правах инвалидов»,
- «Конвенция о правах ребенка»,
- «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» ,
- ФГОС ДО.
Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же существует проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования этих детей .
Среди воспитанников нашей группы 2 ребенка инвалида: ребенок с Синдромом Дауна , и с диагнозом ДЦП.
При появлении этих детей в группе первую очередь мы старались создать доброжелательную, эмоционально - позитивную обстановку, способную обеспечить условия для развития общения детей с педагогами и сверстниками.
Для этого мы стремились стать для них близкими людьми, чтобы они почувствовали защиту, понимание и любовь. На этой основе строилось и развивающее обучение с целью максимально возможной социальной адаптации детей.
Конечно, коллектив ДОУ тоже испытывал определенные психологические трудности (неумение понять, принять…). Постепенно мы выработали приемы организации общения и взаимодействия в среде сотрудников, работающих с «особенными» детьми, чтобы сделать его рациональным и успешным.
Огромную помощь нам, воспитателям, оказали специалисты ДОУ (учитель-логопед, педагог- психолог, медицинские сестры, инструктор по физической культуре, музыкальный работник), использовали опыт работы других дошкольных учреждений . Они делились с нами опытом личного и профессионального общения, что обеспечило правильное определение индивидуальных целей и задач для каждого ребенка и способов их решения (составление индивидуальных маршрутов развития).
В нашей группе создана доступная среда для детей, реализующая основные задачи инклюзивного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья :
(Слайд №2 )
- укрепление здоровья детей и предупреждение возникновения вторичных нарушений физического и психического развития;
- обеспечение прав детей и родителей в получении необходимого комплекса коррекционно-образовательных услуг;
- осуществление своевременной социальной адаптации и интеграции ребенка в общество;
- формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость от посторонней помощи и повысить социальную компетентность.
(Слайд №2,3,4,5 )
Дети
И конечно важнейшим условием успешного развития детей является вовлечение их в активное взаимодействие со сверстниками. Как ни странно, но именно дети легко и доброжелательно относятся к тем, кто отличается своим внешним видом и поведением от общества. Обычные дети нашей группы с удовольствием оказывают помощь, берут на себя роль старших товарищей и показывают пример толерантности, доброты и сердечности к сверстникам, имеющих отклонения служат примером и для нас, взрослых.
Мы вместе с ними читаем, играем в подвижные игры, смотрим театральные спектакли, взаимодействуем с социумом (театр им. Луначарского, армавирский краеведческий музей и т.д.).
Опосредовенно привлекаем детей к участию в ролевых играх, мероприятиях, проводимых в ДОУ (праздники, конкурсы, развлечения). Мы создаем коллектив сверстников, где каждый найдет себе занятие и чувствует себя психологически комфортно и находит возможности к развитию личностных способностей, реализации интересов в том числе и творческих.
Родители
В работе с родителями мы так же преодолели много трудностей, столкнулись с явным неприятием и даже агрессией родителей, которые не желали , чтобы дети с проблемами в развитии находились рядом с обычными детьми. В свою очередь мы привлекали проблемных детей к участию в праздниках, где взрослые могли видеть радость общения и радость от своего участия на лицах детей, затронуть сокровенные струны добра и сострадания в их душах к «особым» детям.
Консультации, семинары-практикумы, тренинги, проводимые нами с родителями, способствовали тому, что родители группы сплотились, научились сострадать и понимать чужую боль; научились делиться своими чувствами и переживаниями, проблемами, радостями , почувствовать плечо друзей, готовых быть рядом и помочь в трудную минуту.
(Слайд №6 )
Мы добились больших успехов в этой работе, и надеемся, что «инклюзивное образование» станет одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ.
В заключение хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные международные документы, защищающие и гарантирующие права детей с ограниченными возможностями здоровья « Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», « Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» , ФГОС ДО.
Основные задачи инклюзивного воспитания детей укрепление здоровья детей и предупреждение возникновения вторичных нарушений физического и психического развития; обеспечение прав детей и родителей в получении необходимого комплекса коррекционно-образовательных услуг; осуществление своевременной социальной адаптации и интеграции ребенка в общество; формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость от посторонней помощи и повысить социальную компетентность.
В ажнейшим условием для успешного развития детей является вовлечение их в активное взаимодействие со сверстниками. Как ни странно, но именно дети легко и доброжелательно относятся к тем, кто отличается своим внешним видом и поведением от общества.
Здоровьесберегающая среда
Здоровьесберегающая среда
Здоровьесберегающая среда
Одним из условий успешной адаптации и социализации детей с ОВЗ в образовательном учреждении является создание адекватной возможностям ребенка здоровьесберегающей среды, обеспечивающие здоровье ребёнка и полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка . Государственная Программа «Доступная среда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по внедрению педагогических условий, направленные на развитие у детей 5-7 лет всех групп коммуникативных умений ( вербальные, эмпатийные, организационные) в театрализованной деятельности.
В данном материале приведена последовательность внедрения в практику работы с детьми педагогических условий, направленные на развитие у детей коммуникативных умений в театрализованной деяте...
Cеминар – практикум «Благоприятный морально-психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»
организация взаимодействия педагогического коллектива по формированию благоприятного морально-психологического климата в детском саду....
БЛАГОПРИЯТНЫЙ МОРАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ
quot;СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА."...
Благоприятный морально-психологический климат в коллективе
quot;Благоприятный морально-психологический климат в педагогическом коллективе-основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса" (с)...
Создание условий для успешного развития речи у младших дошкольников
В 2021-2022 учебном году мы с коллегой Меркуловой Н.В. начали работу с детьми 3-4 лет. В нашей группе мы сделали упор развитие речи детей, т.к. не все дети были говорящими. В работе по разви...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Совершенствование морально психологического климата как необходимые условия развития партнерских взаимоотношений с семьей.
Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но, для всестороннего развития ребенка, необходимо их взаимодействие. Прио...
Создание условий для свободного развития морально-волевых качеств.
Содержание1. Психика и психические явления.2. Понятие воля и волевые качества личности.3. Морально-волевые качества дошкольника, описание, создание условий.4. Список литературы...