Круглый стол с элементами деловой игры «Формирование готовности родителей и педагогов к социальному партнерству»
материал по психологии
Круглый стол направлен на выявление уровня знаний, степени заинтересованности, отношения педагогов и родителей к проблеме установления партнерских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол с элементами деловой игры «Формирование готовности родителей и педагогов к социальному партнерству»
Цель: актуализировать проблему социального партнерства семьи и дошкольной образовательной организации.
Задачи
1. Выявить уровень знаний, степень заинтересованности, отношения педагогов к проблеме.
2. Проанализировать степень готовности родителей ДОО к партнерству (по результатам анкетирования родителей и педагогов).
3. Выявить причины невысокой вовлеченности родителей в деятельность и управление дошкольной образовательной организации, условия, способствующие ее повышению.
4. Проанализировать уровень сформированности у педагогов компетентностей, необходимых для построения партнерских отношений с родителями (на основе результатов анкетирования педагогов, анализа годового и календарных планов педагогов, самоанализа).
Предварительная работа
1. Проведение консультаций для педагогов по теме Круглого стола.
2. Анкетирование родителей и педагогов.
3. Анализ раздела годового и календарных планов педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников», планов по самообразованию.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, столы, стулья для участников, карандаши, ручки, фломастеры, клей, заготовки для коллажа, ножницы, листы бумаги, листы с заданиями.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги и гости! Мы собрались с вами, чтобы обсудить актуальную на сегодняшний момент тему «Формирование готовности родителей и педагогов к социальному партнерству». Разрешите представить экспертов нашего Круглого стола: ...
Сегодня мы будем не только обсуждать тему партнерства, но и будем выполнять различные задания.
Чтобы наша встреча прошла наиболее конструктивно, необходимо придерживаться следующих правил:
1. Выслушивать друг друга, не перебивая.
2. Соблюдать временной регламент – 3-4 мин. на высказывание.
3. Быть активными.
Итак, начинаем.
Дошкольное детство – важный период в общем развитии человека, качество проживания которого накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь. На данном этапе ребенок полностью зависим от окружающих его взрослых людей, от условий, создаваемых ими для формирования физического и психического здоровья, развития личности в целом. Первые навыки социальной жизни приобретаются детьми в семье, здесь же начинают закладываться жизненные установки и целевые ориентиры.
Детский сад и семья дополняют друг друга в решении вопросов, направленных на гармоничное развитие и социализацию ребенка. На достижение единой цели непосредственное влияние оказывает характер взаимодействия между родителями и педагогами. В настоящее время установлению партнерских отношений уделяется большое внимание в деятельности современной образовательной организации.
Мы с вами провели исследование уровня вовлеченности родителей в деятельность дошкольной организации. Давайте обсудим результаты.
Что же, по-вашему мнению, является причиной невысокой степени вовлеченности родителей? А что будет способствовать ее повышению?
Обязательным условием существования партнерских отношений является соблюдение следующих принципов социального партнерства: принципа взаимной заинтересованности, принципа добровольности, принципа согласования интересов, принципа взаимной ответственности и выполнения обязательств, принципа открытости, принципа закрепления отношений на договорной основе.
Инициировать сотрудничество должны образовательные организации, так как у родителей есть альтернативный выбор образовательных партнеров, у образовательной организации его нет. И от того, насколько педагоги готовы к данному формату отношений, напрямую зависит формирование готовности родителей к партнерству.
Кто же такой: педагог-партнер?
Чтобы это выяснить, предлагаю выполнить первое задание: необходимо установить соответствие действий педагога-партнера и педагога, предпочитающего традиционные формы общения с родителями (педагоги получают карточки с действиями, которые необходимо распределить не две группы).
(Обсуждение результатов).
Мы провели анализ уровня сформированности у педагогов компетентностей, необходимых для построения партнерских отношений с родителями и получили следующие результаты (обсуждение результатов).
Что, по-вашему мнению, помогает вам в повышении уровня готовности к партнерским отношениям с родителями?
И в завершении нашей встречи, предлагаю оформить плакат на тему «Детский сад и семья – партнеры!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с элементами игры «Влияние современной мультипликации на сознание наших детей»
Данное мероприятие позволяет демонстрировать родителям на примере некоторых мультфильмов негативное влияние на их детей, проанализировать состояние проблемы в каждой семье. Совместно определить ...
Круглый стол с элементами семинара-практикума на тему "Роль детского сада в сохранении психологического здоровья детей"
Круглый стол с элементами семинара-практикума...
Круглый стол с элементами тренинга "Мой ребёнок - особенный"
Круглый стол проводит педагог - психолог для родителей, имеющих детей с ОВЗ, а также детей-инвалидов....
Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»
Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»...
Сценарий Педагогического совета с элементами деловой игры «Профессиональные требования Стандарта к педагогу ДОУ: проблемы и пути их решения»
Одним из ключевых вопросов, связанных с внедрением профессионального стандарта, неизбежно становится проблема повышения мотивации педагогов к его освоению.Педагог – ключевая фигура реформировани...
Круглый стол с элементами тренинга для родителей (законных представителей) «Мой ребенок особенный»
Круглый стол с элементами тренинга для родителей (законных представителей)«Мой ребенок особенный»...
Круглый стол с элементами тренинга для родителей "Мой ребёнок особенный"
Круглый стол для родителей, воспитывающих детей-инвалидов...