Справка в форме таблицы с указанием конкретных диагностических программ, используемых в образовательном процессе, а также диагностики их результативности
материал по психологии
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ
«Детский сад №5 «Сказка»
_________Яшина Е.В.
Справка с указанием конкретных диагностических программ,
используемых в образовательном процессе, а также диагностики их результативности
Педагог – психолог Новицкая А.В. использует в своей работе следующий диагностический инструментарий:
для психодиагностики детей 2-3 лет
№ | Название методики | Основная направленность | Источник |
1 | Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению | Выявление общего эмоционального фона поведения, особенностей познавательной и игровой деятельности, взаимоотношений со взрослыми и детьми, выявление реакции на изменение привычной ситуации. | Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.-М: Книголюб, 2003 |
для психодиагностики детей 3-4 лет
№ | Название методики | Основная направленность | Источник |
1 | Разрезные картинки 2-3 составные (мышление, восприятие) | Оценка сформированности наглядно-образного мышления, степени овладения зрительным синтезом (объединение элементов в целостный образ) | Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко Экспресс диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов- психологов детских дошкольных образовательных учреждений.-М: Генезис, 2008.- 80 с. |
2 | Цветные кубики (восприятие) | Оценка способности воспринимать цвета, соотносить их, находить одинаковые, знания названия цветов, умения работать по устной инструкции. | |
3 | Парные картинки (внимание, общая осведомленность) | Оценка способности концентрировать внимание на предъявляемых предметах, наблюдательности, зрительной памяти. | |
4 | Угадай, чего не стало? (память) | Оценка уровня развития непроизвольной памяти, понимания инструкции, внимания. |
для психодиагностики детей 4-5лет
№ | Название методики | Основная направленность | Источник |
1 | Покажи и назови | Выявление общей осведомленности ребенка. | Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко Экспресс диагностика в детском саду.Комплект материалов для педагогов- психологов детских дошкольных образовательных учреждений.-М: Генезис, 2008.- 80 с. |
2 | Разрезные картинки 4-составные (восприятие) | Выявление уровня развития целостного восприятия, способности к зрительному синтезу. | |
3 | 8 предметов (память) | Исследование объема образной памяти. | |
4 | Лабиринты (внимание) | Оценка умения понимать инструкцию, устойчивости, концентрации, объема внимания , а так же целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия. | |
5 | Найди такую же картинку (внимание) | Выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа; оценка степени развития наблюдательности. Устойчивости внимания, целенаправленности восприятия. | |
6 | Найди домик для картинки (мышление) | Выявление уровня развития наглядно-образного мышления, умения группировать картинки, подбирать обобщающие слова. | |
7 | На что это похоже? (воображение) | Выявления уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления. |
для психодиагностики детей 5-6 лет
№ | Название методики | Основная направленность | Источник |
1 | Задание 1 | Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их. | Контрольно-измерительные материалы мониторинга предшкольного образования (для ребенка5-6 лет) Кафедра дошкольного и начального образования ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». |
2 | Задание 2 | Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки. | |
3 | Задание 3 | Выявление умения перейти от числа к соответствующему множеству предметов, выполнять инструкцию, содержащую несколько последовательных действий. | |
4 | Задание 4 | Выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация. | |
5 | Задание 5 | Выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. | |
6 | Задание 6 | Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия. | |
7 | Задание 7 | Выявление степени согласованности движения руки со зрительным контролем. | |
8 | Задание 8 | Выявление способности ребенка точно копировать образец. |
для психодиагностики детей 6-7 лет
№ | Название методики | Основная направленность | |
1 | «Продолжи узор» | Оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (удержание, как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции. | СКРИНИНГ – ОБСЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ (Н. Семаго, М. Семаго) |
2 | «Сосчитай и сравни» | Оценка сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры и количества изображенных фигур. Оценка моторных навыков при изображении цифры. Определение сформированности понятия «больше—меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов. | |
3 | «Слова» | Оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух; сформированность графической деятельности, произвольная регуляция собственной деятельности. | |
4 | «Шифровка» | Выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, тем па и целенаправленности деятельности. | |
5 | «Рисунок человека»
| Общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень лицензионных электронно-образовательных ресурсов используемых в образовательном процессе
Данный материал предназначен для музыкальных руководителей дошкольных учреждений. В нём перечислены лицензионные диски и касеты, часто используемые в работе: название, издательство или авторы....
Перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР), используемых в образовательном процессе.
Данный список содержит лицензионные ЭОР используемых мною в образовательном процессе с детьми. ...
Справка по итогам взаимопроверки по теме: «Инновационные формы сотрудничества и взаимодействия с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса».
Справка по итогам взаимопроверки ...
Самоанализ образовательных технологий, используемых в образовательном процессе за 2018-2019 уч.год
0...
Комплексы коррекционных игр и упражнений, используемых в образовательном процессе по развитию познавательной деятельности детей, в том числе с особыми образовательными потребностями
Предлагаю вашему вниманию подборку коррекционных игр и упражнений , направленных на развитие познаательной деятельности дошкольников, которые вы можете использовать в работе с дошкольниками как...
Цифровые образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе дошкольной образовательной организации, как средства информационно-коммуникационных технологий
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образов...