Консультация «Использование фольклора для успешной адаптации детей к ДОУ»
консультация
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul_taciya.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Байр»
359010, Республика Калмыкия,
Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8
8 (847 45)91230
e-mail: class="c3">
Консультация
«Использование фольклора для успешной адаптации детей к ДОУ»
Подготовила
педагог –психолог Евенко В.Н.
высшая квалификационная категория
Адаптация ребёнка в детском саду является важным периодом в его жизни. Дети впервые дни посещения детского сада скучают по дому, плохо кушают, много плачут. Чтобы успокоить малышей, поддержать и создать радостное настроение мы используем устное народное творчество: потешки, прибаутки, колыбельные и т. д., которые создавались русским народом в течение веков и вобрали в себя всю мудрость, доброту, нежность и любовь. У малышей часто появляются слёзы при проведении режимных моментов. И чтобы отвлечь, переключить внимание– сделать процедуру приятной, используя лаконичные и весёлые потешками. Через элементы фольклора мы доносится до деток свою нежность, любовь, заботу. И вновь пришедшие плаксы успокаиваются, обретают уверенность, что здесь их любят и ждут. Тем самым облегчается процесс адаптации к условиям детского сада и быстрее развивается навыки самообслуживания. Дети раннего возраста очень эмоциональны, но эмоции непостоянны. Малыша легко отвлечь, переключить его внимание, то есть восстановить его эмоциональное состояние. Помогут в этом ритмические стимуляции: покачивание на коленях, поглаживание при этом выразительно приговаривая в ритм забавную, задорную потешку.
Если малыш загрустил, раскапризничался, посадите его к себе на колени и покачайте, приговаривая:
«Едим, едим на лошадке
Но-но-но!
Рады, рады все ребятки!
Но-но-но!
На лошадке прокатится
Но-но-но!
Звонко цокают копытца
Но-но-но!»
«Поехали с орехами
На бочке, на бочке,
По гладенькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По оврагам, по оврагам,
По оврагам. в ямку - бух!
В ямку бух, а там - петух!»
Приголубить, пожалеть, отвлечь, переключить внимание помогут стишки, уговорушки:
«Не плачь, не плачь детка
Прискачет к тебе белка
Принесёт орешки для Сашиной потешки
Если ребёнок ударился, чтобы облегчить его боль, потирая, ушиб нежным голосом напойте:
«У волка боли,
У зайца боли,
У медведя боли,
А у Кати заживи!»
«Придёт киска не спеша,
И погладит малыша,
Мяу-мяу – скажет киска.
Наша детка хороша!»
Выполнять веселее какое-либо действие в режимных моментах помогут потешки и пестушки. Так в игровой форме малыш приучится к обязательным элементам режима и гигиены.
Собираемся на прогулку. Процесс одевания будет интересным и забавным, если будете приговаривать:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять!
Будем быстро одеваться,
Не зевать и не толкаться,
Будем дружно мы играть
И друг другу уступать!»
«Тушки-тушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку надели.
А потом и шубку
Для длительной прогулки»
Умывание будет ещё приятней и подарит больше бодрости, если вы эту процедуру будете сопровождать художественным словом.
«Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Щёчки мыли?
Глазки мыли?
Ручки мыли?
Да!
И теперь мы чистые-
Зайчики пушистые!»
«Руки мой перед едой,
Грязные – грозят бедой.»
«Тёплая водичка,
Моет Тане лчико,
Пальчики – Антошке,
Сашеньке – ладошки.»
«Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блистели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.»
Еда покажется вкуснее и аппетитней, если сопровождать её потешкой с «вкусным» содержанием.
«Час обеда подошёл,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим!»
«Тили-тили, тили-час
Перед сном. Укладывая малыша спать, напойте спокойным, нежным голосом народную колыбельную. Она поможет вам наполнить моменты убаюкивания покоем и гармонией!
«Баю-баю-баиньки
Спи-усни, мой маленький.
Спи корова и коза,
Дремлет кот, прикрыв глаза.
Спит в сарае петушок
Сладко в будке спит Дружок.
В тёмной норке дремлет мышь,
Засыпай и ты малыш.»
Просыпающим малышам подарите свою улыбку и поднимайте их весёлой потешкой. Пусть пробуждение будет радостным!
«Потягуни – потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растём,
Растём,
Растём!»
Расчёсывание. Воспитание аккуратности и опрятности начинается с раннего возраста и в этом вам, несомненно, поможет устное народное творчество.
«Дружат волосы с расчёской,
Хороша моя причёска.»
«Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Рости, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.»
Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорным произведениями ребёнку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром.
«Ты умница-разумница!
Про то знает вся улица,
Кот да кошка,
Твой друг Ермошка,
Да я немножко.»
«Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий!
Ванечка. Хороший!
Ванечка. Пригожий!»
Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. А результатом вашей работы будет успешная адаптация, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми и самое главное – положительные эмоции наших детей – весёлое и бодрое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование фольклора в ознакомлении детей с окружающей действительностью по средствам разных видов физкультурной работы».
Народное творчество создает реальные предпосылки для всестороннего гармоничного развития ребёнка....
«Использование фольклора в развитии детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
В настоящее время растет интерес к осмыслению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклораю....
«Использование фольклора в развитии детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
В настоящее время растет интерес к осмыслению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора....
Консультация «Использование фольклора в творческом развитии детей через театрализованную деятельность», 2015
Консультация для педагогов...
Консультация "Использование фольклора в работе с детьми"
quot;Использование фольклора в работе с детьми"...
Консультация «Использование фольклора в адаптационный период к условиям детского сада»
Адаптация ребёнка в детском саду является важным периодом в его жизни. Дети впервые дни посещения детского сада скучают по дому, плохо кушают, много плачут. Чтобы успокоить малышей, поддержать и созда...
Консультация для педагогов на тему "Использование фольклора в развитии детей через театрализованную деятельность"
Фольклор в развитии дошкольников через театральную деятельность....