Консультация «Использование фольклора для успешной адаптации детей к ДОУ»
консультация

Евенко  Валентина Николаевна

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul_taciya.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Байр»

359010, Республика Калмыкия,

Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8

8 (847 45)91230

e-mail: class="c3">

Консультация

«Использование фольклора для успешной адаптации детей к ДОУ»

Подготовила

педагог –психолог Евенко В.Н.

высшая квалификационная категория

Адаптация ребёнка в детском саду является важным периодом в его жизни. Дети впервые дни посещения детского сада скучают по дому, плохо кушают, много плачут. Чтобы успокоить малышей, поддержать и создать радостное настроение мы используем устное народное творчество: потешки, прибаутки, колыбельные и т. д., которые создавались русским народом в течение веков и вобрали в себя всю мудрость, доброту, нежность и любовь. У малышей часто появляются слёзы при проведении режимных моментов. И чтобы отвлечь, переключить внимание– сделать процедуру приятной, используя лаконичные и весёлые потешками. Через элементы фольклора мы доносится до деток свою нежность, любовь, заботу. И вновь пришедшие плаксы успокаиваются, обретают уверенность, что здесь их любят и ждут. Тем самым облегчается процесс адаптации к условиям детского сада и быстрее развивается навыки самообслуживания. Дети раннего возраста очень эмоциональны, но эмоции непостоянны. Малыша легко отвлечь, переключить его внимание, то есть восстановить его эмоциональное состояние. Помогут в этом ритмические стимуляции: покачивание на коленях, поглаживание при этом выразительно приговаривая в ритм забавную, задорную потешку.

Если малыш загрустил, раскапризничался, посадите его к себе на колени и покачайте, приговаривая:

«Едим, едим на лошадке

Но-но-но!

Рады, рады все ребятки!

Но-но-но!

На лошадке прокатится

Но-но-но!

Звонко цокают копытца

Но-но-но!»

«Поехали с орехами

На бочке, на бочке,

По гладенькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По оврагам, по оврагам,

По оврагам. в ямку - бух!

В ямку бух, а там - петух!»

Приголубить, пожалеть, отвлечь, переключить внимание помогут стишки, уговорушки:

«Не плачь, не плачь детка

Прискачет к тебе белка

Принесёт орешки для Сашиной потешки

Если ребёнок ударился, чтобы облегчить его боль, потирая, ушиб нежным голосом напойте:

«У волка боли,

У зайца боли,

У медведя боли,

А у Кати заживи!»

«Придёт киска не спеша,

И погладит малыша,

Мяу-мяу – скажет киска.

Наша детка хороша!»

Выполнять веселее какое-либо действие в режимных моментах помогут потешки и пестушки. Так в игровой форме малыш приучится к обязательным элементам режима и гигиены.

Собираемся на прогулку. Процесс одевания будет интересным и забавным, если будете приговаривать:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять!

Будем быстро одеваться,

Не зевать и не толкаться,

Будем дружно мы играть

И друг другу уступать!»

«Тушки-тушки,

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку надели.

А потом и шубку

Для длительной прогулки»

Умывание будет ещё приятней и подарит больше бодрости, если вы эту процедуру будете сопровождать художественным словом.

«Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Щёчки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

Да!

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!»

«Руки мой перед едой,

Грязные – грозят бедой.»

«Тёплая водичка,

Моет Тане лчико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.»

«Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блистели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.»

Еда покажется вкуснее и аппетитней, если сопровождать её потешкой с «вкусным» содержанием.

«Час обеда подошёл,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим!»

«Тили-тили, тили-час

Перед сном. Укладывая малыша спать, напойте спокойным, нежным голосом народную колыбельную. Она поможет вам наполнить моменты убаюкивания покоем и гармонией!

«Баю-баю-баиньки

Спи-усни, мой маленький.

Спи корова и коза,

Дремлет кот, прикрыв глаза.

Спит в сарае петушок

Сладко в будке спит Дружок.

В тёмной норке дремлет мышь,

Засыпай и ты малыш.»

Просыпающим малышам подарите свою улыбку и поднимайте их весёлой потешкой. Пусть пробуждение будет радостным!

«Потягуни – потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся – потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растём,

Растём,

Растём!»

Расчёсывание. Воспитание аккуратности и опрятности начинается с раннего возраста и в этом вам, несомненно, поможет устное народное творчество.

«Дружат волосы с расчёской,

Хороша моя причёска.»

«Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Рости, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.»

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорным произведениями ребёнку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром.

«Ты умница-разумница!

Про то знает вся улица,

Кот да кошка,

Твой друг Ермошка,

Да я немножко.»

«Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий!

Ванечка. Хороший!

Ванечка. Пригожий!»

Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. А результатом вашей работы будет успешная адаптация, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми и самое главное – положительные эмоции наших детей – весёлое и бодрое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование фольклора в ознакомлении детей с окружающей действительностью по средствам разных видов физкультурной работы».

Народное творчество создает  реальные предпосылки для всестороннего гармоничного развития ребёнка....

«Использование фольклора в развитии детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

В настоящее время растет интерес к осмыслению  и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклораю....

«Использование фольклора в развитии детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

В настоящее время растет интерес к осмыслению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора....

Консультация "Использование фольклора в работе с детьми"

quot;Использование фольклора в работе с детьми"...

Консультация «Использование фольклора в адаптационный период к условиям детского сада»

Адаптация ребёнка в детском саду является важным периодом в его жизни. Дети впервые дни посещения детского сада скучают по дому, плохо кушают, много плачут. Чтобы успокоить малышей, поддержать и созда...