Сказкотерапия
презентация по психологии
Сказка- это "слоеный пирог". В каждом "слое" свой смысл. Наше бессознательное вибирает тот "слой", который созвучен в данный момент нашему мировозрению.
В любом возрасте можно открыть нечто сокравенное,волнуещее, новое для себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.pptx | 69.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказкотерапия - это лечение сказками. Процесс образование связи между сказочными событиями и поведением ребенка в реальной жизни. Процесс переноса сказочного смысла в реальность Правила проведения сказкотерапии : Положительная психологическая атмосфера занятий; Добровольное участие ребенка; Учет индивидуальных особенностей детей; Знакомство со сказкой заранее; Не предлагать заучивание. Проигрывание сказок, экспромт, детское творчество; Рефлексия после сказкотерапии .
Виды сказок используемые в сказкотерапии Художественные сказки ( народные и авторские): мудрость народа, простота и доступность сюжета, отсутствие лишних деталей способствуют воспитанию нравственных чувств. Примеры: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Волк и семеро козлят”, “Гуси-Лебеди”, “Колобок”, “Маша и медведь” и другие. Психотерапевтические: их характерной особенностью является счастливый конец, который, тем не менее, оставляет в сознании ребёнка определённый вопрос, ведущий к стимуляции процесса личностного роста. Психокоррекционные сказки создаются и рассказываются ребёнку для ненавязчивого мягкого влияния на его поведение. Медитативные сказки используются для того, чтобы сформировать у ребёнка представление о том, что существуют позитивные модели взаимоотношений с окружающим его миром и другими людьми. Отличительной особенностью медитативных сказок является отсутствие в их сюжете отрицательных героев и конфликтов. Дидактические сказки используется для передачи ребёнку нового знания, умения или навыка, а также для демонстрации смысла и важности этого умения.
Формы работы со сказками Рассказ сказки (от первого и третьего лица) Рассказ и придумывание продолжения Сочинение сказки Куклотерапия (пальчиковые, марионетки) Постановка и разыгрывание сказки(иногда вместе с родителями) Анализ сказки Имидж-терапия(преображение с помощью костюмов) Рисование сказки Медитации со сказкой(погружение в какой любо процесс)
Структура занятия с применением сказкотерапии Ритуал «входа» в сказку Повторение( что было в прошлый раз) расширение( рассказываение новой сказки) Закрепление(игры) Интеграция ( связь с жизнью) Резюмирование ( подведение итогов)
Пример сказки . Сказка «Почему Серёжа не боится засыпать сам» - терапевтическая сказка для преодоления ночных страхов. Для детей 4-5 лет Маленький Сережа лежал под одеялом и весь дрожал. На улице было темно. И в комнате у Сережи тоже было темно. Мама положила его спать и сама спала в своей комнате. А Сережа никак не мог заснуть. Ему казалось, что в комнате кто-то есть. Мальчик казалось, что он слышал, как в углу что-то шуршит. И ему становилось еще страшнее и даже маму позвать он тоже боялся. Вдруг прямо на Сережину подушку приземлилась яркая небесная звезда. — Сережа, не дрожи, — шепотом сказала она. — Я не могу не дрожать, мне страшно, — прошептал Сережа. — А ты не бойся так — сказала звезда и осветила своим мерцанием всю комнату. — Смотри, ни в углу, ни под шкафом никого нет! — А кто это шуршал? — Никто не шуршал, это к тебе проник страх, но его очень легко прогнать. — Как? Научи меня, — попросил яркую звезду мальчик. — Есть одна песенка. Только становится тебе страшно, сразу же начинай ее петь! — Так сказала звезда и запела: Живет в лесу темном страшный маленький страх, Живет он у болота в темных кустах. И из леса не показывается страшный маленький страх, Пугается страх света — сидит в своих кустах. А еще боится смеха страшный маленький страх, Как только рассмеешься ты, исчезает страх в кустах! Сначала Сережа слушал песенку звезды, а затем и сам спел с ней. Именно тогда страх исчез из Сережиной комнаты, и мальчик сладко заснул. С тех пор Сережа не боится засыпать в комнате без мамы. А если вдруг к нему снова придет страх, поможет волшебная песенка!
Список литературы: Вачков И.В. Сказкотерапия : развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков . – М.: Ось-89, 2007. – 144 с. Медведева Е.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комисарова. – М.: Академия, 2001. EDN QWZQLT Терехова Н. Б. « Сказкотерапия » как форма психолого-педагогической работы с детьми ОВЗ / Н. Б. Терехова // Молодой ученый. – 2019. – №13 (251). – С. 290–292. EDN ZDFVCP Поникарова В.Н. Возможности использования сказкотерапии в процессе формирования личностно-мотивационной готовности к школе у детей с ОВЗ / В.Н. Поникарова , Т.В. Погорелова // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – №5. – С. 414–416. EDN UIQIHF
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"
Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...
Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии
laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....
Сказкотерапия. Общая характеристика сказкотерапии.
Сказкотерапия - это не только народные, текучие, глубокие сказки, но и совсем маленькие, локальные истории. В настоящее время популярность сказкотерапии растет и важной причиной этого роста является т...
Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции
Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Ро...