Общие психолого-педагогоические рекомендации для педагогов по работе с детьми ОВЗ.
консультация по психологии
Материал содержит краткие рекомендации для педагогов по работе с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_rekomendatsii_dlya_pedagogov_v_rabote_s_detmi_ovz.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ.
1. У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний этих детей об окружающем мире.
2. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.
3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.
4. Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной.
5. Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации.
6. Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое.
7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.
9. Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы.
10. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности.
11. Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации.
Вследствие этого у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе).
Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ.
- Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире;
2. Темп выполнения заданий очень низкий;
3. Нуждается в постоянной помощи взрослого;
4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);
5. Низкий уровень развития речи, мышления;
6. Трудности в понимании инструкций;
7. Инфантилизм;
8. Нарушение координации движений;
9. Низкая самооценка;
10. Повышенная тревожность, Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении;
11. Высокий уровень психомышечного напряжения;
12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
13. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство;
14. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.
Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья.
- Принимать ребенка таким, какой он есть.
- Как можно чаще общаться с ребенком.
- Избегать переутомления.
- Использовать упражнения на релаксацию.
- Не сравнивать ребенка с окружающими.
- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
- Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что.
- Обращаться к ребенку по имени.
- Не предъявлять ребенку повышенных требований.
- Стараться делать замечания как можно реже.
- Оставаться спокойным в любой ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов по работе с детьми
Рекомендации для педагогов по работе с детьми...
Рекомендации для педагогов по работе с детьми с задержкой психического развития.
Большое количество родителей обращаются за помощью к специалистам по развитию и воспитанию детей с ЗПР....
рекомендации для педагогов по работе в детьми с ЗПР
консультация...
Рекомендации для педагогов по работе с детьми С СДГВ
Рекомендации для педагогов и воспитателейДети с синдромом дефицита внимания: типы СДВГ, игры для детей с СДВГ Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования ...
«Рекомендации для педагогов по работе с детьми с задержкой психического развития»
Консультация по инновационной деятельности...
Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми в технике "Торцевание бумагой"
Методическиее рекомендации для педагогов по работе с детьми в технике "Торцевание бумагой"...
Рекомендации для педагогов по работе с детьми с нарушением зрения в зависимости от вида зрительной патологии
План-подсказка для воспитателей по зрительным диагнозам...