Групповые Развивающие Игры (Старшая И Подготовительная группы)
картотека по психологии (старшая группа)

Копылова Марина Евгеньевна

Подборка игр для групповых развивающих занятий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovye_razvivayushchie_igry.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1

  1. «Тихо – громко» (развитие способности к переключению внимания)

Психолог ударяет в бубен тихо, затем громко и наконец.  В соответствии со степенью громкости звука, дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий-полным шагом, под  более громкий-бегут.

Ошибающийся становится в конец колонны. Самые внимательные окажутся впереди.

  1. «Мяч в ворота» (тренировка точности движений)

Психолог расставляет кубики на расстоянии 50 см. на них кладётся рейка, получается несколько ворот. Перед воротами на расстоянии 2 метров лежит мяч. Ребёнок берёт мяч, катит в ворота и бежит за ним. Догоняет мяч, отдаёт следующему.

  1. «Запомни свою позу» (развитие памяти)

Дети стоят в разных местах комнаты, каждый ребёнок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить её. Когда начинает звучать музыка все разбегаются, а с её окончанием они

Должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.

  1. «Противоположности» (развитие речи и мышления)

Психолог называет детям слово и предлагает ответить противоположным по значению словом  (большой, старый, мокрый, тяжёлый, грустный, умный, сложный, сильный , злой, сверху, открытый,, длинный, чистый, тихий, начало, налево, верх, далеко, высоко, быстро)

  1. «Попробуй,  догони» (развитие слухового восприятия, внимания)

Все дети образуют плотный круг. Одному ребёнку завязывают, другому дают в руки колокольчик.  За пределы круга выбегать нельзя.

  1. Упражнение на релаксацию «две минуты отдыха»

Возможность расслабиться, отдохнуть от  нагрузок.

ЗАНЯТИЕ №2

  1. «Доброе  утро» (снятие эмоционального напряжения, положительный настрой на занятие)

Дети вместе с психологом стоят в кругу, держась за руки.  Психолог, поворачиваясь к ребёнку справа,  говорит ему: - Доброе утро…(имя), ребёнок отвечает: - Доброе утро …(имя). Игра продолжается по кругу.

  1. «Зеркало» (развитие зрительно-слухового сосредоточения, пространственной ориентации, внимания)

Детям предлагается быть зеркалом и повторять все движения психолога (движения может выполнять кто – то из детей.

  1. «Кенгуру» (развитие умения работать в команде, координации движений)

Дети делятся на две команды  выстраиваются в колонны. Первый ребёнок зажимает между ног мяч и прыжками двигается к финишу, если мяч выпадает его поднимают и продолжают движение.  Затем передают мяч другому ребёнку из своей команды.

  1. «Кто быстрее» (развитие внимания, быстроты реакции)

Дети становятся в круг, перед собой кладут кубик и по сигналу психолога  под музыку начинают движение по кругу. После остановки музыки дети быстро должны взять в руки кубик, кому кубика не досталось, тот выбывает из игры. Последний оставшийся игрок становится победителем.

  1. «Ветерок» (упражнение на релаксацию)

ЗАНЯТИЕ №3

  1. «Доброе  утро» (снятие эмоционального напряжения, положительный настрой на занятие)

Дети вместе с психологом стоят в кругу, держась за руки.  Психолог, поворачиваясь к ребёнку справа,  говорит ему: - Доброе утро…(имя), ребёнок отвечает: - Доброе утро …(имя). Игра продолжается по кругу.

  1. «Услышь своё имя» (развитие скорости реакции, моторной ловкости, внимания)

Дети становятся в круг, спинами внутрь круга. Игрок, у которого в руках мяч, бросает его вверх и называет имя. Названный ребёнок должен повернуться лицом внутрь и поймать мяч. Победителем становится тот, кто ловил мяч чаще других.

  1. «Зоопарк»(развитие коммуникативных способностей, снятие телесных зажимов)

Дети делятся на две команды. Одна команда изображает разных животных – копируя их повадки, позу, походку. Вторая команда – зрители, они гуляют по зверинцу, фотографируют животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

  1. «Трио» (развитие умения действовать сообща)

Дети разбиваются на тройки, обнимают друг друга за плечи.Тот кто стоит в центре ставит обе ноги в разные обувные коробки. В те же коробки стоящий от него справа ставит левую ногу, а стоящий слева – правую. Таким образом получается невиданное существо с тремя туловищами и четырьмя ногами. Ему предстоит пройти несколько метров.

Если дети хорошо справляются с заданием, можно предложить им взять в компанию четвёртого игрока.

  1. «Земля, воздух, вода, огонь»  (развитие словарного запаса, внимания)

Дети становятся в круг. Психолог бросает кому – нибудь мяч и говорит например «вода», ребёнок должен назвать любую рыбу, «земля» - животного или насекомого, «воздух»- птицу, когда психолог говорит «огонь», все должны повернуться вокруг себя.

  1. Упражнение на релаксацию.

Занятие №6

1. «Доброе утро» (снятие эмоционального напряжения, положительный настрой на занятие)

2. Игра «Коршун и наседка» (развитие скорости реакции, умения действовать слаженно)

Цыплята стоят за Наседкой, держа друг друга за пояс. Коршун должен поймать Цыплёнка, стоящего последним, поэтому от всех цыплят требуется слаженность действий, готовность прийти на помощь друг другу (все борются за спасение одного), а Наседка защищает всех своих «деток».

3. Эстафета «Разложи по форме» (развитие моторной ловкости, внимания, закрепление знаний о геометрических фигурах)

Дети делятся на две команды. Их задача выбрать из центрального обруча все игрушки определённой формы и положить в обруч своей команды. В центральном обруче находятся игрушки по форме напоминающие квадрат и круг.

4. Игра «Угадай животное» (развитие коммуникативной сферы, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения)

Дети встают в полукруг, психолог одному ребёнку сообщает на ухо название животного. Ребёнок должен изобразить его без помощи слов, используя только мимику и жесты. Кто первым догадался и назвал изображаемое животное, показывает следующим. А предыдущий участник загадывает  ему животное.

5. Игра «Земля, воздух, вода, огонь» (развитие словарного запаса, внимания)

  (см. занятие №3)

6. Упражнение на релаксацию «Чудесный сон котёнка»

Дети ложатся на спину. Руки и ноги свободно вытянуты. Звучит спокойная музыка, психолог рассказывает: «Маленький котёнок набегался, наигрался и прилёг отдохнуть. Ему сниться волшебный сон:  голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, мама говорит ласковые слова: я люблю тебя, ты моё чудо.»

Чудесный сон, но пора просыпаться. Котёнок открывает глаза, потягивается, улыбается.      

ЗАНЯТИЕ №7

  1. «Давайте поздороваемся»

  1. « Я положил в мешок» (развитие памяти)

Дети стоят в кругу психолог начинает игру «Я положила в мешок яблоко… Ребёнок продолжает «Я положил в мешок яблоко, машинку…, следующий: Я положил в мешок яблоко, машинку, ручку и т.д.)

  1. Эстафета «Разложи цифры по порядку» (развитие внимания, навыков устного счёта в пределах 10 и обратно)

Дети делятся на две команды. На расстоянии 10-15м на столе разложены карточки с цифрами от 1 до 10. Дети по одному подбегают берут карточку с нужной цифрой и выкладывают в ряд. Затем эстафета повторяется но цифры нужно выложить в обратном порядке.

  1. «Отгадай» (Развитие слухового и тактильного восприятия)

Дети стоят в кругу. Одному (водящему) завязывают глаза Все остальные берутся за руки и начинают двигаться по кругу, повторяя слова:

Мы по кругу ходим, ходим.

Никого мы не находим.

Раз и встали: «Ну, пойми!

Кто же это впереди?»

Водящий должен на ощупь определить кто перед ним остановился.

  1. Упражнение на релаксацию «Мы на море»

Звучит спокойная музыка. Дети ложатся  на спину, закрывают глаза. Психолог спокойным голосом, медленно рассказывает:

Представьте, что мы на море. Мы лежим на  песчаном пляже. Песочек тёплый. Нам хорошо. Прислушайтесь как шепчут волны. Нежные лучики солнца согревают наши щечки, ручки, животики, ножки. Нам спокойно и приятно. (пауза на 10-15 с )      

ЗАНЯТИЕ №8

  1.  «Доброе утро» (снятие эмоционального напряжения, положительный настрой на занятие)
  2. «Найди смысл» (развитие распределения внимания, слухового восприятия)

              Психолог и его помощник вслух читают написанные на разных бумажках разные четверостишья. Сначала друг за другом читают первую строчку, затем вторую и т.д. после этого игроки первой команды пересказывают содержание первого стихотворения, второй – второго. Чтение можно повторить (если дети не уловили смысл)

Был сынок у маменьки-        Птичка над моим окошком

Медвежонок маленький.        Гнёздышко для деток вьёт:

В маму был фигурою-        То соломку тащит в ножках

В медведицу бурую.        То пушок в носу несёт.

Дали туфельки слону.        Два щенка щека к щека

Взял он туфельку одну.        Щиплют щетку в уголке

И сказал: Нужны пошире,        Да у щетки половой

И не две, а все четыре.        Палка есть над головой.

  1. «Выполни уговор строго» (развитие распределения внимания, зрительного  восприятия)

Психолог становится напротив детей и договаривается о следующем: когда я буду кланяться – вы отвернётесь, я вытягиваю к вам руки – вы скрещиваете свои руки на груди, я грожу вам пальцем – вы кланяетесь мне, я топаю – вы тоже топаете.  Перед началом репетиция. После этого тот, кто допустил ошибку выбывает.

  1. «Кто с кем?» (развитие памяти)

Дети делятся на четвёрки. Их задача запомнить с кем они в команде. Звучит музыка, дети двигаются врассыпную по залу. Когда музыка закончится надо быстро собраться в четвёрки. Затем состав четвёрок меняется (раз, два, три в другую команду перейди) и игра повторяется.

  1. «Кто быстрее соберёт» (Развитие скорости реакции, тактильного восприятия)

Эстафета. В мешочках на расстоянии 10-15 м. сложены кубики разных форм. Детям нужно на ощупь достать кубик квадратной формы.

  1. «Наседка и цыплята» (развитие концентрации внимания, закрепление понятий о количестве, слуховое восприятие)За стол садится «наседка», около стола «цыплята». У цыплят карточка, на которой написана какая-нибудь цифра. Наседка стучит по столу, а цыплята слушают. Если она постучит, например, четыре раза, ребёнок у которого на карточке цифра 4, должен пропищать 4 раза (пи-пи-пи-пи)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"

В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция  к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...

Журнал групповой развивающей работы

Форма журнала учета групповой коррекционно-развивающей работы педагога-психолога...

Конспект группового развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Карта острова сокровищ»

Конспект занятия по развитию процессов восприятия пространства у старших дошкольников....