Как правильно выбирать мультфильмы
консультация по психологии
Консультация о подборе правильных мультфильмов для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_vybirat_multfilmy.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правильно выбирать мультфильмы
Родителям и педагогам рекомендуется проводить строгий
отбор мультфильмов:
Постарайтесь, чтобы ваш малыш познакомился с этим видом развлечения, как можно позже: до 1, 5 — 2 лет вообще не стоит смотреть телевизор, в три годика хватит и 15 минут в день, в 4 года — не более 30 мин., старшие дошкольники должны смотреть мультфильмы не более 40-50 минут в день.
Подбирайте мультфильмы, которые соответствуют возрасту ребенка. Если малышу еще нет трех лет — подойдут сказки, главными героями которых являются разные животные. А вот в 4 года ребенок уже в состоянии понимать мультипликационные фильмы с социальным сюжетом, например, «Золушка», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».
Выбирайте произведения в соответствии с эстетическими представлениями и нравственными ценностями, которые вы хотите сформировать у ребенка. Обратите внимание на старые отечественные мультики. Их достоинства: понятный сюжет, качественное изображение и правильная литературная речь.
Необходимо обязательно просматривать содержание нового мультфильма. Найдите время посмотреть мультик с ребенком, чтобы потом его вместе обсудить. Спросите малыша, какие события происходили в фильме, как он думает и почему. Объясните ему все, что он не понял в содержании. Сравнивайте разные мультфильмы, их сюжет и героев.
Признаки опасных мультфильмов:
- Слишком яркие цвета мультфильма. Кислотно яркие цвета и динамичные сцены со вспышками на экране перенасыщают психику детей. Если смотреть такие мультики вечером, то ребенок слишком перевозбудится, и родителям будет сложно уложить его спать.
- Громкое звуковое сопровождение. Резкие звуки, напряженная музыка оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают головную боль, повышают тревожность ребенка.
- Жаргонные, нецензурные выражения. Даже, на первый взгляд, в самых безобидных мультиках порой проскакивают такие выражения. Дети сразу запоминают «интересные» слова. Родители говорят одно, а мультики показывают, что ругаться можно, в результате ребенок находится в недоумении, авторитет родителей может пошатнуться.
- Присутствие сцен агрессии и насилия. Следует избегать мультфильмов, где герои проявляют повышенную агрессию по отношению друг к другу, постоянно дерутся, наносят вред окружающим, а также демонстрации атрибутов смерти (орудия убийств, кладбища, кровь, черепа). Ребенок после просмотра может проявить агрессию и жестокость в реальной жизни.
- Плохое поведение героев никак не наказывается, а иногда даже приветствуется. В мультике персонажи могут обижать, грабить, убивать и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детей складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения, снимаются социальные запреты. Также следует избегать мультиков, в которых отсутствует четкая граница между добром и злом, где даже положительные герои могут совершить плохие поступки ради своих интересов.
- Демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где персонажи «лихачат», прыгают с крыш, бегают по проезжей части, подвергают опасности свою жизнь, оказывают негативное влияние на инстинкт самосохранения у детей. Дошкольники склонны подражать любимым героям, и такие примеры могут обернуться травмами и страшной бедой для семьи.
- Присутствуют сцены неуважения к людям, растениям и животным. Во многих современных мультиках есть насмешки, глумление над слабыми, беспомощными героями, безобразное отношение к старости, материнству. Если любимый герой невоспитан, задирист и груб, то циничное непристойное поведение ребенка не заставит себя долго ждать.
- Уродливые, несимпатичные персонажи. Для детей внешность героев очень важна, ведь они идентифицирует себя с ними. Если ребенок видит на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир, самоощущение.
- Трансляция нестандартных примеров полоролевого поведения. Многие современные мультики показывают мужественных женщин, которые проявляют волевые черты характера и демонстрируют силу, дерутся и наоборот. Мужчины показаны слабыми, трусливыми, с женскими чертами. В дошкольном возрасте происходит половая идентификация детей. Просмотр таких сцен может оказывать негативное влияние на поведение ребенка.
- Отсутствуют монологи.
Психологи предупреждают: герои в мультиках не должны общаться исключительно друг с другом. Главные герои обязательно должны произносить мысли вслух – именно их монологи заставляют ребенка подключаться к событиям, мыслить вместе с любимым медвежонком или зайчиком. Такие мультики стимулируют ребенка к принятию правильных, а главное – самостоятельных решений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультфильмы для дошкольников 2-3 лет: как их правильно выбирать.
Рассказывается о мультфильмах которые должны смотреть дети данного возраста. Даны рекомендации....
Как правильно выбирать и смотреть мультфильмы?
Хорошие мультфильмы, заслужившие всемирную любовь благодаря прекрасной анимации, красивым персонажам и, самое главное, своей цели учить и воспитывать, никогда не устаревают, и их продолжают неод...
Родительское собрание «Как правильно выбирать и смотреть мультфильмы»
Презентация родительского собрания «Как правильно выбирать и смотреть мультфильмы», привлечь внимание родителей к проблемам просмотра мультфильмов детьми. Предложить познакомиться с некоторыми п...
номер газеты "Мультфильмы для дошкольников: как правильно выбирать?"
Современные дети, так же как и их сверстники предыдущих поколений с удовольствием смотрят мультфильмы. Однако, в современном обществе возникает масса проблем, связанных с влиянием на детей видео проду...
Мультфильмы для дошкольников - как правильно выбирать.
Современные дошкольники отдают явное предпочтение просмотру мультфильмов или компьютерным играм. Многие дошкольники большую часть своего свободного времени проводит у экрана. О вреде ТВ и экранного вр...
Как правильно выбирать мультфильмы для детей?
Консультация социального педагога Новиковой А.С...
Как правильно выбирать мультфильмы
Как правильно выбирать мультфильмы...