Родительское собрание «Как правильно выбирать и смотреть мультфильмы»
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Презентация родительского собрания «Как правильно выбирать и смотреть мультфильмы», привлечь внимание родителей к проблемам просмотра мультфильмов детьми. Предложить познакомиться с некоторыми правилами, советами по просмотру мультфильмов. Познакомить с полезным и продуктивным использованием мультиков в воспитании детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
«Как правильно выбирать и смотреть мультфильмы?»
Ю.В. Крапивкина
Воспитатель МБДОУ № 70
г.Ангарск
Слайд 1 (фото любимых мультфильмов)
- В нашем мире роли мультфильмов отведена отдельная, весьма значимая ниша. Современный ребенок, практически любого возраста, любит их смотреть. Хорошие мультфильмы, заслужившие всемирную любовь благодаря прекрасной анимации, красивым персонажам и, самое главное, своей цели учить и воспитывать, никогда не устаревают, и их продолжают неоднократно пересматривать даже взрослые.
Слайд 3 - А какие мультфильмы любите вы??
Слайд 5 видео «Дети о любимых мультфильмах»
- Как показывает практика, очень многие российские мамы впервые показывают малышу мультфильмы в возрасте примерно полутора лет. "Он все равно будет сидеть один, пока я готовлю, так что пусть уж лучше мультик посмотрит, чем будет бродить по квартире!"
И, вроде бы, ничего плохого в этом нет, пока мы не разберемся, что именно смотрят наши дети.
Слайд 5 (кадры из правильных и неправильных м\ф)
- Стоит обратить на этот момент особое внимание, ведь современные мультфильмы далеко не те, что были в нашем детстве и несли лишь добрый юмор и позитивные эмоции. Подходить к выбору мультфильмов нужно аккуратно, ведь психика ребенка как зеркало отображает все события, которые происходят в его жизни. Поэтому безопасный, на первый взгляд, способ времяпрепровождения играет важнейшую роль в развитии и воспитании ребенка.
Слайд 6 Почему и детям и взрослым нравятся мультфильмы?
Слайд 7 (кадры из разных мультфильмов)
- Мир мультипликации очень привлекателен для детей, прежде всего, своей яркостью и образностью. Детей радует волшебный мир и яркие персонажи.
- Мультики также привлекают детей лаконичностью материала и динамичностью образов и действий, благодаря которым, малыш не успевает отвлечься и может целиком воспринять не только простые, но и сложные сюжетные линии.
- Дети любят фантазировать, а мультфильмы переплетают в себе как реальность, так и фантастичность. Детям приятно увидеть свои фантазии на экране, а также одушевление неодушевленных предметов, присутствие говорящих и действующих растений, животных, предметов обихода и т.д.
- Еще одним немаловажным моментом для ребенка является борьба добрых и злых сил и, как правило, победа «добра» над «злом».
- Смотря мультфильм, ребенок как бы принимает участие в происходящем на экране: он сопереживает героям, верит в их идеи, ищет вместе с ними выходы из затруднительных ситуаций.
Слайд 8 - Какие же отрицательные стороны мультипликационной продукции?
Слайд 9 - (перечень некоторых отрицательных качеств)
- Чаще всего специалисты и родители, недовольны агрессивностью современных, в основном именно зарубежных, мультфильмов. Действительно, часто в современных мультфильмах можно увидеть сцены насилия, негатива и агрессии.
- Создатели мультфильмов подстраиваются под современные тенденции. В мультфильмах можно увидеть сильную мускулистую девушку и худенького и излишне чувствительного юношу. В этом нет ничего страшного, ведь и девочки хотят быть сильными, а мальчики – ярче выражать свои чувства. Помните, что в первую очередь детей воспитывают родители, а не мультфильмы!
- Также важной проблемой является избыточный просмотр мультиков. День ото дня часовые просмотры мультиков негативно сказываются на зрении ребенка, портят его осанку, делают ребенка более замкнутым и скрытным. А чему удивляться? Его друзья и близкие теперь герои мультфильмов.
Если же мультфильмы по-прежнему остаются неотъемлемой составной частью режима дня вашего ребенка и вы хотите, чтобы просмотр мультфильмов приносил только пользу, необходимо знать правила просмотра мультфильмов:
Слайд 10 и 11 «Правила просмотра мультфильмов»
Лучшее время для просмотра - утро. С утра ребенок бодр, полон сил и сумеет переработать впечатления, полученные в течение дня. Вечером, перед сном, смотреть полнометражные мультфильмы нежелательно: впечатлительные дети могут переволноваться, и будет трудно уложить их спать, а сон может быть тревожным.
Первые сеансы не должны длиться дольше 20 минут, особенно если речь идет о ребенке маленького возраста. Конечно, не стоит прерывать приключения мультгероя на самом интересном месте, лучше заранее выяснить хронометраж фильма, 40-50 минут в день – это максимальное время, которое можно проводить ребенку за просмотром мультфильмов.
Найдите в себе силы воздержаться от совместного просмотра боевиков и фильмов ужасов. К сожалению, многие родители не учитывают, что ребенок запоминает и дает оценку почти всему увиденному.
Не приучайте малыша есть, и пить перед телевизором и никогда не делайте этого сами: ваш личный пример окажется действеннее множества запретов.
Постарайтесь во время сеанса быть недалеко от малыша: и ему, и вам спокойнее.
Мультфильмы подбирайте по возрасту ребенка. Напоминаем: «Симпсоны», «Гриффины» «Южный парк» — это мультфильмы для вас. Они остроумны и многогранны, но в них содержатся элементы цинизма, агрессии, а также взрослые проблемы: отношения между полами и борьба за деньги.
Перед просмотром почитать аннотацию или отзывы в интернете, чтобы узнать то ли это, что вы хотите увидеть и показать своим детям.
Выбирая новые мультфильмы, просмотрите их для начала сами: вы же пробуете еду, прежде чем предложить ее ребенку!
Не стоит ударными темпами расширять фильмотеку. Качество важнее количества. При подходе, когда ребенок за неделю успевает просмотреть целый калейдоскоп мультиков, многое теряется. Во-первых, ребёнок не в состоянии глубоко вникнуть в сюжет и тем более прочитать его между строк, если мультфильм просмотрен им всего пару раз. Для глубокого осмысления картины необходимо смотреть один и тот же мультфильм несколько дней подряд, лучше всю неделю. Нежелательно, чтобы ребёнок смотрел параллельно другие, новые для него мультфильмы. Если ваш кроха никак не хочет останавливаться на просмотре одного мультика в день, то другие мультфильмы должны быть хорошо ему знакомы или нести в себе простой сюжет, например «Антошка», «Львёнок и Черепаха».
Нормально, если дети с постоянным интересом смотрят любимый фильм много раз.
Слайд 12 (несколько советов по просмотру мультфильмов)
В процессе просмотра мультфильма комментируйте происходящие в нем события. На обсуждении и разговорах строится весь воспитательный эффект. Лучше всего смотреть мультфильмы там, где можно нажать на паузу в нужном месте и поговорить об увиденном с ребенком: о характере и настроении героев, об их взаимоотношениях, о природе и красках мультфильма, о поступках и помыслах персонажей; кто его любимый герой, почему ему нравится именно этот мультфильм, какие черты характера он хотел бы видеть у себя. Конечно, лучше разговаривать о мультфильме до его просмотра, либо после, чтобы не рассеивать внимание. Расскажите малышу, о чём вы сейчас будете смотреть мультфильм. Если ребёнок задаёт вопросы по ходу мультфильма, не игнорируйте их, а отвечайте сразу.
Слайд 13 Не навязывайте мультфильм ребенку.
Если ваш ребёнок отказывается смотреть мультфильм, который был любимым мультиком вашего детства, включите другой. Не нужно требовать, чтобы ребёнок досмотрел мультфильм до конца. Даже если в самом начале мультфильм ребёнку показался весьма интересным и достойным его внимания, в середине или в конце ленты ребёнок может перестать его смотреть. Такое поведение не указывает на неумение доводить дело до конца. Просто ребёнку что-то не понравилось, наскучило, а, может, его что-то разочаровало или испугало. Кстати, если вам очень хочется показать ребёнку какой-нибудь мультфильм, а он его никак не воспринимает, просто немного подождите. Возможно, малышу нужно подрасти.
Слайд 14 «Мультфильмы могут стать — инструментами в борьбе с детскими страхами».
Например, если ваш ребёнок боится привидений или чудовищ, живущих под кроватью или в тёмном шкафу, то посмотрите вместе с ним мультфильм «Малыш и Карлсон - Привидение с мотором». Обыграйте сюжет мультика в сюжетно-ролевой игре, пусть в роли «приведения» побывает любимая игрушка малыша, мама или даже сам ребёнок. Можно представить, что привидение – это такой же маленький человечек, который просто хочет немного поиграть.
Слайд 15 «Мультфильмы — средство развития речи».
В качественном мультфильме ребёнок слышит очень хорошую и стройную речь героев, речь понятную ему и предсказуемую им. Этот эффект понятности и предсказуемости срабатывает на руку такому речевому навыку как контекстуальная догадка, что в свою очередь очень благоприятно сказывается на развитии пассивного и активного словаря ребенка.
Устраивайте тематические занятия по мультфильмам, особенно понравившимся ребёнку. Лучше, если это будет целая неделя тематических игр по любимому мультику. Например, ваш кроха постоянно просит включить ему «Вини - Пуха». По этому мультику можно много всего выучить и узнать. Про то, как пчёлы делают мёд, где они живут, что любят кушать лесные жителей. Комплекс познавательных игр посвятить воздушным шарикам и узнать, почему они летают и почему приземляются, полетит ли шарик, если к нему привесить груз в виде пёрышка и груз в виде камня, тонет ли шарик в воде. На примере разноцветных шариков длинных и коротких можно повторить цвета, формы, размеры. А ещё можно нарисовать «пчелиный окрас»: наклеить бархатные черные полоски на шаблон жёлтой пчёлки и считать. Можно поиграть в геометрию: выложи дорожку от домика Винни к домику Пятачка кружочками, а от домика Пятачка к домику Ослика Иа квадратиками. Можно усложнить: дорожки выкладывать в виде логических последовательностей. Можно также купить малышу раскраски с его любимыми персонажами.
Старайтесь не предлагать ребенку мультфильмы каждый день. Достаточно, если он будет смотреть их несколько раз в неделю. Разумеется, детей затягивает сказочный мир, но ведь есть и другие занятия в реальном мире. Родители должны разнообразить досуг ребенка. Если вы уже ощущаете зависимость ребенка от телевизора, попробуйте привлечь его к рисованию или лепке знакомых ему героев из мультфильмов.
Слайд 16 и 17 «Признаки опасного мультфильма»
Родителям стоит с особой тщательностью подбирать мультики для малыша.
Признак 1. Дисгармония цветовой гаммы
Если картинка в мультике перенасыщена яркой цветовой гаммой, то каждый раз после его просмотра ребенок будет перевозбужден и чрезмерно агрессивен. «Правильный» мультик должен быть нарисован в 3-4 основных цветах. Остальные оттенки будут лишь дополнениями, они обязательно должны представлять собой нейтральную, пастельную гамму. Также в мультике не должны присутствовать равноценные яркие цвета из одной палитры. Например, алый и ярко-розовый, салатовый и бирюзовый.
Признак 2. Отсутствуют монологи
Психологи предупреждают: герои в мультиках не должны общаться исключительно друг с другом. Главные герои обязательно должны произносить мысли вслух – именно их монологи заставляют ребенка подключаться к событиям, мыслить вместе с любимым медвежонком или зайчиком. Такие мультики стимулируют ребенка к принятию правильных, самостоятельных решений.
Признак 3. Озвучка одним голосом
Монотонность диалогов героев мультика снижает эмоциональность малыша. Если ребенок часто смотрит «пиратские» мультики плохого качества (а именно в них всегда отсутствует многоголосье), то у малыша снижается интерес к общению, он принимает однообразную модель поведения.
Признак 4. Плохие герои остаются безнаказанными
Мультики должны прививать ребенку чувство такта, хороших манер, стимулировать его делать добрые поступки. Если же в мультике плохих героев никто не наказывает – у малыша появляется чувство вседозволенности. Ребенок не осознает, что добро побеждает зло и начинает думать, что быть злым – правильно. Необходимо понаблюдать, как ведет себя маленький ребенок после просмотра мультика. Если у него появляется жестокость, такой мультик лучше исключить.
Признак 5. Мультик перенасыщен трюками
Если герои в мультике получают физически увечья, но при этом выглядят всегда целыми и невредимыми, то ребенок начинает думать, что драки и опасные трюки совсем безопасны. Нужно помнить, что дети любят подражать своим любимым героям и копировать их движения. Дети теряют инстинкт самосохранения, совершая экстремальные и необдуманные поступки.
Слайд 18 «До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание правильного звукопроизношения у детей"
Представленный материал может быть использован при подготовке как группового, так и общего родительского собрания по теме "Воспитание правильного звукопроизношения у детей". Имеется теоретический мате...
родительское собрание "Развитие правильной речи-важное условие умственного воспитания дошкольника"
Критерии готовности к школьному обучению, формы и методы для развития правильной речи....
Как правильно выбирать и смотреть мультфильмы?
Хорошие мультфильмы, заслужившие всемирную любовь благодаря прекрасной анимации, красивым персонажам и, самое главное, своей цели учить и воспитывать, никогда не устаревают, и их продолжают неод...
Родительское собрание "Как правильно себя вести ребенку на дороге"
Конспект родительского собрания "Как правильно себя вести ребенку на дороге"....
Родительское собрание "Выбор "правильных" игрушек для дошкольника.
Родительские собрания-традиционная форма работы с семьёй....
Сценарий родительского собрания о правильном питании в детском саду. Вторая младшая группа.
Сценарий родительского собрания о правильном питании в детском саду. Вторая младшая группа....
Родительское собрание" Учить правильно говорить"
Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...