Тренинг для педагогов ДОУ в конце учебного года
план-конспект занятия по психологии

Тюрина Анна Викторовна

 

 Данный тренинг поможет педагогам:

1. Активизировать личностные и групповые ресурсы.

2. Освоить новые способы снятия психоэмоционального напряжения, усталости.

3. Развитие навыков самопознания.

4. Формирование навыков позитивного восприятия мира.

5. Развитие позитивной Я-концепции.

6. Развитие навыков эмоциональной саморегуляции. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov_na_konets_goda.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов ДОУ на конец учебного года

Составила: Тюрина Анна Викторовна

педагог-психолог МБДОУ «Д/с г. Багратионовска»

Цель: рефлексия собственной педагогической деятельности за год.

Задачи:
 улучшение эмоционального состояния педагогов;

 повышение самооценки;

  сплочение коллектива.

Время проведения: 2 часа

Ход тренинга

        Представление ведущего. Сообщение о целях планируемой работы.

1. «Готовность к участию в тренинге»

Психолог – Сейчас я вам покажу три позы: 1 – открытые руки; 2 –  сжаты в кулаки; 3 – сложены руки крестом.

Выберите, пожалуйста, каждый для себя позу и на счёт - раз, два, три – покажите свой выбор.

2. Принятие правил группы: 
        Ведущий после знакомства предлагает принять правила группы, если участники согласны, они громко хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами. 
        • открытое общение 
        • активность и юмор 
        • безоценочное суждение 
        • добровольное участие 
        • здесь и сейчас

3. Разминка. Игра «Поменяемся местами».

Цель: эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. 

Описание: ведущий предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре, кто родился в Калининграде, кто пьёт кофе….

Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре, носит часы и т.п. 

Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге и многого другого. 


        После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами. 

- те, кто работает в учреждении с открытия;

- любит свою работу;

- работает педагогом уже более 10 лет;

- мечтал быть педагогом с детства и т.д.

- продолжает династии педагогов

- верит в светлое будущее

Рефлексия: легко ли было выполнить задание? Что нового узнали друг о друге

4. Упражнение «Очки счастья».

Цель: развитие позитивного мышления педагогов, развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Материалы: «Очки счастья» (игровой элемент, желательно большого размера с веселым дизайном), карточки с ситуациями.

Описание: зачитываются различные ситуации, а задача педагогов — надев очки, найти в ситуации, предложенной им, позитивные стороны. Участники игры, надев « очки счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты (См. Приложение 3).

Приложение 3

Упражнения «очки счастья»

  1. На работе задержали зарплату.
  2. Вам дали большое количество детей в группу, которые ходят всем составом.
  3. Вам выходить выступать на утренник и ломается каблук.
  4. Большинство ваших воспитанников показали слабые результаты диагностики.
  5. Вы попали под сокращение.
  6. Вы проспали работу.
  7. Ваши родители группы не ходят на собрания.
  8. У Вас внезапная проверка.
  9. Утром Ваша заведующая предупреждает об открытом занятии в вашей группе через 15 минут.
  10. Пошли в парикмахерскую а там покрасили волосы в синий цвет – завтра выпускной группы
  11. У вас сломался компьютер со всей документацией.

Рефлексия:

  • Трудно ли было найти положительные стороны в ситуациях?
  • Что вы поняли для себя?

Ожидаемый результат: участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.

5. Притча «Профессор и стакан»

        

«Профессор взял в руки стакан с водой, вытянул ее вперед и спросил своих учеников: Как вы думаете, сколько весит этот стакан? В аудитории живо зашептались.

- Примерно 200 граммов! Нет, г 300, пожалуй! А может и все 500, - раздавались ответа.

- Я действительно не знаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что случится, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?

- Ничего!

- Действительно, ничего страшного не случится, - ответил профессор. А что будет, если я буду держать этот стакан на вытянутой руке, например, 2:00?

- Ваша рука начнет болеть.

- А если целый день?

- Ваша рука отнимется, у вас будет сильное мышечное напряжение. Возможно, даже придется ехать в больницу, - сказал один из студентов.

- Как, по-вашему, вес стакана изменится от того, что я его целый день буду держать?

- Нет - растерянно ответили студенты.

- А что нужно делать, чтобы все это исправить?

- Просто поставьте стакан на стол, - весело сказал один студент.

- Конечно! - радостно ответил профессор.

- Да так мы и делаем со всеми жизненными трудностями. Подумайте о какой-либо проблеме несколько минут, и она окажется рядом с вами. Подумайте о ней несколько часов, и она начнет вас засасывать, как трясина. Если будете думать целый день, она вас парализует. Можно думать о проблеме, но, как правило, это ни к чему не приводит. Ее вес не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Решай ее или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни».

6. Упражнение "Ластик»

        Цель: для поддержания стабильного психологического состояния, а также для профилактики различных профессиональных психосоматических расстройств важно уметь забывать, как бы "стирать" из памяти конфликтные ситуации.

        Описание: примите удобную позу, закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги. Карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т. д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно "стирать" с листа бумаги представленную ситуацию. "Стирайте" до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и "стирайте" до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

В результате выполнения антистрессовых упражнений восстанавливается межполушарное взаимодействие и активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации и постепенный психофизиологический выход из нее.

7.  Упражнение «Успех»

Цель: формирование оптимизма, укрепление уверенности участников в том, что они способны достичь успеха.

 Описание: Сядьте поудобнее, закройте глаза и расслабьтесь. (Психолог включает спокойную музыку.) Представьте себе, что вы присутствуете на церемонии награждения. Вы находитесь в большом красивом зале, вокруг вас люди. Оглянитесь вокруг, почувствуйте атмосферу этого торжественного события.  На сцене стоит человек в смокинге. Перед ним блестящий предмет, от которого идет свет. Человек, говорит об успехе, послушайте его... Вот он называет ваше имя, говорит о вас как об успешном человеке, вызывает на сцену. Вы встаете и идете на сцену. На вас одет красивый, торжественный наряд, представьте его...  Пока вы идете на сцену, вас поздравляют, на вас все смотрят, улыбаются вам. Вы поднимаетесь на сцену, вам вручают награду. Рассмотрите ее – какая она? за что вам ее вручили?

И Вам дарят огромный букет цветов. Понюхайте эти цветы. Вы рады и счастливы...  Вам предоставили возможность для ответного слова, что вы скажете?..

Почувствуйте себя победительницей! Запомните это чувство и сохраните в себе! 

А теперь возвращайтесь в нашу комнату, открывайте глаза. Поделитесь своими эмоциями. (Участники по желанию высказываются.)

8. Упражнение «Подарок».

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Описание. Психолог: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить  группе, нашему коллективу, чтобы взаимодействие в нем  стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Каждый из вас скажет, он  дарит группе.

Я, например, вам дарю взаимное доверие и  оптимизм».

Далее каждый из участников говорит, что он хотел бы подарить группе.

Психологический смысл упражнения:

Это ритуал, позволяющий завершить тренинг  на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение:

 «Подошел к завершению наш тренинг.  Что нового вы сегодня узнали? Что интересного, полезного вынесли для себя, для коллектива?

Я желаю вам во время отпуска хорошо отдохнуть, набраться сил, энергии. Чтобы хорошая погода и ярким моменты сопровождали ваш отпуск и вы с радостью вернулись на работу.

Все игры пройдены, слова сказаны, подарки подарены. Все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели успешности обучения ребенка первой младшей группы.К концу учебного года Ваш ребенок может:

Культурно-гигиенические навыки. Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска, горшок; Правильно держать ложку в правой руке; Убирать и расставлять игрушки...

Консультация педагога-психолога для родителей "Что должен знать и уметь дошкольник 3-4 лет к концу учебного года по ФГОС"

Консультация разработана на основании ФГОС ДО в соответствие с Программой "От рождения до школы"....

Консультация педагога-психолога для родителей "Что должен знать и уметь дошкольник 4-5 лет к концу учебного года по ФГОС"

Консультация разработана на основании ФГОС ДО, в соответствии с Программой "От рождения до школы"....

Консультация педагога-психолога для родителей "Что должен знать и уметь дошкольник 5-6 лет к концу учебного года по ФГОС"

Консультация разработана на основании ФГОС ДО, в соответствии с Программой "От рождения до школы"....

Консультация педагога-психолога для родителей "Что должен знать и уметь дошкольник 6-7 лет к концу учебного года по ФГОС"

Консультация разработана на основании ФГОС ДО, в соответствии с Программой "От рождения до школы"....

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...