Сценарий психологического тренинга для педагогов.
материал по психологии
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59 «Солнечный»»
Г. Железногорск Красноярский край.
Тренинг для педагогов.
Тема:
Психологическая разгрузка для педагогов
Выполнил: Педагог-психолог
МБДОУ №59 «Солнечный»
Иванова Евгения Константиновна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_psihologicheskgo_treninga.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59 «Солнечный»»
Г. Железногорск Красноярский край.
Тренинг для педагогов.
Тема:
Психологическая разгрузка для педагогов
Выполнил: Педагог-психолог
МБДОУ №59 «Солнечный»
Иванова Евгения Константиновна
Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов, сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.
Задачи:
- Сформировать доверительные отношения в группе;
- Объединение, сплочение коллектива;
- Развитие умения работать в команде
Формы и методы работы:
Комплекс упражнений разработан для воспитателей и применим в работе с детьми. Продолжительность встречи 2 часа.
Тренинг проводятся во второй половине дня. Тренинг предполагает работу с группой из 10-15 воспитателей.
Ожидаемые результаты:
- Воспитатели лучше узнают друг друга.
- Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.
- Увеличится работоспособность группы.
- У педагогов сформируется умение работать в команде.
- Улучшится психологический климат в коллективе.
- Повысится сплоченность педагогического коллектива.
Материал: бейдж на каждого участника (для незнакомой аудитории), белая доска, маркер, листы- заготовки «Мой герб» на каждого участника, флипчарт, малярный скотч; маркеры; листы бумаги, карточки или список с названиями животных.
Вступление.
После проведения теста:
Рабочие стили или принцип совместной работы
Вы когда-нибудь замечали, что ваша работа строится в соответствии с определенным стереотипом? Наиболее устойчивые характеристики, проявляющиеся в поведении ежедневно, находят свое отражение в предпочитаемом нами "рабочем стиле". Драйверное поведение в целом касается стиля, в котором мы организуем процесс коммуникации или взаимодействия.
Наблюдая за работой воспитателей и других специалистов ДОУ, отчетливо видно их неосознанное действие в соответствии с определенным стереотипом.
Возникает ощущение, что ими "движет" заданный стиль, и у них нет другого выбора и иного пути для достижения цели. Рабочие стили часто называют "драйверами" (от англ. – двигать, приводить в движение). У одного человека возможно сочетание двух-трех рабочих стилей, но чаще всего в поведении выражен один рабочий стиль.
Осознание собственного рабочего стиля, с присущими ему сильными и слабыми сторонами, помогает педагогам нашего ДОУ сопоставить свое поведение с поведением коллег и открыть для себя новые возможности для эффективного взаимодействия. По мнению автора и разработчика этой теории Джулии Хей (Hay J. TA for Trainers. McGraw-Hill, 1992), существует пять рабочих стилей, имеющих свои сильные и слабые стороны. Т.к. на группе в детском саду работает по два педагога, то и всю работу они ведут сообща (утренники, тематические недели, конкурсы и т.д.), т.е. им необходимо создать такой тандем, который будет давать наилучшие результаты.
Поэтому я решила применить «рабочие стили» для формирования педагогического состава на группах, а также для «коррекции» взаимоотношений в уже сложившихся.
Для начала рассмотрим краткие характеристики каждого стиля.
"Спеши"
Люди с этим стилем хорошо справляются с работой, которую нужно сделать в сжатые сроки, успевают сделать много дел за короткое время. Они чувствуют себя на высоте, если справляются с заданиями в кратчайшие сроки, и переживают пик энергии в состоянии стресса и напряжения сил. Главным их преимуществом является количество выполненной работы.
Однако они уделяют мало внимания подготовке, при наличии свободного времени могут откладывать начало работы "на потом", до тех пор, пока она не станет срочной, и только тогда приступают к ее выполнению, вследствие чего могут допускать ошибки. Отсюда – потеря времени на их исправление, и в конце концов работа может быть не выполнена в срок. Способность быстро думать может приводить к нетерпеливости этих людей по отношению к более медлительным коллегам – часто они слишком быстро говорят, перебивают других и даже заканчивают за них предложения, что приводит к непониманию и бесполезным спорам.
"Будь совершенным (лучшим)"
Люди с этим стилем – полная противоположность "спешащим". У них ярко выражено стремление "быть совершенным": никаких ошибок в работе, все должно быть сделано наилучшим образом. Их отличает организованность, так как они умеют смотреть в будущее, планировать работу и вырабатывать стратегию преодоления потенциальных трудностей. Их трудно застать врасплох; работа у них идет планомерно и эффективно. На них можно положиться, когда работу нужно выполнить аккуратно. Точность, внимание к деталям, тщательность в работе – это их сильные стороны. К сожалению, сложности возникают, когда работа должна быть выполнена строго в срок, так как, стремясь выдать совершенный конечный продукт, они долго и кропотливо ищут возможные ошибки, постоянно вносят несущественные изменения.
"Радуй других"
Люди с таким стилем обычно хорошие члены команды. Они сторонники гармонии, обладают хорошей интуицией и внимательны к чувствам других людей. Их задача – угодить людям, даже тогда, когда их об этом не просят. Они угадывают, что нужно людям, и стараются удовлетворить их желания. Рядом с людьми такого стиля хорошо работать, так как они способны проявлять терпение и понимание. Они внимательны к чувствам окружающих и могут сплотить команду тем, что мнение каждого ее члена будет принято во внимание. Проявляя искренний интерес и заботу к другим людям, они могут вовремя ободрить и успокоить человека, переживающего по поводу выполнения сложного задания. К сожалению, они иногда стараются быть излишне "хорошими"! Стремясь сохранить хорошие отношения, они могут воздерживаться от высказывания собственного мнения и позволяют другим реализовывать изначально ошибочные идеи, не говоря правды, чтобы не обидеть другого человека. А потом страдают, когда люди сердятся на них за то, что они их не предупредили о провале.
"Старайся"
Этот рабочий стиль связан со стремлением вложить все силы в выполнение какой-либо задачи, поэтому люди с таким стилем все делают с энтузиазмом. Пик энергии они испытывают, когда нужно сделать что-то новое, и им нравится, что можно оценить и использовать все возможности. Все аспекты задания будут тщательно проанализированы. Люди ценят такой подход и способность сдвинуть дело с мертвой точки. Руководители особенно ценят в таких сотрудниках то, что они часто добровольно берутся за выполнение новых задач.
Однако людям с таким стилем часто не хватает терпения в достижении конечного результата, ибо первоначальный интерес и энтузиазм угасает задолго до выполнения задачи. Внимание к излишне большому количеству аспектов затрудняет их работу и удлиняет сроки ее выполнения, и даже если большая часть работы уже выполнена, они продолжают думать о том, как бы решить задачу по-другому, прежде чем согласятся с тем, что работа завершена.
"Будь сильным"
Люди с этим стилем сохраняют спокойствие в стрессовой и напряженной ситуации, они хорошо преодолевают кризисные моменты. Такие люди воодушевляются, когда нужно проявить выдержку и стойкость. У них сильно развито чувство долга, и они проявляют упорство даже при выполнении неприятных заданий и поручений. Именно они в сложных ситуациях способны мыслить логично и принимать разумные решения, в то время как другие впадают в панику.
Благодаря невозмутимости и способности решать любые рабочие вопросы, таких людей неизменно считают надежными и уравновешенными сотрудниками организации.
Их проблема заключается в том, что им трудно признать свои слабости и любую неудачу они склонны квалифицировать как слабость. Им проще перегрузить себя работой, чем попросить коллег о помощи. Коллеги могут чувствовать себя неуютно из-за отсутствия у них проявления эмоций. Особенно это проявляется тогда, когда большинство людей испытывает стресс. Их трудно понять, поскольку они не склонны показывать свои чувства.
Анализ этих поведенческих особенностей и нашел практическое применение в нашем ДОУ при подборе персонала и в работе с педагогами. Для начала я провела тестирование и выявила «рабочие стили» всех педагогов. Взяла на вооружение сильные стороны предпочитаемого каждым воспитателем рабочего стиля, не принимая во внимание его слабые стороны.
Знание слабых сторон рабочего стиля позволило мне понять, как они организуют свое рабочее время и планируют день. Проведя наблюдения, и проанализировав результаты опросника, следует, что большинство людей, время от времени ведет себя в соответствии со всеми пятью драйверами, но имеют «предпочитаемые» драйверы. Обычно человек имеет два, иногда три, предпочитаемые драйвера, придающих особенные черты его личности.
Если у педагога рабочий стиль "Спеши", ему стоит планировать достаточное количество времени на выполнение задания, особенно на стадию подготовки, которую они особенно склонны укорачивать. Иногда нужно сознательно замедлять работу, особенно когда необходимо, чтобы другие люди успевали "переварить" информацию. Им необходимо научиться выслушивать собеседника, не перебивая его, а иногда и переспрашивать, чтобы убедиться, что правильно поняли его. Также важно научиться спрашивать людей об их потребностях, а не строить свои собственные предположения на этот счет.
Если педагог "перфекционист" (рабочий стиль "Будь совершенным"), ему необходимо чаще расслабляться и принимать то, что он и сам несовершенен. Ошибки – это важная часть процесса обучения. И эти педагоги учатся понимать, что важно соблюдать сроки выполнения работы и видеть конечную цель.
Есть педагоги, которые привыкли постоянно "радовать" окружающих (рабочий стиль "Радуй других"). Их обучаю не загружать себя ненужными запросами и несущественными просьбами, учиться твердо говорить "нет" – часто, для того чтобы сохранить разумные границы.
В нашем саду большая часть педагогов "старается и пытается" что-либо сделать (рабочий стиль "Старайся"). На специальных тренингах они обучаются контролировать свое чувство скуки на этапах завершения проекта. Иногда им просто необходимо преодолеть себя и продолжить работу, несмотря на угасающий интерес к данному занятию.
Воспитатели, которые привыкли "всегда быть сильными" (рабочий стиль "Будь сильным») перед тем как браться за выполнение какой-либо задачи, учатся хорошо анализировать возможные требования и оценивать наличие соответствующих ресурсов, признавать то, что нет ничего плохого в том, чтобы обратиться за помощью к другим.
Важно помнить, что есть сотни способов «проигрывать» каждый драйвер, и эти вариации придают каждому из нас уникальность. Поэтому владея такой информацией можно как подбирать педагогов, так и корректировать их совместную работу!
Приложение 1.
Тест на определение драйверного поведения.
(Вопросник разработан Мэри Кокс)
Цель этого вопросника – помочь Вам определить, в какой тип драйверного поведения Вы часто вовлекаетесь, и, следовательно, какие драйверы сильны у Вас. Вопросы сформулированы на основе повседневного опыта и предназначены, чтобы стимулировать самосознание. Они не представляют собой личностный тест.
Ответьте на вопросы «ДА», «НЕТ», «ИНОГДА»
- Вы скрываете или контролируете свои чувства?
- Вы неохотно обращаетесь за помощью?
- Вы устанавливаете для себя высокие стандарты, а затем критикуете себя за несоответствие им?
- Делаете ли Вы что-либо (особенно для других), что Вы в действительности не хотите делать?
- Есть ли у Вас тенденция делать много дел одновременно?
- Вы терпеть не можете «сдаваться» или «отступать», всегда надеясь, что «уж сейчас-то это сработает»?
- Для Вас важно быть ПРАВЫМ?
- Для Вас важно производить хорошее впечатление, нравиться?
- Есть ли у Вас тенденция начинать что-либо и не заканчивать?
- Устанавливаете ли Вы себе нереальные временные рамки?
- Вас довольно легко убедить или уговорить?
- Вам не нравится отличаться, быть не таким, как все?
- Склонны ли Вы ставить себя в зависимое положение?
- Испытываете ли Вы дискомфорт (например, досаду или раздражение) в случае небольшого беспорядка или несоответствия, такого как пятно на одежде или обоях, или инструмент не на месте, или сбивчивый доклад?
- Могли бы Вы описать себя как быстрого и нетерпеливого в общении с другими?
- Вы ненавидите, когда Вас прерывают?
- Вы склонны сравнивать себя (или свои поступки, качества) с другими людьми и чувствовать ниже или выше соответственно?
- Случается, ли, что Вы топчетесь на месте с не решаемой проблемой, испытывая чувство, что Вы застряли, но не можете при этом выкинуть ее из головы?
- Есть ли у Вас тенденция не замечать, насколько усталым, голодным или больным Вы себя чувствуете, но вместо этого «держаться»?
- Вы склонны говорить одновременно с другими, или заканчивать их фразу за них?
- Вам нравится объяснять все подробно и точно?
- Вы предпочитаете приняться за работу («делать дело»), а не обсуждать её.?
- Вам нравится делать все по-своему?
- Вам не нравятся конфликты?
- Есть ли у вас склонность быть мятежником или одним из эксцентричных людей в группе?
ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ
Посмотрите на ответы, которые Вы поставили напротив каждого вопроса, т. е. «Да», «Нет», «Иногда» и присвойте Вашим ответам баллы: «Да» – 1, «Иногда» — 0,5, «Нет» — 0. Затем подсчитайте суммы баллов по 5 шкалам по следующим вопросам:
- ШКАЛА: 3,7, 14, 16, 21 БУДЬ СОВЕРШЕННЫМ
- ШКАЛА: 4, 8, 11, 12, 24 РАДУЙ ДРУГИХ
- ШКАЛА: 5,10, 15, 20, 22 СПЕШИ
- ШКАЛА: 1, 2, 13, 19, 23 БУДЬ СИЛЬНЫМ
- ШКАЛА: 6,9, 17, 18, 25 СТАРАЙСЯ
По каждой шкале может быть максимум 5 баллов. Если у вас 3 балла или выше, это может быть сильной поведенческой тенденцией. Каждая шкала соответствует одному из 5 драйверов.
«Сложно изменить мир,
но если ты хочешь этого - начни меняться сам.»
Древняя мудрость
Притча о коллективности (и в шутку и всерьез)
Клетка. В ней пять обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, вы открываете кран и со шланга поливаете ВСЕХ обезьян очень холодной водой.
Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомится бананом. Опять те же действия с вашей стороны.
Третья обезьяна, одурев от голода пытается достать банан, но остальные хватают её, не желая холодного душа. А теперь, уберите одну обезьяну из клетки и замените её новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она увидела злые морды остальных обезьян, атакующих её. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся.
Теперь уберите из клетки ещё одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали её, причем и та, которую заменили первой (да ещё с энтузиазмом).
И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придёте к ситуации, когда в клетке окажутся пять обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.
Практическая часть:
1. Психолог:
-Уважаемые коллеги! Наше занятие-тренинг я предлагаю начать с релаксационного упражнения «Посещение зоопарка»
Цели: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов.
Содержание упражнения: участники встают вкруг друг за другом. Ведущий становится позади одного из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди.
1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать движения сверху вниз и справа налево).
2. Затем он открывает ворота зоопарка (рёбрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника)
3. Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев сбегать вниз по спине).
4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, редкие сильные хлопки по спине).
5. Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят к воде (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником).
7. Слышатся дикие прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).
8. Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
10. Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать ноги и руки).
11. А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подёргать их).
12. А сейчас посетители идут к выходу и садятся в автобус (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи, затем убрать руки).
2. Психолог: Ну вот мы с вами немного отдохнули! А теперь мы с вами попробуем узнать, что скрывает наше подсознание и выполним упражнение «Мой герб»
На работу отводится 7 минут.
Материалы: ватман, маркер для демонстрации; чистые листы бумаги, карандаши, колокольчик.
Ход работы: делим лист вертикальной линией пополам, затем делим его же двумя горизонтальными линиями чтобы получилось шесть равных секторов. Далее в каждом секторе рисуем фигуры заготовки. (см. изображение).
Задание: дорисовать фигуры до полного рисунка и написать к каждому прилагательному по 2-3 прилагательных.
(( |
После проведения работы можно рассмотреть некоторые из работ и дать разъяснения участникам.
Интерпритация:
Левый верхний рисунок- отношение к себе
Правый верхний рисунок- отношение окружающих ко мне.
Средний левый рисунок – жизненный путь.
Средний правый рисунок – внутренний мир.
Нижний левый рисунок – отношение к семье.
Правый нижний рисунок- отношение к любви.
Психолог: Обратите внимание на те категории, где упомянуты не очень приятные прилагательные, и сделайте вывод о том, какая из составляющих вашей жизни не приносит радости, в какой сфере вы чувствуете дискомфорт.
3. Психолог: А, хорошо ли вы знаете друг друга? Давайте узнаем и выполним упражнение «Узнай рисунок»
Цели:
- помочь участникам глубже узнать друг друга;
- создать мотивацию к совместной работе.
Материалы: флипчарт; малярный скотч; маркеры; листы бумаги;
Задание: Тренер задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»
После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо».
После завершения работы тренер собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске или к флипчарту (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:
- Каков этот человек?
- Кто это может быть?
Участники угадывают автора рисунка.
После того как группа узнала, кто был автором рисунка, психолог просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника).
Психолог: и в заключении и добавим себе и своим коллегам настроения, выполним упражнение «Пожелания».
Цель: Создание положительного эмоционального настроения.
Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Притча:
Один человек, вставший на духовный путь, был не удовлетворен методиками, которые дал ему его наставник. Он пришел к своему наставнику и сказал: «Я использую эти методики вот уже десять лет, но все еще не достиг просветления. Научите меня еще чему-нибудь, чтобы я мог скорее продвигаться по духовному пути».
Наставник спокойно улыбнулся и повел ученика к реке. Ученик волновался, полагая, что сейчас узнает новую «методику», с помощью которой добьется просветления.
Когда они пришли на берег, наставник сказал: «Теперь я хочу, чтобы ты склонился над самой водой и всмотрелся вглубь». Когда ученик сделал то, что ему было сказано, наставник обеими руками надавил па голову ученика, погрузил ее под воду и удерживал там целую минуту. Ученик пытался сопротивляться, но наставник крепко держал его.
Наконец наставник отпустил ученика, а тот вынырнул на поверхность, судорожно хватая ртом воздух. Ничего не понимая, ученик глядел на своего наставника безумными глазами. С той же спокойной улыбкой наставник спросил: «Так, о чем ты думал там, под водой?»
Ученик выпалил: «Конечно же об освобождении, о том, чтобы глотнуть воздуха».
Тогда наставник спросил: «И у тебя не было никаких других мыслей? Иных желаний?»
«Нет, -- отвечал ученик. - Какие тут могут быть желания - только освободиться, жить».
«Так вот», - сказал наставник, - когда ты так же отчаянно будешь желать просветления, и никаких других желаний у тебя не останется, вот тогда-то ты и станешь просветленным».
Итак, я надеюсь, что здесь собрались люди, которые по-настоящему желают познать себя, желают гармонии как внешней, так и внутренней. Только сегодня, только сейчас отправляется автобус, который доставит вас до вокзала «Познание». Автобус маленький, сидячих мест нет, должны вместиться все: «В тесноте, но не в обиде».
1. Упражнение «Автобус»
Цель: сплочение, умение наладить контакт с окружающими.
Плотно прижимаясь друг к другу, «народ участники тренинга) скучивается, аналогично пассажирам в плотно забитом автобусе. Задача игрока - прорваться сквозь эту плотную массу, причем не обманом или хитростью, а напором и физической силой.
«Народ в автобусе» не имеет права хватать игрока руками и цепляться руками друг за друга.
Есть просто плотная масса напряженных и прижатых друг к другу тел.
Более того, не пуская игрока телами, душами «автобус» помогает игроку, подбадривая его громкими криками «Давай!», «Еще!», «Вперед!» и т.д., придающими игроку дополнительные силы.
Чтобы это сильное упражнение не превратилось в простую физическую зарядку, каждый проходящий через «автобус» должен понять, что он хочет найти для себя в этом упражнении, что для него значит это преодоление, какие ситуации в его жизни - этот «автобус», как он собирается использовать в своей жизни полученный опыт..
Заканчивается упражнение обратной связью: сообщением о том, что почувствовала и увидела группа, что она может сказать о человеке и упражнении.
У каждого из нас есть свое отношение к жизни, свое видение свое мнение, и это и делает из нас личностей. Предлагаю посмотреть какая же жизнь для каждого из вас?
Упражнение: «Метафора моей жизни»
Цель: развитие креативности и эмпатии.
Материалы: мак карты
Первый этап: «Жизнь – это…»
Вытаскиваем одну карту, показываем и каждый записывает что такое жизнь потом делится и рассказывает.
Поиск того ЧЕТЫХОЧЕШЬ.
Люди садятся на против друг друга, руки в руки (кричат прощай мозги) партнер а начинает громко кричать что ты хочешь много много раз второй участник а отвечает кричит( включить барабанную музыку).Партнеры А и Б меняются местами.
Для осознания своих потребностей(скрытых)
Завершение:
Дорогие коллеги вы узнали много нового о себе.
Предлагаю найти ресурс и начать действовать в том направлении куда вас истинно тянет (хобби, занятие, улучшение сфер жизни). Для этого у меня есть Мак карты на ресурсное состояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...
Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»
- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...
Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...
Психологический тренинг для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе ДОУ»
Психологический тренинг для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе ДОУ»...