Консультация для родителей "Арт-терапия в работе с дошкольниками"
консультация по психологии
Консультация для родителей "Арт-терапия в работе с дошкольниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-terapiya.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Я – Яна Витальевна, педагог-психолог нашего детского сада. Прежде чем окунуться в поток информации, предлагаю нам познакомиться друг с другом с помощью небольшой игры.
Игра «АКТИВНЫЙ АЛЕКСАНДР, БОДРЫЙ БОРИС, ВЕСЕЛАЯ ВЕРОНИКА». Каждому из участников предлагается придумать для себя адекватный эпитет, начинающийся на ту же букву, что и его имя. Первый участник говорит следующую фразу: «Привет, я – гениальный Григорий», потом обращается к другому участнику и даёт ему мячик: «А ты кто?» Тот, к кому обратились, отвечает: «Привет, гениальный Григорий, я – доброжелательная Даша». И обращается к следующему с аналогичным выступлением. Время от времени тренер прерывает цепочку представлений, указывая на кого-то из уже
представившихся участников и спрашивая: «А это кто?» И группа должна хором ответить: «Это ехидная Елизавета». Игра продолжается до тех пор, пока каждый из участников не представится и его имя хотя бы один раз не будет озвучено сводным хором.
Психолог: Отлично! Вроде бы все запомнили друг друга. Можем начинать. Сегодня мы говорим о влиянии творчества на развитие детей. Знакомы ли вы с таким понятием, как арт-терапия? Многие упражнения можно с большим успехом предлагать ребенку дома или в детском саду, при этом достигая сразу нескольких целей: и весело провести время, и понять, что тяготит вашего ребёнка, и помочь ему мягко решить возникшую трудность.
Арт-терапия в буквальном переводе с английского языка – «лечение искусством». Это уникальный метод естественного раскрытия личности, который с успехом применяется психотерапевтами, психологами, педагогами. Этому сегодня уделяется много внимания, и не зря. Давайте узнаем, почему же так необходима арт-терапия для дошкольников.
Когда ребенок предпринимает первые попытки творить? Правильно, как только начинает сидеть и пытается самостоятельно удерживать ложку. Каша, пюре и прочие блюда попадают не только в рот, но в обязательном порядке размазываются по столу и одежде. Малышу это доставляет непередаваемое удовольствие, ведь он не только ест, но и познает мир вокруг себя. Ребенок подрастает, данный период проходит, но необходимость перенести все свои мысли и ощущения в жизнь остается. Дошкольник начинает творить при помощи всего, что под руку попадется, и делает это на обоях, окнах, дверях и т. д. Родители одергивают малыша, и это правильно, он должен знать нормы. А как же быть с полетом фантазии? А здесь как раз и необходима арт-терапия для дошкольников.
Каковы цели арт-терапии? Основные задачи, которые включает в себя данный метод: развитие самоконтроля; облегчение общения в социуме; своевременное выявление психологических проблем; обучение концентрации на чувствах и ощущениях; комплексное психотерапевтическое лечение (вспомогательный метод); выявление творческих способностей и т. д. Арт-терапия для дошкольников: как работает метод.
Следует отметить, что существует несколько разновидностей арт-терапии, которые основаны на разных видах искусства: изотерапия (живопись, рисование, каракули, лепка и т. д.); песочная терапия; цветотерапия; библиотерапия и сказкотерапия (сочинение стихов, сказок); музыкотерапия; данс-терапия, монотипия («один отпечаток») – для этого нужно тушью, чернилами или акварелью сделать рисунок (линию, пятно и т. п.) на поверхности, которая не впитывает краску. Затем необходимо приложить к данной поверхности лист бумаги, на котором зеркально отпечатается рисунок. Ребенок рассматривает получившийся образ, описывает его, дорисовывает. и др. Все вышеперечисленные виды имеют одно сходство – принцип действия. Он заключается в том, что активность с одного полушария головного мозга «переключается» на другое. Левое полушарие – это сознание, разум, который не всегда дает волю искренним чувствам. Правое же полушарие «включает» процессы бессознательного, и мы видим настоящие эмоции.
Главные отличия изотерапевтического рисования :
- это рисование безоценочное! Следует избегать оценки творчества ребенка, его активности.
- мы не ориентируемся на результат, ориентируемся на процесс!
Психолог: А теперь предлагаю вам выполнить одно из самых простых упражнений изотерапии – кляксография.
(Родителям и детям предлагается погрузиться в свои мысли, изобразить различные фигуры, линии, иначе говоря кляксу. После того как клякса нарисована, нужно рассмотреть рисунок и объяснить, что же это за образ, в это время можно уже осознанно его дорисовывать, добавлять дополнительные штрихи: «Посмотрите внимательно на ваши кляксы, что можно дорисовать, чтобы получился цельный образ. Что это может быть за образ? Что вам напоминает ваша клякса?».
Психолог: Какие замечательные кляксы и образы у нас получились! Расскажите о вашем самочувствии сейчас, об эмоциях, которые вы испытали в процессе рисования.
Завершение работы. Упражнение «ГАДАНИЕ НА ИМЕНАХ».
Психолог: Я рада, что у нас всё получилось и данная методика арт-терапии оказалась для вас полезной! Ну что ж! Начинали мы наше общение с запоминания имён, теперь в завершении нашей работы я предлагаю вам придумать друг другу пожелания, начинающиеся также на первую букву имени участника нашей встречи. Например: «Ирина, я желаю вам имбирных пряников» и также передаём мячик. Далее Ирина высказывает пожелание другому участнику нашего клуба. И не забываем друг друга благодарить за пожелания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками».
Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками....
Консультация для родителей "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"
Консультация для родителей "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"...
консультация "Арт-терапевтические техники в работе с дошкольниками"
практические рекомендации...
Консультация для педагогов из опыта работы : «Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Игра выступает средством социализации дошкольников, она является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста....
Консультация "Социо-игровая технология в работе с дошкольниками"
В данной консультации представлена современная социо-игровая технология, авторами которой являются педагоги новаторы: Е.Е.Шулешко, В.М.Букатов и А.П.Ершова. Социо-игровые подходы основываются на форми...
Консультация для педагогов. Организация педагогической работы с дошкольниками по обучению ПДД.
В дошкольном учреждении необходима система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребен...
Консультация для педагогов «Использование в работе с дошкольниками развивающих игр, загадок и логических задач»
Консультация для педагогов "Использование в работе с дошкольниками развивающих игр, загадок и логических задач"...