Игры с песком для детей с ОВЗ.
картотека по психологии
Игры проводятся в разных возрастных группах в течение дня. Особенно целесообразно использование игр с песком с детьми с ОВЗ. Дети с аутистическими чертами хорошо воспринимают данную форму работы. В процессе игры с песком закрепляются математические знания, обучение грамоте, решаются логические задачи, развивается тонкая моторика и речь и другие психические процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom_dlya_detey_s_ovz.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с песком для детей с ОВЗ.
Игра «Вертикаль – горизонталь»
Цель: учить детей ориентироваться на плоскости, находить вертикаль, горизонталь и диагональ.
Оборудование: песочница с песком, мелкие предметы (камушки, кисточки) и маленькие игрушки.
Ход игры:
Для того чтобы увидеть горизонтальную линию – сдвигаем песок на нижнюю или верхнюю часть песочницы. Если песок наверху – это земля и там живут сухопутные животные, растут деревья (все эти игрушки ставим в песок), а на нижней части песочницы получилось море, где живут водоплавающие животные, на дне могут лежать камешки, ракушки и немного песка. Если песок на нижней части песочницы – это тоже земля, но верхняя часть – это небо и туда ставим игрушки, которые могут летать (птицы, самолеты и т.д.) В процессе игры закрепляем знания детей о месте обитания животных – лес, пустыня, джунгли; повторяем названия животных; считаем, сравниваем количество игрушек.
Для того, чтобы увидеть вертикальную линию – кладем на песок две ладошки. У двух ладошек будет 2 одинаковых домика и, чтобы они не сорились, разделим песочницу пополам. Левая ладошка выбирает игрушки для своего домика, а правая – для своего. В другой раз, поставим елочки к верхнему бортику песочницы, а куколку - к нижнему, и попросим ребенка построить дорожку в лес так, чтобы получилась вертикальная линия.
Диагональ можно построить из разного материала – из одного уголка песочницы в другой. Можно дать задание ребенку выложить дорожку из 7 красных пуговиц, 4 синих, 5 больших, 8 круглых и т.д. так закрепим название цвета, формы и величины предметов.
В процессе такой игры развиваем речь, закрепляем знания об окружающем мире, развиваем внимание и мышление.
Игра на внимание «Найди цифру»
Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие внимания и терпения; продолжать разделять числа на четные и нечетные.
Материал: песочница с песком, мелкие игрушки.
Ход игры.
Ребенок рисует любую картинку, после ребенок закрывает глаза и психолог дорисовывает цифру в рисунке ребенка. Открой глаза и найди цифру, которая спряталась в твоем рисунке.
Педагог-психолог: посмотри, какая эта цифра? Нарисуй соседей этой цифры. У тебя цифра нечетная или четная?
Далее ребенок ищет следующую цифру и опять объясняется на мелких предметах чет и нечет. Когда ребенок это запомнит, он просто говорит: «Это цифра 5, она нечетная». Чтобы было интересно можно придумать историю с этой цифрой.
Игра «Домик для друзей»
Цель: ориентировка на плоскости, умение найти или описать героя и где он живет.
Материал: песочница, мелкие игрушки.
Ход игры:
Педагог-психолог предлагает нарисовать дом и разместить там своих героев по квартирам в домике.
Педагог-психолог говорит: 2 этаж, 3 квартира. Ребенок находит эту квартиру и отвечает: мой адрес там живет (дает описание герою).
Можно поставить все игрушки по квартирам. Педагог-психолог говорит: тот, кто живет в квартире 2 этажа, идет гулять. Ребенок находит квартиру с этим героем и с ним играет.
Игра «Моя страна воображулия»
Цель: закреплять названия геометрических фигур; закреплять названия цвета фигур; развивать воображение ребенка; развивать мелкую моторику рук.
Материал: стол-песочница, геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, разного цвета и разной величины.
Ход игры:
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, сегодня я приготовила для вас «Чудесный мешочек», а в нем….давайте посмотрим, что там лежит?
Дети по одному запускают руку в мешок, достают по одной геометрической фигуре и отвечают на вопросы:
- Что за геометрическая фигура у тебя в руке? Нарисуй ее на столе.
- Посмотри, на какие предметы похожа эта фигура? Нарисуй эти предметы.
Педагог-психолог: Я нарисую на песок квадрат и пальчиком дорисую к нему треугольник – у меня получился дом.
Подумайте, что вы можете дорисовать к вашей фигуре и нарисуйте.
Дети выполняют задание, достают другую фигуру и рисуют другой рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет: игры с песком для детей с ОВЗ
В буклете представлены игровые задания для домашнего общения с дошкольниками с ОВЗ: "Дружим с солнцем и песком!"...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)
Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...
Игры с песком для детей 2-4 лет.
«Автогонщик» Проведите на влажном песке извилистую линию. Для маленькой машинки она станет настоящей автотрассой. Можно на трассе поставить ...
Игры с песком для детей с интеллектуальной недостаточностью (рекомендации родителям)
Рекомендации родителям по использованию игр с песком для детей с умственной отсталостью...
Развивающие игры с песком для детей с нарушениями речи.
Игры в песочнице - одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому целесообразно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Играя в песок вместе с ребенком, мы передаем в опред...
"Игры с песком для детей 2-4 лет"
Игры с песком для детей в адаптационный период....
"Игры с песком для детей дошкольного возраста"
Игры с песком для детей дошкольного возраста...