конспект занятия по профилактике школьной дезадаптации по сказке "Ленивец"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
конспект занятия с детьми 6 - 7 лет по профилактике школьной дезадаптации по серии сказок Панфиловой "Лесная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_skazke_lenivets_dlya_logopedov_shkoly.docx | 431.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №33»
Конспект занятия с детьми
6 – 7 лет
тема: «Использование чтения коррекционных сказок в профилактике школьной дезадаптации»
Подготовила и провела: педагог – психолог
Сапогова О. В.
г. Оренбург, январь 2024 г.
Цель: профилактика школьной дезадаптации посредствам чтения и обсуждения коррекционных сказок Панфиловой «Лесная школа».
Задачи:
- Снижение эмоционального напряжения, страхов и тревожности по поводу поступления ребенка в школу;
- Развитие грамотной речи по средствам пересказа и ответов на вопросы по содержанию сказок;
- Развитие внимания, памяти, восприятия и творческого воображения;
- Формирование психологической и эмоциональной готовности к обучению в школе;
- Воспитывать интерес к художественной литературе, уважение и сопереживание персонажам сказок;
- Формировать чувство уверенности в своих силах.
Материалы, оборудование:
- Музыкальный центр;
- Мячи – массажеры для пальцев рук;
- Карандаши;
- Листы с заданиями;
- Сказка «Ленивец» Панфиловой из цикла «Лесная школа».
Место проведения занятия: кабинет педагога-психолога.
Время проведения: 30 - 35 минут
Ход занятия:
1. Приветствие. Упражнение «Здравствуйте те, у кого….».
2. Упражнение с массажными мячами.
3. Беседа с детьми о прочитанных сказках.
4. Чтение и обсуждение сказки «Ленивец».
5. Кинезеологические упражнения «Грибок» с хлопком, «Кулак-ребро-ладонь».
6. Работа на листах «Дорисуй медвежат», «Логический квадрат».
7. Итоги, выводы.
Ход занятия:
1. Приветствие: упражнение «Здравствуйте те, у кого …».
Дети заходят в зал.
- Ребята, Мы сегодня продолжим наше знакомство со сказками о Лесной школе в музыкальном зале. Здесь наши гости, пусть они тоже послушают эти интересные истории.
Но сначала, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Я буду здороваться и называть признак, если он у вас есть, вы выставляйте руку вперед и говорите «Здравствуйте!». Гости, тоже не сидите и участвуйте с нами. Итак, Здравствуйте те, у кого… (есть в ушах сережки, черные туфли, есть юбочка, кто в шортах, у кого голубые глаза и т.д.).
Цель: сближение детей, снижение тревожности и неуверенности, улучшение взаимопонимания и эмпатии детей внутри группы, осознание своей индивидуальности.
2. Упражнение с массажными мячами.
- Чтобы нам активно включиться в работу, предлагаю немного размяться. А помогут нам в этом волшебные мячи- массажеры. Каждый берет по мячу в руки и повторяет движения за мной.
Дети прокатывают мячи по каждому пальцу, ладони, затем по спине соседа справа.
- Молодцы! Как хорошо мы размяли пальцы и плечи! Вы чувствуете прилив сил?
3. Беседа о прочитанных сказках:
Педагог:
- Ребята, кто пришел к нам на занятие?
Дети: «Учитель еж»
- Значит нас ждет очередная сказка. Хотите ее послушать? Но сначала давайте вспомним, какие сказки мы уже прочитали?
Дети перечисляют сказки, которые уже были прочитаны.
#1063;тение и обсуждение очередной сказки
Дети слушают сказку и обсуждают ее, отвечая на вопросы педагога..
5. Кинезеологические упражнения.
Дети выполняют упражнения «Грибок» с хлопком, «Кулак-ребро-ладонь».
6. Работа на листах «Дорисуй медвежат», «Логический квадрат».
- Ребята, учитель Еж принес нам новые задания. Хотите их выполнить?
Задание на листе «Дорисуй медвежат».
- Медвежонок опять поленился и выполнил задание не полностью. Помогите медведю выполнить задание полностью.
«Логический квадрат»
- Перед вами квадрат в клетках которого расставлены фигуры. Догадайтесь, какая фигура должна стоять в пустой клетке.
7. Итоги, выводы.
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Какая работа вам больше запомнилась? Чем больше понравилось заниматься? Что было сложно?
Дети отвечают на вопросы.
- Мне очень понравилось, как мы поработали сегодня!
Педагог отметил детей, которые были самые активные и не совершали ошибок.
- Давайте скажем спасибо нашему герою учителю Ежу! Попрощаемся с гостями! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»
Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста.
Источник: Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №9 2008...
«Содержание и формы работы с родителями и социальными партнерами по профилактике школьной дезадаптации»
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисле...
Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь своему ребёнку стать счастливым в школе?" ( профилактика школьной дезадаптации).
Рассматриваются теоретические вопросы школьной зрелости, а также роль семьи в профилактике школьной дезадаптации первоклассника....
Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации в подготовительной группе по теме «Лесная школа»
профилактика школьной дезадаптации через сказочные образы...
Программа занятий по профилактике школьной дезадаптации «Дорога к школе»
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новы...
Конспект выступления для родителей по теме «Формирование мотивации к обучению в школе как путь профилактики школьной дезадаптации»
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он буде...