конспект занятия по профилактике школьной дезадаптации по сказке "Ленивец"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Сапогова Оксана Владимировна

конспект занятия с детьми 6 - 7 лет по профилактике школьной дезадаптации по серии сказок Панфиловой "Лесная школа" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazke_lenivets_dlya_logopedov_shkoly.docx431.37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №33»

Конспект занятия с детьми

6 – 7 лет

тема: «Использование чтения коррекционных сказок в профилактике школьной дезадаптации»

Подготовила и провела: педагог – психолог

Сапогова О. В.

г. Оренбург, январь 2024 г.

Цель: профилактика школьной дезадаптации посредствам чтения и обсуждения коррекционных сказок Панфиловой «Лесная школа».

Задачи:

  • Снижение эмоционального напряжения, страхов и тревожности по поводу поступления ребенка в школу;
  • Развитие грамотной речи по средствам пересказа и ответов на вопросы по содержанию сказок;
  • Развитие внимания, памяти, восприятия и творческого воображения;
  • Формирование психологической и эмоциональной готовности к обучению в школе;
  • Воспитывать интерес к художественной литературе, уважение и сопереживание персонажам сказок;
  • Формировать чувство уверенности в своих силах.

Материалы, оборудование:

  • Музыкальный центр;
  • Мячи – массажеры для пальцев рук;
  • Карандаши;
  • Листы с заданиями;
  • Сказка «Ленивец» Панфиловой из цикла «Лесная школа».

Место проведения занятия: кабинет педагога-психолога.

Время проведения: 30 - 35 минут

Ход занятия:

1. Приветствие. Упражнение «Здравствуйте те, у кого….».

2. Упражнение с массажными мячами.

3. Беседа с детьми о прочитанных сказках.

4. Чтение и обсуждение сказки «Ленивец».

5. Кинезеологические упражнения «Грибок» с хлопком, «Кулак-ребро-ладонь».

6. Работа на листах «Дорисуй медвежат», «Логический квадрат».

7. Итоги, выводы.

Ход занятия:

1. Приветствие: упражнение «Здравствуйте те, у кого …».

Дети заходят в зал.

- Ребята, Мы сегодня продолжим наше знакомство со сказками о Лесной школе в музыкальном зале. Здесь наши гости, пусть они тоже послушают эти интересные истории.

Но сначала, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Я буду здороваться и называть признак, если он у вас есть, вы выставляйте руку вперед и говорите «Здравствуйте!». Гости, тоже не сидите и участвуйте с нами. Итак, Здравствуйте те, у кого… (есть в ушах сережки, черные туфли, есть юбочка, кто в шортах, у кого голубые глаза и т.д.).

Цель: сближение детей, снижение тревожности и неуверенности, улучшение взаимопонимания и эмпатии детей внутри группы, осознание своей индивидуальности.

2. Упражнение с массажными мячами.

- Чтобы нам активно включиться в работу, предлагаю немного размяться. А помогут нам в этом волшебные мячи- массажеры. Каждый берет по мячу в руки и повторяет движения за мной.

Дети прокатывают мячи по каждому пальцу, ладони, затем по спине соседа справа.

- Молодцы! Как хорошо мы размяли пальцы и плечи! Вы чувствуете прилив сил?

3. Беседа о прочитанных сказках:

Педагог:

- Ребята, кто пришел к нам на занятие?

Дети: «Учитель еж»

- Значит нас ждет очередная сказка. Хотите ее послушать? Но сначала давайте вспомним, какие сказки мы уже прочитали?

Дети перечисляют сказки, которые уже были прочитаны.

#1063;тение и обсуждение очередной сказки

Дети слушают сказку и обсуждают ее, отвечая на вопросы педагога..

5. Кинезеологические упражнения.

Дети выполняют упражнения «Грибок» с хлопком, «Кулак-ребро-ладонь».

6. Работа на листах «Дорисуй медвежат», «Логический квадрат».

- Ребята, учитель Еж принес нам новые задания. Хотите их выполнить?

Задание на листе «Дорисуй медвежат».

- Медвежонок опять поленился и выполнил задание не полностью. Помогите медведю выполнить задание полностью.

«Логический квадрат»

- Перед вами квадрат в клетках которого расставлены фигуры. Догадайтесь, какая фигура должна стоять в пустой клетке.

C:\Users\Admin\Desktop\

7. Итоги, выводы.

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Какая работа вам больше запомнилась? Чем больше понравилось заниматься? Что было сложно?

Дети отвечают на вопросы.

- Мне очень понравилось, как мы поработали сегодня!

Педагог отметил детей, которые были самые активные и не совершали ошибок.

- Давайте скажем спасибо нашему герою учителю Ежу! Попрощаемся с гостями! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»

Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного  возраста....

Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста.

Источник:  Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №9 2008...

«Содержание и формы работы с родителями и социальными партнерами по профилактике школьной дезадаптации»

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом  меняет весь его образ жизни. Многочисле...

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь своему ребёнку стать счастливым в школе?" ( профилактика школьной дезадаптации).

Рассматриваются теоретические вопросы школьной зрелости, а также роль семьи в профилактике школьной дезадаптации первоклассника....

Программа занятий по профилактике школьной дезадаптации «Дорога к школе»

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новы...

Конспект выступления для родителей по теме «Формирование мотивации к обучению в школе как путь профилактики школьной дезадаптации»

 Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он буде...