Конспект семинара-практикума
план-конспект занятия по психологии

Яблонская Людмила Васильевна

Психологическая профилактика агрессивного поведения ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_agressivnoe_povedenie_rebenka.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

Тема: "Агрессивное поведение ребёнка.

Цель: психологическая профилактика агрессивного поведения ребёнка.

Задачи:

  • осознавание собственных чувств, чувств ребёнка;
  • отреагирование собственных чувств;
  • получение нового опыта взаимодействия с ребёнком;
  • обмен опытом.

Оборудование: 2 мольберта, стол, снежки, 2 скакалки, воздушные шарики по 2 на каждого участника, булавки, карточки с ситуациями, насос для надувания шариков, костюмы сказочных персонажей: ёж, заяц, мышка, медведь.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово педагога-психолога.

Психолог: Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем семинаре. Наша встреча сегодня будет посвящена такой теме, как агрессивность в поведение в ребёнка. Но прежде чем начать её обсуждать я предлагаю нам познакомиться.

  1. Игра «Снежный ком»

Описание: Участники по очереди называют свои имена, каждый следующий участник прежде, чем назвать своё имя называет предыдущие имена.

  1. Беседа.

Описание: Участники передают по кругу мяч и делятся своим опытом. Тот, у кого мяч, должен сказать были ли у них ситуации, когда их ребёнок проявлял агрессию.

  1. Вывод психолога.

Психолог: Мы видим, что каждый из вас хоть раз в жизни сталкивался с агрессией в поведение своего ребёнка.

  1. Просмотр театральной постановки: «Как Ёжика все полюбили».

Описание: Психолог показывает родителям видео театральной постановки. (Видео необходимо снять заранее. В роли персонажей могут участвовать дети, а могут и взрослые).

Сценарий театральной постановки «Как Ёжика все полюбили.»

Автор: В сказочном лесу жил колючий ёжик. Он был таким мрачным и колючим, что вокруг него образовалась огромная невидимая преграда. И всякий, кто приближался к нему ближе, чем его колючки, каждый раз «ойкал» от неприятных уколов.

Заяц (отскакивая от ёжика): Ой-ой-ей, какой колючий!

Автор: Поэтому, у него совсем не было друзей. Все в лесу дразнили его ежиком-злючкой. Из-за всех углов только и слышалось.

Заяц медведю: Медведь, не ходи этой дорогой там ёжик-злючка. Он опять подрался.

Автор: Но надо сказать, что после таких слов колючки у ёжика становились ещё больше и намного острее, чем были. Но однажды в лесу появилась маленькая мышка, которая ничего не знала про ёжика и про его колючки. Она подошла к нему и весело сказала:

Мышка: Ёжик давай дружить, ты мне очень нравишься.

Ёжик (очень грустно и удивлённо): А разве ты меня не боишься?

Мышка: Нет. А почему я должна тебя бояться?

Ёжик (грустно): В этом лесу со мной никто не хочет дружить. Все дразнят меня ёжиком-злючкой, а я очень добрый и хочу иметь друзей.

Автор: Так ежик и мышка подружились. С тех пор они всюду ходили вместе и играли. И чем больше мышка была рядом с ёжиком, тем больше появлялось на его колючках яблок, а вокруг расцветали цветы.  Ёжик даже стал веселее рядом со своим новым другом. А заяц и медведь увидев всё это, тоже захотели подружиться с ёжиком. Они подошли к ёжику и сказали:

Заяц и медведь хором: Ёжик можно мы тоже будем с тобой дружить.

Ёжик (весело): Конечно, я буду очень рада, если у меня будет столько друзей.

Автор: И так ёжика все полюбили в лесу. И уже никто не называл его ёжик-злючка, а все говорили про него, что он очень хороший друг.

  1. Вывод психолога.

Психолог: Вы просмотрели видео театральной постановки, в которой наглядно увидели, как ёжик транслировал злость, что он чувствовал и, что помогло ему стать добрее.  А сейчас я предлагаю определить, что может чувствовать ребёнок, который транслирует злость?

  1. Упражнение «Назови чувства»

Описание: Психолог предлагают родителям назвать чувства, которые испытывает ребёнок, который транслирует злость.

  1. Вывод психолога.

Психолог: Таким образом посмотрите, что мы видим (психолог зачитывает чувства). Вроде ребёнок транслирует злость, а на самом деле он может испытывать много других чувств. И тогда наша задача как взрослых понять, чего боится ребёнок, от чего он одинок и т.д.

  1. Игра-эксперимент «Воздушный шарик»

Психолог: А сейчас я предлагаю сделать маленький эксперимент, который наглядно покажет, что чувство злости имеет эффект накапливания и когда он накапливается происходит то, что мы сейчас попробуем с вами увидеть с помощью эксперимента. У каждого из вас есть воздушный шарик. Возьмите его и надуйте. Пока будете надувать представьте, что в этом шарике злость, которую нужно выпустить. (Психолог прокалывает шар, который с шумом лопается). А теперь вы проделайте тоже самое со своими шарами.  Если так выпускать злость, то можно напугать или разозлить окружающих. А теперь я предлагаю надуть второй шарик. А для того, чтобы избавиться от злости, которая есть в нём предлагаю по не многу выпускать воздух из него. Наш шарик становиться меньше, а значит и неприятные чувства уменьшаются, не причинив никому вреда. И тогда как мы можем помочь нашем детям не скапливать злость, чтобы она потом выплёскивалась с шумом, а дать им возможность отреагировать её приемлемым, не причиняющем вреда окружающим способом.

  1.  Беседа.

Описание: Психолог предлагает родителям поделиться своим опытом. Участники передают по кругу мяч и тот, у кого он в руках говорит, как разрешено выражать злость в их семье. После этого психолог обобщает всё выше сказанное.

  1. Игра «Снежки».

Описание: Психолог предлагает родителям разделиться на две команды и по сигналу колокольчика задача участников перекидать как можно больше снежков на противоположную сторону. После игры родители делятся своими телесными ощущениями. В конце игры психолог делает вывод, что использование таких игр позволяет снять напряжение в плече-воротниковой зоне и тем самым снизить агрессию.

  1. Слово психолога.

Психолог: Кроме физической агрессии иногда ребёнок проявляет и вербальную агрессию. И бывает так, что она относится к нам взрослым и тогда нам приходится сталкиваться с большим количеством своих чувств. Как вести себя если ребёнок проявляет вербальную агрессию к нам. Именно сейчас мы попробуем это сделать с помощью следующего упражнения.

  1. Игра-эксперимент «Ситуации»

Психолог: Я буду к каждому из вас подходить и демонстрировать какое-то поведение ребёнка, а ваша задача отследить, что происходит с вами, какие чувства у вас возникают и что бы вам хотелось сделать по отношению к ребёнку, а со своей стороны попробую отразить чувства ребёнка на ваши действия и его потребность.

  1. Рефлексия.

Описание: Психолог просит каждого участника обозначить, что им удалось на встрече? Была ли им полезна эта встреча?

  1. Заключительное слово педагога-психолога.

Психолог: На этом наша встреча заканчивается. Я очень благодарна вам за то, что вы пришли и за вашу откровенность. До свиданья! Жду вас на следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинар - практикум для родителей. <<играем ручками и пальчиками под фольклор>>

Конспект семинар – практикум для родителей«Играем  ручками и пальчиками под фольклор»...

Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>

Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...

конспект семинара - практикума для родителей "Расти здоровым"

Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. Формировать готовность родителей  в ежедневном выполнении правил...

Конспект семинара- практикума "Домашние посиделки" для родителей совместно с детьми.

Семинар- практикум для родителей совместно с детьми. Его цель - показать и научить, чем можно заняться с детьми дома, а так же обьяснить родителям - насколько важна такая совместная деятельность для с...

конспект семинара практикума "прпедевтика спортивных игр"

конспект содержит упражнения по обучению игре в бадминтон детей старшего дошкольного возраста....

Конспект семинара - практикума для воспитателей по теме: «Поисковые методы обучения в детском саду».

План:1.Введение в проблему2.Функции исследовательской деятельности детей.3.Этапы поисково-исследовательской деятельности4.Эвристическая беседа5.Проблемные ситуации в обучении (работа с картотеко...

Конспект семинара-практикума для родителей на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Данный конспект был составлен и использован для проведения семинара-практикума с родителями  в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....