Конспект семинара-практикума
план-конспект занятия по психологии
Психологическая профилактика агрессивного поведения ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_agressivnoe_povedenie_rebenka.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
Тема: "Агрессивное поведение ребёнка.
Цель: психологическая профилактика агрессивного поведения ребёнка.
Задачи:
- осознавание собственных чувств, чувств ребёнка;
- отреагирование собственных чувств;
- получение нового опыта взаимодействия с ребёнком;
- обмен опытом.
Оборудование: 2 мольберта, стол, снежки, 2 скакалки, воздушные шарики по 2 на каждого участника, булавки, карточки с ситуациями, насос для надувания шариков, костюмы сказочных персонажей: ёж, заяц, мышка, медведь.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово педагога-психолога.
Психолог: Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем семинаре. Наша встреча сегодня будет посвящена такой теме, как агрессивность в поведение в ребёнка. Но прежде чем начать её обсуждать я предлагаю нам познакомиться.
- Игра «Снежный ком»
Описание: Участники по очереди называют свои имена, каждый следующий участник прежде, чем назвать своё имя называет предыдущие имена.
- Беседа.
Описание: Участники передают по кругу мяч и делятся своим опытом. Тот, у кого мяч, должен сказать были ли у них ситуации, когда их ребёнок проявлял агрессию.
- Вывод психолога.
Психолог: Мы видим, что каждый из вас хоть раз в жизни сталкивался с агрессией в поведение своего ребёнка.
- Просмотр театральной постановки: «Как Ёжика все полюбили».
Описание: Психолог показывает родителям видео театральной постановки. (Видео необходимо снять заранее. В роли персонажей могут участвовать дети, а могут и взрослые).
Сценарий театральной постановки «Как Ёжика все полюбили.»
Автор: В сказочном лесу жил колючий ёжик. Он был таким мрачным и колючим, что вокруг него образовалась огромная невидимая преграда. И всякий, кто приближался к нему ближе, чем его колючки, каждый раз «ойкал» от неприятных уколов.
Заяц (отскакивая от ёжика): Ой-ой-ей, какой колючий!
Автор: Поэтому, у него совсем не было друзей. Все в лесу дразнили его ежиком-злючкой. Из-за всех углов только и слышалось.
Заяц медведю: Медведь, не ходи этой дорогой там ёжик-злючка. Он опять подрался.
Автор: Но надо сказать, что после таких слов колючки у ёжика становились ещё больше и намного острее, чем были. Но однажды в лесу появилась маленькая мышка, которая ничего не знала про ёжика и про его колючки. Она подошла к нему и весело сказала:
Мышка: Ёжик давай дружить, ты мне очень нравишься.
Ёжик (очень грустно и удивлённо): А разве ты меня не боишься?
Мышка: Нет. А почему я должна тебя бояться?
Ёжик (грустно): В этом лесу со мной никто не хочет дружить. Все дразнят меня ёжиком-злючкой, а я очень добрый и хочу иметь друзей.
Автор: Так ежик и мышка подружились. С тех пор они всюду ходили вместе и играли. И чем больше мышка была рядом с ёжиком, тем больше появлялось на его колючках яблок, а вокруг расцветали цветы. Ёжик даже стал веселее рядом со своим новым другом. А заяц и медведь увидев всё это, тоже захотели подружиться с ёжиком. Они подошли к ёжику и сказали:
Заяц и медведь хором: Ёжик можно мы тоже будем с тобой дружить.
Ёжик (весело): Конечно, я буду очень рада, если у меня будет столько друзей.
Автор: И так ёжика все полюбили в лесу. И уже никто не называл его ёжик-злючка, а все говорили про него, что он очень хороший друг.
- Вывод психолога.
Психолог: Вы просмотрели видео театральной постановки, в которой наглядно увидели, как ёжик транслировал злость, что он чувствовал и, что помогло ему стать добрее. А сейчас я предлагаю определить, что может чувствовать ребёнок, который транслирует злость?
- Упражнение «Назови чувства»
Описание: Психолог предлагают родителям назвать чувства, которые испытывает ребёнок, который транслирует злость.
- Вывод психолога.
Психолог: Таким образом посмотрите, что мы видим (психолог зачитывает чувства). Вроде ребёнок транслирует злость, а на самом деле он может испытывать много других чувств. И тогда наша задача как взрослых понять, чего боится ребёнок, от чего он одинок и т.д.
- Игра-эксперимент «Воздушный шарик»
Психолог: А сейчас я предлагаю сделать маленький эксперимент, который наглядно покажет, что чувство злости имеет эффект накапливания и когда он накапливается происходит то, что мы сейчас попробуем с вами увидеть с помощью эксперимента. У каждого из вас есть воздушный шарик. Возьмите его и надуйте. Пока будете надувать представьте, что в этом шарике злость, которую нужно выпустить. (Психолог прокалывает шар, который с шумом лопается). А теперь вы проделайте тоже самое со своими шарами. Если так выпускать злость, то можно напугать или разозлить окружающих. А теперь я предлагаю надуть второй шарик. А для того, чтобы избавиться от злости, которая есть в нём предлагаю по не многу выпускать воздух из него. Наш шарик становиться меньше, а значит и неприятные чувства уменьшаются, не причинив никому вреда. И тогда как мы можем помочь нашем детям не скапливать злость, чтобы она потом выплёскивалась с шумом, а дать им возможность отреагировать её приемлемым, не причиняющем вреда окружающим способом.
- Беседа.
Описание: Психолог предлагает родителям поделиться своим опытом. Участники передают по кругу мяч и тот, у кого он в руках говорит, как разрешено выражать злость в их семье. После этого психолог обобщает всё выше сказанное.
- Игра «Снежки».
Описание: Психолог предлагает родителям разделиться на две команды и по сигналу колокольчика задача участников перекидать как можно больше снежков на противоположную сторону. После игры родители делятся своими телесными ощущениями. В конце игры психолог делает вывод, что использование таких игр позволяет снять напряжение в плече-воротниковой зоне и тем самым снизить агрессию.
- Слово психолога.
Психолог: Кроме физической агрессии иногда ребёнок проявляет и вербальную агрессию. И бывает так, что она относится к нам взрослым и тогда нам приходится сталкиваться с большим количеством своих чувств. Как вести себя если ребёнок проявляет вербальную агрессию к нам. Именно сейчас мы попробуем это сделать с помощью следующего упражнения.
- Игра-эксперимент «Ситуации»
Психолог: Я буду к каждому из вас подходить и демонстрировать какое-то поведение ребёнка, а ваша задача отследить, что происходит с вами, какие чувства у вас возникают и что бы вам хотелось сделать по отношению к ребёнку, а со своей стороны попробую отразить чувства ребёнка на ваши действия и его потребность.
- Рефлексия.
Описание: Психолог просит каждого участника обозначить, что им удалось на встрече? Была ли им полезна эта встреча?
- Заключительное слово педагога-психолога.
Психолог: На этом наша встреча заканчивается. Я очень благодарна вам за то, что вы пришли и за вашу откровенность. До свиданья! Жду вас на следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинар - практикум для родителей. <<играем ручками и пальчиками под фольклор>>
Конспект семинар – практикум для родителей«Играем ручками и пальчиками под фольклор»...
Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>
Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...
конспект семинара - практикума для родителей "Расти здоровым"
Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. Формировать готовность родителей в ежедневном выполнении правил...
Конспект семинара- практикума "Домашние посиделки" для родителей совместно с детьми.
Семинар- практикум для родителей совместно с детьми. Его цель - показать и научить, чем можно заняться с детьми дома, а так же обьяснить родителям - насколько важна такая совместная деятельность для с...
конспект семинара практикума "прпедевтика спортивных игр"
конспект содержит упражнения по обучению игре в бадминтон детей старшего дошкольного возраста....
Конспект семинара - практикума для воспитателей по теме: «Поисковые методы обучения в детском саду».
План:1.Введение в проблему2.Функции исследовательской деятельности детей.3.Этапы поисково-исследовательской деятельности4.Эвристическая беседа5.Проблемные ситуации в обучении (работа с картотеко...
Конспект семинара-практикума для родителей на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Данный конспект был составлен и использован для проведения семинара-практикума с родителями в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....