«Скоро в школу»
методическая разработка по психологии
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Скоро в школу»
Задачи:
Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
Развивать зрительно-моторную координацию и зрительно-пространственную ориентацию.
Воспитывать интерес к познанию, усидчивость; дружеские взаимоотношения между детьми; умение концентрировать внимание на работе.
Ход занятия
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята, мы начинаем наши занятия. Давайте вместе скажем волшебные слова.
- Раз, два, три – слушай и смотри!
- Три, два, раз – мы начнем сейчас!
Игра «Рукопожатие»
Ребята, давайте встанем в круг, возьмем, друг друга за руки и передадим тепло наших рук, хорошее настроении и дружбу с помощью дружеского рукопожатия. Сейчас я тихонько пожму ладошку ребенку, а он передаст рукопожатие своему соседу и так по кругу пройдет наша дружба и вернется ко мне с другой стороны. Вот и вернулось ко мне рукопожатие, обежав по кругу, коснувшись каждого из нас своим теплым и дружеским отношением. И сразу же изменилось наше настроение, стало добрым и веселым.
Упражнения:
- «Кулак-ладонь». Поставьте руки перед собой: левая сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз и расположена на уровне противоположного запястья. Теперь одновременно меняем их положение. Сверху всегда должен быть кулак, снизу – ладошка.
- «Ухо-нос». Пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, а левой – за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой – за ухо.
- «Капитан». Одну руку ставим «козырьком» около лба, следите чтобы большой палец был спрятан, а не торчал в сторону. Пальцы на другой сложите в знак «класс». Как и в предыдущих упражнениях надо одновременно менять положение рук. Для усложнения можно добавить хлопок перед сменой рук.
- «Победитель». Пальцы на правой руке показывают знак «мир», на левой – »ок». Ваша задача заключается синхронно менять положение пальцев.
- Основной этап занятия
Упражнение «Потопаем, похлопаем»
Психолог коротко рассказывает детям о некоторых правилах поведения в
школе, например:
- Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит.
Затем психолог говорит:
- А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на
уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя - потопаете ногами.
Начинаем!
Слушать учительницу? Разговаривать с соседом по парте? Вставать и ходить по классу? Писать в тетрадях буквы? Рисовать в тетрадях машинки?
Есть конфеты? Рисовать на страницах учебника? Отвечать на вопросы учительницы? И т. д.
Упражнение «А в школе... »
Дети хором отвечают на вопросы психолога:
- В детском саду - воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду - группы, а в школе?
- В детском саду - занятия, а в школе?
- В детском саду главная - заведующая, а в школе?
- В детском саду вы играете, а в школе что вы будете делать?
- Утром вы завтракаете, а днем?
-Дома вы играете, а на улице? И т.д.
Упражнение « Рассади учеников за парты»
(Класс - это лист, разделенный на девять квадратов, а ученики это – кружочки с цифрами)
- Первый сидит в правом верхнем углу.
- Второй сидит в левом верхнем углу.
- Третий сидит в центре.
- Четвертый сидит в левом нижнем углу.
- Пятый сидит в правом нижнем углу.
- Шестой сидит между первым и вторым.
- Седьмой сидит между четвертым и пятым.
- Восьмой сидит слева от третьего.
- Девятый сидит справа от третьего.
Молодцы, всех учеников рассадили по местам.
Игра «Скажи наоборот»
А сейчас послушайте стихотворение и помогите его закончить:
- Скажу я слово ВЫСОКО,
- А вы ответите ... (низко),
- Скажу я слово ДАЛЕКО,
- А вы ответите ... (близко),
- Скажу вам слово ТРУС,
- Ответите - ... (храбрец),
- Теперь НАЧАЛО я скажу,
-А вы ответите ... (конец)
День - ночь, осень - весна, лето – зима, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, учитель – ученик, мягкий - твердый, полный - пустой, родной - чужой, старый - новый, день - ночь, лето - зима, друг - враг, сел - встал, взял - отдал, вспомнил - забыл, открыл - закрыл, грустно - весело, близко - далеко, низко - высоко, рано - поздно, редко - часто, вместе – порознь и т. д.
Игра «Разноцветные варежки»
А сейчас мы поиграем в «Разноцветные варежки». Играть надо вдвоем. Я попрошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих ОДИН НАБОР КАРАНДАШЕЙ. Перед каждым из вас лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры у двух варежек должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда можно начинать работать.
Игра: «Встань, где я скажу»
Внимательно слушайте и выполняйте!
___ встает за мной
___ справа от меня
___ слева от меня
___ передо мной
___ между ___ и мной
___встанет перед ___
___ справа от ___
___ встанет за ___
___ встанет перед ___
___ встанет между ___ и ___
___ перед ___
___ слева от ___
Упражнение «Слушаем и рисуем»
«Нарисуй по рассказу»
Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.
В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой - поменьше, а третий - совсем крохотный. Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Давайте подведем итог.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового для себя вы узнали?
- Какие виды работ больше всего понравились?
Ритуал прощания
Дети кладут руку ладошкой на руку ведущему и произносят «До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...