Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия — рисование пеной для бритья»
материал по психологии

Мадзаeва Ирина Александровна
- Способствовать формированию представлений у педагогов  о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_risovanie_penoy_dlya_britya.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов  

«Арт-терапия — рисование пеной для бритья»

Цель:

- Способствовать формированию представлений у педагогов  о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с новыми эффективными приемами и методами рисования;

- создать положительный эмоциональный климат у участников, используя изотерапию как одну из форм организации мастер-класса;

- способствовать творческой самореализации педагогов

.

Актуальность: часто встречаются дети с проявлениями страха, неуверенности , агрессии (направленной и на себя и на других). Устранить проявление агрессии бывает даже более важно для самого ребенка, чем для окружающих.

В своей практике, я не стала исключением и столкнулась с такими проблемами  поведения. Зная о том, что любое негативное проявление быстро закрепляется в поведении, поняла, что необходимо искать приемы, которые помогут снять агрессию в каждый конкретный момент и будут профилактикой для дальнейшего поведения. Я попробовала применить упражнения из арт-терапии и увидела положительные результаты. Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов. Арт-терапия в последние годы приобрела дошкольное педагогическое направление. Она выполняет следующие функции: воспитательная, коррекционная, психотерапевтическая, диагностическая и развивающая. Она дает возможность любому человеку выразить свой внутренний мир через творчество.

Методы и приемы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Участники мастер-класса : педагоги  

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование:

- ноутбук

- монитор

- рабочее место для каждого участника;

- бумага (шаблон) на каждого участника;

- гуашь 6 цветов на каждого участника;

- влажные салфетки;

- кисточки;

- баночки для воды и для краски;

- пена для бритья;

- одноразовые пластиковые ложки;

- одноразовые тарелки;

- шпажки деревянные, стеки;

- аудиозапись спокойной мелодии для релаксации.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые педагоги ! Я рада видеть вас на нашем мастер-классе, который поднимет настроение, снимет усталость и каждый из вас почувствует себя художником. Использовать будем метод арт-терапии.

2. Основная часть.

Что такое арт-терапияАрт-терапия – это терапия искусством. Она может использоваться как в системе коррекционного, так и общего образования.

Термин "арт-терапия" (Art Therapy) был введен художником Адрианом Хиллом в 1938 г. , он заметил, что творческие занятия отвлекают от переживаний и помогают справляться с болезнью. Сочетание слов "арт-терапия" (аrt (англ.) — искусство, therapеia (греч.) — забота, лечение) понимают как заботу о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества.

Арт-терапия — это скорее обретение гармонии, развитие личности, чем лечение. Сколько существует направлений в искусстве, столько же можно выделить и направлений в арт-терапии. Сочинение сказок, живопись, танцы, пение, работа за гончарным кругом, игротерапия, маскотерапия, песочная терапия, цветотерапия, создание кукол, фототерапия, музыкотерапия и т.д.

Какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? (Набрызг, техника тычка жесткой полусухой кистью, рисование свечой, клеевая картина, кляксография, солевые рисунки, точечный рисунок, граттаж, рисование на мокрой бумаге, монотипия и др.)

Ну а мы с Вами будем рисовать пеной для бритья.

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

3. Практическая часть.

Создание из пены для бритья объёмных красок нежных пастельных тонов превращает обычное занятие по рисованию в волшебное действие. И мы с вами сегодня станем этими волшебниками, но для начала давайте запустим наш механизм воображения.

Упражнение на релаксацию «Рождение цветка». Фонограмма.

- Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась. На счет «три» откроем глаза, улыбнемся друг другу и приступим к работе. Раз, два, три.

Рисование пеной для бритья

Подготовка «Пенной краски»

Вам понадобится:  пена для бритья ,гуашь, кисточки палочки или пипетки.

Тщательно перемешиваем гуашь инаносим на пену для бритья.

Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.

Краску можно наносить кистью, ложкой, вилкой, палочкой от мороженного.

Участники мастер-класса выполняют работу

4. Заключительная часть

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию, креативность, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, понимать друг друга и дарит массу положительных эмоций! В результате дети творят, общаются, они активны и доброжелательны.

5. Рефлексия.

Участники встают в круг, и ведущий каждому предлагает мысленно положить в левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж знаний, настроения, мыслей, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Я хочу, чтобы все улыбнулись и поаплодировали себе за прекрасную работу.

Список литературы:

1. М. Прудникова «Рисование пеной для бритья». Журнал «Ребенок в детском саду» № 12 2018г.

2. Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-risovanie-penoi-dlja-britja.html

https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/01/25/master-klass-ispolzovanie-art-terapii-dlya

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-tema-ispolzovanie-yelementov-art-terapi-v-rabote-dou.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей, педагогов и родителей "Рисование кусочком текстиля на бумаге"

Мастер-класс для педагогов «Основы декоративного рисования»Тема мастер-класса «Рисование кусочком текстиля на бумаге». Воспитатель: Калинина Л.Н.МБДОУ детский сад № 33....

Мастер-класс для педагогов ДОУ "нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья"

                                           Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ...

Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»

Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....

Мастер-класс - Арт-терапия – рисование пеной для бритья «Необычное в обычном»

Предназначен для педагогов ДОУ. Затрагивает художественно-эстетическую область. В процессе работы педагоги приобретут умения рисовать нетрадиционным способом: пеной для бритья, полиэтиленовым пакетом,...

Мастер класс для педагогов ДОУ по нетрадиционному рисованию «Рисование на наждачной бумаге» «Рисование пеной для бритья»

Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовате...

Мастер-класс для педагогов "АРТ-терапия рисование пеной для бритья"

материал мастер-класса предназначен для педагогов и родителей...

Мастер-класс для родителей «Арт-терапия - рисование пеной для бритья»

Цель: Способствовать формированию представлений у родителей о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.Задачи:- познакомить участников...