Запугивание детей.
статья по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
о запугивании детей | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод воспитания. Кого вы хотите вырастить, угрожая или запугивая?
Не слукавлю, если скажу, что одним из самых популярных методов воспитания современных детей является метод угроз или запугивания.
Почему этим методом так любят пользоваться взрослые?
Потому что, одной из причин является усмотрение ритма жизни, и родители спешат хотят быстрее и надежнее получить результата от ребенка, будь то кормление в завтрак или в обед, будь то сбор на прогулке или в детский сад (школу), не учитывая или попросту не зная, что ребенок, развивается, растет и живет в СВОЕМ ТЕМПЕ…
Чтобы добиться от ребенка мгновенных результатов, и неосознанно и неосознанно предполагая несбыточность своих воздействий на ребенка, родители и прибегают к методу запугивания и довольно часто начинают манипулировать одной из главных потребностей ребенка-потребностью в безопасности.
Что транслирует взрослый своим поведением , своими угрожающими и запугивающими высказываниями ребенку?
- Если ты сейчас же не будешь слушаться, то мы отдадим тебя в детский до, (тете, дяде и т.д.), и после этого наивно полагают, что ребенок добровольно захочет идти в садик??
- Есть еще версия… «Рожу тебя обратно, а себе нарожаю послушных деток».
- только послушные и хорошие дети заслуживают заботливых родителей. Если ты не слушаешься, ты их не достоин.
- Только хорошие и послушные дети достойны, чтобы их защищали и оберегали. И если ты не послушный, то с тобой что-нибудь случится. И как правило, действительно, такие дети попадают в различные жизненные негативные ситуации.
Что происходит с ребенком, которому угрожают и запугивают?
С одной стороны, ребенок начинает жить в страхе, что его родители отдадут кому-нибудь и куда-то, оставят где-нибудь, покинут.
С другой стороны, ребенок не уверен в себе, в своих силах и зависим от родителей.
И поэтому ребенок идет на такие отношения с родителями, чтобы быть уверенным в том, что с помощью родителей он будет жив и здоров.
Чрезмерно запуганный ребенок готов делать ВСЕ, что важно для ЗНАЧИМЫХ взрослых, БУДЬ ТО МАМА С ПАПОЙ, ИЛИ БАБУШКА С ДКДУШКОЙ или старшие братья и сестры. Ребенок перестает жить своей жизнью, потому что уверен, что его жизнь напрямую зависит от значимых взрослых.
И настроение, самочувствие, капризы становятся намного значимее, чем свои собственные.
К чему в последствии приводит такой метод воспитания?
Ребенку крайне редко удается выстроить свою собственную жизнь., потому что он всю жизнь растрачивает на то, чтобы расплатиться с родителями за обеспечение хоть какой-то безопасности, хотя по праву рождения в совей семье автоматически этим правом обеспечен, не так ли?
Ребенок, который постоянно испытывает эмоциональные и психологический угрозы, отгораживается от внешнего мира, перестает эмоционально реагировать на происходящие события, проявляет крайне мало чувств, замыкается в себе и год от года взращивает в себе сверхконтроль, потому что именно так, по мнению ребенка, он может выжить в мире, которые большие и взрослые люди вместо защиты и опоры становятся для него источником угроз, запугиваний, страха и как следствие - ребенок находится в постоянном напряжении.
И сопротивляясь угрозе потерять самых близких людей в лице родителей, довольно часто у ребенка формируются такие черты характера как замкнутость, холодность, отстраненность от людей, обесценивание отношений, стремление к одиночеству.
Цена послушания?
Возможно, ребенок станет более послушным, если значимые взрослые лишают его самого важного- опоры, защиты, безопасности.
Вероятно, что приведет к потере собственной ценности у ребенка. Как ты? Если родители могут легко отказаться от ребенка, отдать в детдом, сдать в детсад, продать, побить… разве это не означает, что жизнь ребенка ничего не значит?
Самым близким людям не ценна личность ребенка, не важна его жизнь, безразлично его душевное состояние.
Ребенок научится обесценивать самого себя, и тех, кто будет рядом с ним.
Как исправить подобные родительские ошибки?
Во-первых, ребенку угрожает человек, который сам в себя не верит, и не верит в возможности своего ребенка.
И сложность не в том, что человек взрослый, а в том, что он сам еще не родился, оставаясь психологически на уровне ребенка или подростка.
И поэтому он сам не верит в ценность своего родительства, в действительность родительского авторитета.
Во-вторых, довольно часто угрозы типа «отдать, покинуть, лишить…»-это не совсем удачная проверка родителей их ценности для ребенка, попытка узнать, насколько сильно ребенок их любит, дорожит ими. И совершая такие проверки, родители манипулируют чувствами ребенка, наслаждаясь собственной властью над беззащитной личностью и полной зависимости ребенка.
И как быть?
Может быть родителям просто надо признать, что они действительно обладают властью над ребенком, которая не только не дает права, но и награждает обязанностями.
Вероятно, родителям придется развить веру в правильность принятых решений, которые относятся к ребенку и более осознанно и ответственно подходить к затруднениям ребенка, реально помогая решать эти затруднения, а не пугать предстоящими.
Скорее всего, родители хотят оградить ребенка от возможных неприятностей в жизни и поэтому, чрезмерно опекая, неоправданно запугивают, «чтобы потом не было проблем».
А не напоминает ли вам это воспитание такого человека, который будет вынужден боятся всего окружающего мира, бессознательно ожидающего «потопа или пожара», ПОСТОЯННО ВЫЮИРАЮЩЕГО СОБСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ВМЕСТО СОБСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Запретные методы воспитания: крики, запугивание.
Когда родители совсем не могут найти управы на своего потомка в ход идут любые методы, лишь бы успокоить раскапризничавшееся дитя или призвать к порядку. Особенно родителей обезоруживает детская истер...
Запугивание в воспитании дошкольников
В статье описаны бытовые ситуации, в которых взрослые могут осознанно или неосознанно запугивать детей. Рассмотрены последствия подобного воздействия на ребенка с точки зрения психологии и педагогики....
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
Консультация для родителей ЗАПУГИВАНИЕ - ВРЕДНЫЙ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
В консультации изложены основыные негативные последствия , если родители используют в воспитании детей метод запугивания...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...