Занятие по профилактике агрессии
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: профилактика правонарушений, агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие уверенности в себе, повышение самооценки;
- создание условий для развития навыков саморегуляции и самоуправления;
- освобождение от негативных эмоций, снятие эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_profilaktike_agressii_letunovskaya_2023.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 / michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru / michskazka.68.edu.ru
Конспект образовательной деятельности
по профилактике агрессии
«Добрые сердцем, сильные духом»
для детей от 5-и до 6-и лет
группы общеразвивающей направленности
подготовила:
Летуновская Регина Марселевна
Педагог-психолог
г. Мичуринск
2023 г.
Цель: профилактика правонарушений, агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие уверенности в себе, повышение самооценки;
- создание условий для развития навыков саморегуляции и самоуправления;
- освобождение от негативных эмоций, снятие эмоционального напряжения.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, подушки 60х60 по числу детей, музыкальный центр, мольберт, эмблемы по числу детей.
Форма организации: совместная работа педагога с детьми.
Примерное время: 25 минут.
Ход:
I. Вступительная часть.
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Ритуал приветствия.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? (Да).
Педагог-психолог: Давайте поздороваемся с нашими гостями (Здравствуйте).
Педагог-психолог: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. (становятся в круг)
Упражнение – разминка «Аплодисменты по кругу»
Цель: создание атмосферы принятия, переживание чувства радости.
Педагог-психолог: ребята! Давайте поиграем. Каждому нужно поздороваться друг с другом.
Дети стоят в кругу. Педагог-психолог на собственном примере начинает приветствие. Он подходит к одному из детей и хлопает в ладоши. Потом они оба выбирают следующего участника и аплодируют ему. Таким образом, игра продолжается, пока ею не будут охвачены все дети.
II. Основная часть.
Педагог-психолог: давайте теперь присядем (дети присаживаются полукругом на ковер). Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки, добрые дела? Кто хочет поделиться? (примеры детей)
Молодцы! Каждый из нас совершает какие-либо поступки. Давайте мы сейчас с вами посмотрим и определим, какими делами здесь занимаются ребята.
На экране появляются картинки
Обсуждение поступков на изображениях
Педагог-психолог: вот мы с вами разобрались что поступки бывают плохие и хорошие, и только мы сами выбираем какие будем совершать, каждый из вас может предотвратить плохое, вовремя остановиться и не участвовать в таких поступках.
Например, как же поступить, если твой друг зовет тебя кидать снежки в окна? (ответ ребенка)
А если у кого-то, что-то не получается сделать, то мы смеемся над ним? (ответ ребенка)
Что же нужно делать, если друзья уже собрались совершить плохое дело? Какие слова сказать, чтобы они остановились и подумали, стоит ли совершать такой поступок? (ответы детей)
Надо сказать, друзьям, что это плохая идея, глупая и опасная. Можно предложить им заняться другим. Если же они не послушаются, то нужно твердо отказаться от участия в плохом деле, сказать: «Я не пойду с вами!». А затем надо просто отойти от них. Так вы проявляете свою силу.
Физкультминутка: игра «топни, хлопни, повернись»
Педагог-психолог: ребята, давайте сейчас немного разомнемся, вставайте в кружок и выполняйте то, что я буду говорить.
Будем мы сейчас играть и заданья выполнять:
Топни, хлопни, повернись и сердитым покажись!
Топни, хлопни, повернись и веселым покажись!
Топни, хлопни, повернись и спокойным покажись!
Топни, хлопни, повернись и печальным покажись!
Топни, хлопни, повернись снова добрым покажись!
Молодцы!
А сейчас, я предлагаю вам всем вместе, но поочередно, собрать несуществующее доброе животное на мольберте. Каждый подходит к мольберту и добавляет какую-нибудь часть туловища животного (один ребенок выбирает туловище, другой, голову и т.д., пока образ животного не будет завершен).
Молодцы! Давайте теперь обсудим, это доброе или злое животное? Какое имя мы можем придумать ему?
Упражнение «Избавление от злости»
Педагог-психолог: а сейчас я хочу пригласить к нам детей, которые инсценируют нам ситуацию.
Заходят приглашенные дети. Начинают играть сценку.
Педагог-психолог: - Женя строит башню из кубиков, рядом Коля играет в грузовик, но вдруг, Коля решает посмотреть, как же эта башенка будет падать и со всей силы врезает свой грузовик в башню Жени. В этот момент Женя берет кубик и замахивается на Колю.
- Спасибо вам большое за инсценированную ситуацию, можете возвращаться к себе в группу.
Ребята, давайте теперь обсудим случившуюся ситуацию. Правильно ли поступил Коля? Какие эмоции испытывал Женя? Правильно ли он сделал что замахнулся на Колю? (ответы детей)
Нужно было перебороть эти чувства и сказать Коле, что он поступил плохо, что он не прав и предложить вместе построить башенку.
Иногда плохая эмоция все же проникает в нас, и от этого так и хочется с кем-нибудь подраться или поругаться. Но это не значит, что мы с вами плохие, просто нужно правильно избавиться от этой злючки. В такой ситуации нужно со всей силы поколотить что-то такое, чему не будет больно, например подушку, или мягкий диван, или специальную боксерскую грушу. Главное – не делать больно окружающим людям. Нужно уметь сдерживаться.
Раздаются подушки каждому ребенку.
А сейчас я предлагаю нам поколотить наши подушки со всей силы, чтобы избавиться от плохих эмоций.
Упражнение «Расслабление» (релаксация, снятие мышечного напряжения).
Сейчас, я предлагаю вам сейчас немного расслабиться, ложимся на ковер, можете по голову положить подушку, или обнять ее можно. Закрываем глазки и слушаем спокойную мелодию.
Открываем глаза, отдохнули? А сейчас давайте мы с вами соберем большую башню из модулей.
Дети собирают башню.
Ребята, в нашей с вами башне. На всех этажах будут жить все самые хорошие чувства и эмоции такие как: дружба, взаимопомощь, уважение и другие.
III. Заключительная часть. Обсуждение-рефлексия.
Педагог-психолог: Ребята, какие выводы мы можем сегодня сделать? Что вы для себя усвоили?
Спасибо вам за ваши ответы. В память о нашем занятии я хочу подарить вам эти эмблемы с сердцами, они означают, что у вас доброе сердце.
Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – как средство профилактики агрессии у детей раннего возраста.
В этом небольшом докладе описаны некоторые методы, приемы и средства, которые я использую в своей работе для профилактики детского агрессивного поведения....
Собрание для родителей дошкольников "Воспитание и общение" (профилактика агрессии)
Но современном мире каждый человек сталкивался с агрессией, являясь или ее жертвой, или активным субъектом агрессивных действий. Просматривая телепередачи, листая газеты, работая, мы часто замечаем ее...
Игры и упражнения для профилактики агрессии
Профилактика агрессии предполагала подбор и апробацию серии игр и упражнений, направленных на обучение детей конструктивным способам управления собственным поведением в ...
Профилактика агрессии у дошкольников
Консультация для родителей "Профилактика агрессии у дошкольников"...
Памятка для родителей по профилактике агрессии у детей
Памятка для родителей по профилактике агрессии у детей...
Методы профилактики агрессии у малолетних детей
Методы профилактики агрессии у малолетних детейС проблемой агрессивного поведения у детей довольно часто обращаются родители к воспитателям, которые занимаются данным вопросом.Для того, чтобы помочь р...