Сказка Ованеса Туманяна «Пес и Кот» 1890 г (перевод Самуила Маршака «Кот-скорняк»).
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Литвинова  Ольга Геннадьевна

Сказкотерапевтическое  занитие с помощью игр Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pes_i_kot_armyanskaya_skazka.docx409.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка Ованеса Туманяна «Пес и Кот» 1890 г (перевод Самуила Маршака «Кот-скорняк»)

Литвинова Ольга Геннадьевна

Г. Ростов-на-Дону

МБДОУ №234

+79518478567 +7 988 551 5163

Задачи:

Познавательные

  • Формировать умение создавать образы по показу и по словесной инструкции.
  • Развивать восприятие формы : прямоугольник, круг, овал, треугольник и восприятие величины: большой, маленький.

Развивающие

  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать умение видеть образ в сложенном предмете.
  • Продолжать развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные

  • Формировать социальный интеллект, понимать свое состояние во время обиды и злости.
  • Помогать детям соотносить реальные поступки и действия сказочных персонажей. Учить давать им оценку.

Материалы и оборудование

  • Развивающие игры В.В. Воскобовича на каждого ребенка : «Чудо-крестик 3» и «Фонарики»
  • Оборудование для театрализованной деятельности: театральные шапочки героев (Кот, Пес, котята), папаха, кусочек меха.

Музыкальное сопровождение

Подборка музыки для выхода героев сказки на основе армянской народной музыки. Звук вьюги или метели.

Ход занятия

Педагог

  • - Ребята, сегодня у нас на столе «Чудо-крестик 3» и «Фонарики». Поздоровайтесь с ними. Сегодня они расскажут нам Армянскую сказку, которую написал автор Ованес Туманян почти 150 лет назад. А Самуил Маршак перевел ее на русский язык, чтоб мы все могли с ней познакомиться.

Текст

Скорняжным

Теплым
Ремеслом
Занялся кот
Когда-то.
Мурлыча песню,
За столом
Сидел Скорняк усатый

Ребята, скорняк, это профессия. Он занимается изготовлением изделий из меха и кожи.

Ск/т момент

Как вы думаете хорошо коту жить в своем доме? Да, ему уютно и тепло.

Создание образа

Давайте создадим с вами Кота, покажем какой у нас большой, холёный.

У Кота есть голова, острые ушки, большое круглое тело и пушистый хвост.

Предполагаемые игры

Фонарики и крестики 3

Текст


Как вдруг

К нему
Явился пес
И шкурку
Мягкую
Принес.
— Здорово, кот! —
Промолвил пес,
Протягивая
Лапку. —
Трещит
На улице мороз.
Скорее шей мне шапку!
Я за ценой
Не постою

Ну что ж,
Сошьешь?
— Изволь, сошью!
— А долго ль ждать?
— В денек-другой
Окончу я работу.
Ты приходи,
Мой дорогой,
За шапкою в субботу!

Ск/т момент

А как вы думаете, зачем Псу шапка? Конечно, на улице мороз, ему холодно. А Вам бывает холодно в мороз? Давайте покажем, как Пес замерз. И создадим еще одного героя нашей сказки.

Создание образа

У Нашего Пса Круглая голова, ушки, тело и верхние и нижние лапки.

Предполагаемые игры

Фонарики и крестики 3

Текст

Папаху шить —
Не шубу шить.
Для друга
Можно
Поспешить

Ск/т момент

Как вы думаете, с каким настроением ушел Пес домой? А вы любите обновки? Когда родители пообещают покупку, ждешь не дождешься, чтоб этот день скорее наступил. Вот так и наш Пес ждал, чтоб скорее наступила суббота.

Текст

В субботу утром
Старый пес,
Потягиваясь зябко,
Просунул в дверь
Замерзший нос.
— Ну что,
Готова шапка?

— Нет, — говорят
Ему в ответ.
— А где хозяин?
— Дома нет!
Продрогший пес
Присел и ждет
Перед крыльцом
На тряпке.
Вот по дорожке
Кот идет
В богатой новой шапке.

Ск/т момент

Скажите, а Кот честно поступил? Он не выполнил обещание. Он не подумал о своем дружочке. Давайте покажем, как он шел, важно, голову поднял и даже не хочет смотреть на Пса. А как в этот момент себя чувствовал Пес? Давайте и его покажем, он озябший, значит замерзший.

Создание образа

Давайте наденем на кота шапку. На Кавказе этот мужской головной убор из меха, называют – папаха.

Предполагаемые игры

Крестики 3

Текст

Увидев пса,
Сказал он так:
— Зачем торопишься, чудак?
С таким шитьем
Нельзя спешить.
Нешуточное дело!
Папаху шить —
Не шубу шить,
Но надо шить умело.
Побрызгал шкурку
Я с утра —
Теперь кроить ее пора

— Мне очень жаль, —
Ответил пес, —
Что шапка не готова.
Но не сердись
На мой вопрос:
Когда явиться снова?

— Ну, так и быть, —
Бормочет кот, —
Приди к обеду
В среду!

Ск/т момент

А вы всегда выполняете свои обещания?

Есть русская народная пословица «Слово давать, так слово держать.

Текст

Среда настала.
Пес идет
За шапкою к соседу.
— Как поживаешь?
— Жив-здоров!
— Готов заказ?
— Нет, не готов!

Тут вышел
Крупный разговор,
Потом и потасовка.
— Ты, братец, плут!
— Ты, братец, вор!
— Жена твоя плутовка!

Ск/т момент

А почему же Кот и Пес поссорились, да так, что начали обзываться? У Пса накопилась большая обида. Кот обманул его много раз. Пес не выдержал и разозлился. А вы злитесь на своего дружочка? А что может послужить поводом? А вы хотите себе такого друга как Кот?

Текст

Доходит дело до суда.
Узнав про эту драку,
Судья сказал:
— Позвать сюда
И кошку и собаку! Кто их судил,
Когда и как,
Отдельно
Или вместе, —
Я не скажу.
Но кот-скорняк
С тех пор пропал
Без вести…

А так как
Этот кот-скорняк
Всем нашим кошкам
Прадед, —
Семейства
Кошек
И собак
Между собой
Не ладят

Воспитательный момент.

Эта сказка учит нас тому, что свое слово надо держать. Что даже небольшой обман может привести к серьезной соре, да к такой, что Кот и Пес до сих пор враги. Недаром пословица говорит, «Обманом не разбогатеешь, а обеднеешь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение "Май" Самуила Маршака

Учим с детьми стихотворение с помощью мнемокарт...

Самуил Маршак "Февраль"

Самуил МаршакФевральДуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой вьется по землеЛегкая поземка.Над Кремлевскою стеной -Самолетов звенья.Слава армии роднойВ день ее рожденья!...

Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"

Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Три поросенка» в переводе С. Маршака на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой " Новая встреча с домовенком" /По следам трех поросят/.

Задачи:-обучать рассказыванию с опорой на наглядность;-знакомить с характерными особенностями времени года« осень»;-продолжать обогащать и активизировать словарь детей;-учить образовывать ...

Сценарий спектакля по мотивам произведения Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий по сказке Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей логопедической группы....

Инсценирование сказки Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей старшей группы.

Цель: закрепить содержание художественного произведения через драматизациюЗадачиСпособствовать закреплению и обобщению знаний о русских народных сказках, содержания сказки «Сказка о г...

История написания сказки "Двенадцать месяцев" Самуила Маршака

laquo;Двенадцать месяцев» Самуила Маршака – одна из самых волшебныхновогодних сказок, которую все помнят с самого детства. Многие даже неподозревают о том, что она появилась в разгар Вели...