Сказка Ованеса Туманяна «Пес и Кот» 1890 г (перевод Самуила Маршака «Кот-скорняк»).
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Сказкотерапевтическое занитие с помощью игр Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pes_i_kot_armyanskaya_skazka.docx | 409.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка Ованеса Туманяна «Пес и Кот» 1890 г (перевод Самуила Маршака «Кот-скорняк»)
Литвинова Ольга Геннадьевна
Г. Ростов-на-Дону
МБДОУ №234
+79518478567 +7 988 551 5163
Задачи:
Познавательные
- Формировать умение создавать образы по показу и по словесной инструкции.
- Развивать восприятие формы : прямоугольник, круг, овал, треугольник и восприятие величины: большой, маленький.
Развивающие
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать умение видеть образ в сложенном предмете.
- Продолжать развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные
- Формировать социальный интеллект, понимать свое состояние во время обиды и злости.
- Помогать детям соотносить реальные поступки и действия сказочных персонажей. Учить давать им оценку.
Материалы и оборудование
- Развивающие игры В.В. Воскобовича на каждого ребенка : «Чудо-крестик 3» и «Фонарики»
- Оборудование для театрализованной деятельности: театральные шапочки героев (Кот, Пес, котята), папаха, кусочек меха.
Музыкальное сопровождение
Подборка музыки для выхода героев сказки на основе армянской народной музыки. Звук вьюги или метели.
Ход занятия
Педагог
- - Ребята, сегодня у нас на столе «Чудо-крестик 3» и «Фонарики». Поздоровайтесь с ними. Сегодня они расскажут нам Армянскую сказку, которую написал автор Ованес Туманян почти 150 лет назад. А Самуил Маршак перевел ее на русский язык, чтоб мы все могли с ней познакомиться.
Текст | Скорняжным Теплым | |||
Ребята, скорняк, это профессия. Он занимается изготовлением изделий из меха и кожи. | ||||
Ск/т момент | Как вы думаете хорошо коту жить в своем доме? Да, ему уютно и тепло. | |||
Создание образа | Давайте создадим с вами Кота, покажем какой у нас большой, холёный. У Кота есть голова, острые ушки, большое круглое тело и пушистый хвост. | |||
Предполагаемые игры Фонарики и крестики 3 | ||||
Текст |
К нему Ну что ж, | |||
Ск/т момент | А как вы думаете, зачем Псу шапка? Конечно, на улице мороз, ему холодно. А Вам бывает холодно в мороз? Давайте покажем, как Пес замерз. И создадим еще одного героя нашей сказки. | |||
Создание образа | У Нашего Пса Круглая голова, ушки, тело и верхние и нижние лапки. | |||
Предполагаемые игры Фонарики и крестики 3 | ||||
Текст | Папаху шить — | |||
Ск/т момент | Как вы думаете, с каким настроением ушел Пес домой? А вы любите обновки? Когда родители пообещают покупку, ждешь не дождешься, чтоб этот день скорее наступил. Вот так и наш Пес ждал, чтоб скорее наступила суббота. | |||
Текст | В субботу утром — Нет, — говорят | |||
Ск/т момент | Скажите, а Кот честно поступил? Он не выполнил обещание. Он не подумал о своем дружочке. Давайте покажем, как он шел, важно, голову поднял и даже не хочет смотреть на Пса. А как в этот момент себя чувствовал Пес? Давайте и его покажем, он озябший, значит замерзший. | |||
Создание образа | Давайте наденем на кота шапку. На Кавказе этот мужской головной убор из меха, называют – папаха. | |||
Предполагаемые игры Крестики 3 | ||||
Текст | Увидев пса, — Мне очень жаль, — — Ну, так и быть, — | |||
Ск/т момент | А вы всегда выполняете свои обещания? Есть русская народная пословица «Слово давать, так слово держать. | |||
Текст | Среда настала. Тут вышел | |||
Ск/т момент | А почему же Кот и Пес поссорились, да так, что начали обзываться? У Пса накопилась большая обида. Кот обманул его много раз. Пес не выдержал и разозлился. А вы злитесь на своего дружочка? А что может послужить поводом? А вы хотите себе такого друга как Кот? | |||
Текст | Доходит дело до суда. А так как | |||
Воспитательный момент. Эта сказка учит нас тому, что свое слово надо держать. Что даже небольшой обман может привести к серьезной соре, да к такой, что Кот и Пес до сих пор враги. Недаром пословица говорит, «Обманом не разбогатеешь, а обеднеешь». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение "Май" Самуила Маршака
Учим с детьми стихотворение с помощью мнемокарт...
Самуил Маршак "Февраль"
Самуил МаршакФевральДуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой вьется по землеЛегкая поземка.Над Кремлевскою стеной -Самолетов звенья.Слава армии роднойВ день ее рожденья!...
Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"
Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"...
Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Три поросенка» в переводе С. Маршака на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой " Новая встреча с домовенком" /По следам трех поросят/.
Задачи:-обучать рассказыванию с опорой на наглядность;-знакомить с характерными особенностями времени года« осень»;-продолжать обогащать и активизировать словарь детей;-учить образовывать ...
Сценарий спектакля по мотивам произведения Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий по сказке Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей логопедической группы....
Инсценирование сказки Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей старшей группы.
Цель: закрепить содержание художественного произведения через драматизациюЗадачиСпособствовать закреплению и обобщению знаний о русских народных сказках, содержания сказки «Сказка о г...
История написания сказки "Двенадцать месяцев" Самуила Маршака
laquo;Двенадцать месяцев» Самуила Маршака – одна из самых волшебныхновогодних сказок, которую все помнят с самого детства. Многие даже неподозревают о том, что она появилась в разгар Вели...