Проект "Волшебство под Новый год"
проект по психологии

Аброськина Екатерина Вадимовна

    Новый год в России любят и празднуют с удовольствием и радостью. Этот праздник оброс традициями, которые сложились за многие годы. Со временем появились современные обычаи и порядки, характерные именно для нашей страны. Традиции важны для каждого народа, ведь они являются связью новых поколений с предками.

    Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

   Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37 «Одуванчик»
Новогодний фон детский вертикальный - 23 фото

г. Южно-Сахалинска

ИНН 6501099922 КПП 650101001 Отделение Южно-Сахалинск (Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска, МБДОУ № 37 «Одуванчик» г. Южно-Сахалинска л/с 20907600360, 21907600360) счет № 40701810364013000001 693007, г. Южно-Сахалинск, ул. Тихоокеанская, дом 30.

Тел. (4242) 22-05-35.  e-mail: yusgo.mbdouds.37@sakhalin.gov.ru

Проект

«Волшебство под Новый год»

г. Южно-Сахалинск

2023 г.

Паспорт проекта

Название проекта

«Волшебство под Новый год»

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Срок реализации проекта

Среднесрочный (сентябрь-январь)

Авторы проекта

Е.В. Аброськина, педагог-психолог

Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог

Ж.В. Рыжкова, учитель-логопед

С.В. Васильева, воспитатель

Е.А Боршош, воспитатель

Участники проекта

Педагоги, дети (3-6 лет), родители (законные представители).

Аннотация проекта

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования Нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений и поделиться частичкой волшебства с другими участниками проекта.

Актуальность

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник -  всего этого так ждут дети и взрослые. Но не все из них (в результате опроса и анкетирования) знают историю возникновения праздника и традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом и сделать ожидание праздника веселым, приятным и полезным для детей и взрослых.

Цель проекта

Расширение представления о любимом зимнем празднике – Новом годе. Формирование детско-взрослого сообщества.

Задачи

1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2.Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

4.Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок,  разучивание стихов, дидактических и подвижных игр, рассматривание картин и иллюстраций.

5.Формировать навыки праздничной культуры.

6.Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
7. Развивать коммуникативные навыки детей.
8. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
9.Способствовать развитию творческой инициативы у дошкольников.

10.Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Задачи с родителями

1.Приобщать родителей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2.Привлекать родителей к участию в мероприятиях.

3.Сплотить детей и родителей.

Этапы проекта

Подготовительный этап:  (19.09.22- 26.10.22)

1.Разработка проекта «Волшебство под Новый год» (паспорт, календарный план мероприятий, сценарий детско-родительских встреч и мастер-классов).

2.Поиск партнёров и работа с ними над проектом.

3.Разработка анкеты для родителей (законных представителей) и опросника по теме проекта для детей.

4.Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, новогодних песен, стихов, загадок, мультфильмов, игр и других материалов по теме проекта.

5. Разработка и создание картотеки пальчиковых, подвижных, дидактических  игр и загадок по теме «Зима и Новый год».

6.Подготовка и изготовление альбомов для родителей и детей по теме «Традиции новогоднего праздника, история его возникновения», «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Что такое Новый год», «Дед Мороз в разных странах».

7.Работа с родителями над сообщением по теме «Как отмечают Новый год в других странах».

8.Привлечение родителей к созданию стенгазеты по теме «Зимние забавы».

9. Интервью с детьми по теме проекта.

10.Ознакомление родителей с Положением о смотре-конкурсе «Зимние фантазии».

11.Постройка снежных фигур на участке детского сада.

12.Акция «Вторая жизнь ёлки» (Южно-Сахалинский зоопарк).

Основной этап (28.10-27.12.2022 г.):

Проведение запланированных мероприятий согласно прилагаемому календарному плану мероприятий.

Заключительный этап (28.12-16.01.2023 г.):

1.Новогодний утренник (разучивание стихов, песен, ролей).

2.Выпуск стенгазеты «Зимние забавы».

3.Видеоролик «Волшебство под новый год».

4.Отчёт по проекту.

5.Презинтация проекта.

Ожидаемые результаты

1.Дети и родители имеют представления о традициях новогоднего праздника, истории его возникновения и празднования в разных странах.

2. Пополнен словарь детей. Они читают стишки, загадывают и отгадывают загадки, поют песни про Новый год.  

3.Умеют договариваться, взаимодействовать между собой и с другими, помогать друг другу.

4. Развитие творческих способностей, мышления, памяти и творческой инициативы.

5.Хорошее предпраздничное настроение у всех участников проекта.

6. Участие родителей в мероприятиях.

7.Оптимизация детско-родительских отношений.

Ресурсное обеспечение

Материально-технические ресурсы:

  • Ноутбук, мультимедийное оборудование
  • Дидактические игры и пособия
  • Музыкальное сопровождение

Кадровые ресурсы:

  • Воспитатели
  • Специалисты

Информационные:

  • Интернет-ресурсы
  • Мультфильмы, презентации
  • Картотеки игр и загадок
  • Художественная и энциклопедическая литература

Риски проекта и пути их преодоления

Риски

Пути их преодоления

- Малая активность

родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта.

- Повышенный уровень заболеваемости в этот период детей, педагогов и родителей.

- Выступление педагогов на родительском собрании, проведение бесед.

-Усиление мер профилактического характера.

Продукт проекта

1.Альбомы:

Традиции новогоднего праздника, история его возникновения»

- «Как встречают Новый год в разных странах мира»

- «Что такое Новый год»

- «Дед Мороз в разных странах».

2.Картотеки:

- Новогодних загадок

- Пальчиковых игр «Зима и Новый год»

- Подвижных игр

3.Дидактические игры «Зима и Новый год»

4.Стенгазета «Зимние забавы».

5.Интервью с детьми по теме проекта.

6.Поделки.

                                 

Календарный план реализации проекта

Дата

Мероприятия

Цель/задачи

Участники проекта

Ответственные

03.10.2022

Анкетирование родителей в рамках проекта «Волшебство под Новый год».

Выяснить,  как родители и дети, готовятся к встречи Новый года.

Педагоги, родители

Е.В. Аброськина, педагог-психолог;

Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог

05.10.2022

Опрос детей по теме проекта

Выявить у детей знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей и других странах.

Педагоги,

дети

Е.В. Аброськина, педагог-психолог;

Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог;

Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед

07.10.2022

Посещение центра-досуга городского парка «Теремок»

Знакомство с методистом центра-досуга «Теремок» и календарно-тематическим планом на 4 квартал.

Запись детей и родителей на мастер-классы:

- Символ Нового года – кролик

- Игрушка из бумаги «Снеговичок для подарка»

Методист центра-досуга «Теремок»,

Е.В. Аброськина, педагог-психолог;

Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог;

Ж.В. Рыжкова, учитель-логопед

Е.В. Аброськина, педагог-психолог;

Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог;

Ж.В. Рыжкова, учитель-логопед

28.10.2022

Викторина по сказкам «Сказочный денек» (резиденция Деда Мороза)

Закрепить представления детей о новогодних сказках

Дети, педагоги

Ж.В. Рыжкова, учитель-логопед;

Е.А.Боршош, воспитатель

8.11-09.11.22

Акция «Письмо Деду Морозу»

Создание праздничной атмосферы в преддверии Нового года. Исполнение желаний.

Дети, родители

Лапушняк Н.П., учитель-дефектолог

11.11.2022

Мастер-класс по изготовлению символа Нового года-кролика

Изготовление новогоднего символа года

Дети, родители, педагоги

Е.В. Аброськина, педагог-психолог;

С.В. Васильева, воспитатель;

14-17.11.2022

Просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы

Знакомство детей со сказочными персонажами новогодних мультфильмов и произведений. Расширение лексического словаря детей и связной речи.

Дети, родители, педагоги

С.В. Васильева, воспитатель;

Е.А.Боршош, воспитатель

14-17.11.2022

Изготовление альбомов и картотек игр и загадок для родителей и детей по теме проекта

Расширять кругозор детей и родителей в области проведения новогодних праздниках в России и других странах. Развитие мелкой моторики рук через пальчиковые игры.

Дети, родители, педагоги

Е.В. Аброськина, педагог-психолог;

Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог;

Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед

С.В. Васильева, воспитатель;

Е.А.Боршош, воспитатель

21-25.11.2022

Разучивание стихов, загадок и песен

Расширение словарного запаса детей, развитие диалогической и монологической речи, слухового восприятия.

Дети, педагоги

С.В. Васильева, воспитатель;

Е.А.Боршош, воспитатель; Ж.В. Рыжкова, учитель-логопед

05-07.12.2022

Постройки на участке снежных фигур

Создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на участке детского сада.

Дети, педагоги

Е.В. Аброськина, педагог-психолог

12-16.12.2022

Проведение НОД с использованием дидактических и пальчиковых игр по теме проекта

Создание предпраздничного настроения у детей. Развитие познавательного интереса по теме проекта. Развитие памяти, внимания, мышления, зрительного и сенсорного восприятия и всех компонентов речи. Развитие мелкой моторики.

Дети, педагоги

Е.В. Аброськина, педагог-психолог;

Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог;

Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед

С.В. Васильева, воспитатель;

Е.А.Боршош, воспитатель

19-26.12.2022

Конкурс детско-родительских работ «Новый год и Рождество глазами детей»

Развитие творчества и художественно-эстетических способностей в совместной деятельности детей и родителей, согласно теме проекта.

Дети, родители, педагоги

С.В. Васильева, воспитатель;

Е.А.Боршош, воспитатель

18-22.12.2022

1.Познавательные беседы на темы:

-Что такое Новый год?

 -День рождение Деда Мороза

- Дед Мороз в разных странах

2.Сообщение родителей по теме «Как отмечают Новый год в других странах мира».

3.Рассматривание картин и иллюстраций.

Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях  и обычаях праздника. Развивать речь детей и интерес к новогоднему празднику.

Дети, педагоги

Е.В. Аброськина, педагог-психолог;

Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог;

Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед

С.В. Васильева, воспитатель;

Е.А.Боршош, воспитатель

25.12.2022

Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах  во время проведения Новогодних ёлок и дома.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Сохранение жизни и здоровья детей.

Дети, педагоги, родители

С.В. Васильева, воспитатель;

Е.А.Боршош, воспитатель

26.12.2022

Акция «Снежинка хорошего настроения».

Создание благоприятного, праздничного, психологического микроклимата в группе.

Дети, педагоги

Аброськина Е.В., педагог-психолог

29.12.2022

Целевая прогулка к губернаторской ёлке.

Создание предпраздничного настроения. Расширение представлений детей о новогодней ёлке.

Дети, педагоги

С.В. Васильева, воспитатель;

Е.В. Аброськина, педагог-психолог

11.01.2023

Акция «Вторая жизнь ёлки».

Дать вторую жизнь ёлке и принести пользу животным зоопарка.

Дети, педагоги  и родители

Е.А.Боршош, воспитатель; С.В. Васильева, воспитатель

16-17.01.2023

Создание стенгазеты «Зимние забавы».

Закрепление представлений детей о зимних забавах. Создание эмоционально-положительного настроя и сплочение детского коллектива.

Дети и педагоги

Е.В. Аброськина, педагог-психолог;

Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог;

Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед;

Е.А.Боршош, воспитатель

В ходе реализации всех этапов проекта

Размещение в родительском уголке информации по теме проекта.

Знакомство родителей с традициями новогоднего праздника, истории его возникновения.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях.

Просвещение родителей в вопросе «безопасного Нового года».

Педагоги, родители

Е.А.Боршош, воспитатель; С.В. Васильева, воспитатель

16.01.2023

Анализ результатов, презентация проекта.

Усвоение детьми проектного материала

Дети

Е.В. Аброськина, педагог-психолог;

Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог;

Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед

Список литературы

  1. Наталья Ушкина «В мешке у Дедушки Мороза» .Издательство ООО «Форпост», 2011 г.
  2. Новогодние стихи и сказки. ЗАО «Росмэн-Пресс», 2008г.
  3. Книжка для обучения и развлечения «Весёлого Нового года!». Фонд «Иллюстрированные книжки», 2002г.
  4. «Костюм для Деда Мороза». Фонд «Иллюстрированные книжки», 2006г.
  5. Книга сказок В.Сутеева. ООО «Издательство Астрель», 2003 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « ВОЛШЕБСТВО ПОД НОВЫЙ ГОД» Авторы проекта: Е.В. Аброськина , педагог-психолог Н.П. Лапушняк , учитель-дефектолог Ж.В. Рыжкова, учитель-логопед С.В. Васильева, воспитатель Е.А Боршош , воспитатель

Слайд 2

Тип проекта: и нформационно-практико-ориентированный Срок реализации проекта: среднесрочный (сентябрь-январь) Участники проекта: п едагоги , дети (3-6 лет), родители (законные представители).

Слайд 3

Актуальность проекта Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - всего этого так ждут дети и взрослые. Но не все из них (в результате опроса и анкетирования) знают историю возникновения праздника и традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом и сделать ожидание праздника веселым, приятным и полезным для детей и взрослых.

Слайд 4

Цель проекта Расширение представления о любимом зимнем празднике – Новом годе. Формирование детско-взрослого сообщества .

Слайд 5

Задачи проекта Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения . Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны . Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание стихов, дидактических и подвижных игр, рассматривание картин и иллюстраций. Формировать навыки праздничной культуры.

Слайд 6

Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Развивать коммуникативные навыки детей. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память. Способствовать развитию творческой инициативы у дошкольников. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Слайд 7

Задачи с родителями Приобщать родителей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения . Привлекать родителей к участию в мероприятиях . Сплотить детей и родителей.

Слайд 8

Этапы проекта Подготовительный этап: (19.09.22- 26.10.22) 1.Разработка проекта «Волшебство под Новый год» (паспорт, календарный план мероприятий, сценарий детско-родительских встреч и мастер-классов). 2.Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, новогодних песен, стихов, загадок, мультфильмов, игр и других материалов по теме проекта. 3.Поиск партнёров и работа с ними над проектом. 4. Разработка анкеты для родителей (законных представителей) и опросника по теме проекта для детей.

Слайд 9

5. Разработка и создание картотеки пальчиковых, подвижных, дидактических игр и загадок по теме «Зима и Новый год». 6. Подготовка и изготовление альбомов для родителей и детей по теме «Традиции новогоднего праздника, история его возникновения», «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Что такое Новый год», «Дед Мороз в разных странах». 7.Работа с родителями над сообщением по теме «Как отмечают Новый год в других странах».

Слайд 10

8.Привлечение родителей к созданию стенгазеты по теме «Зимние забавы». 9. Интервью с детьми по теме проекта. 10.Ознакомление родителей с Положением о смотре-конкурсе «Зимние фантазии». 11.Постройка снежных фигур на участке детского сада.

Слайд 11

Основной этап (28.10-27.12.2022 г .) Проведение запланированных мероприятий согласно прилагаемому календарному плану мероприятий.

Слайд 12

«Сказочный денек» в резиденции Деда Мороза

Слайд 13

Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по теме проекта

Слайд 14

Познавательные беседы на тему : « Что такое Новый год»

Слайд 15

Игра «Выложи и укрась ёлку»

Слайд 16

Сообщение родителя по теме: «Как отмечают Новый год в других странах?»

Слайд 17

Постройка снежных фигур

Слайд 18

Психологическая акция « Снежинка хорошего настроения»

Слайд 21

Акция «Вторая жизнь ёлки»

Слайд 22

Заключительный этап (28.12-16.01.2023 г.): 1. Новогодний утренник (разучивание стихов, песен, ролей). 2.Выпуск стенгазеты «Зимние забавы ». 3 .Отчёт по проекту. 4 .Презинтация проекта .

Слайд 23

Ожидаемые результаты 1. Дети и родители имеют представления о традициях новогоднего праздника, истории его возникновения и празднования в разных странах. 2. Пополнен словарь детей. Они читают стишки, загадывают и отгадывают загадки, поют песни про Новый год. 3.Умеют договариваться, взаимодействовать между собой и с другими, помогать друг другу. 4. Развитие творческих способностей, мышления, памяти и творческой инициативы. 5.Хорошее предпраздничное настроение у всех участников проекта. 6. Участие родителей в мероприятиях. 7. Оптимизация детско-родительских отношений.

Слайд 24

Риски проекта 1. Малая активность родителей в участии совместных мероприятиях в ходе реализации проекта. 2. Повышенный уровень заболеваемости в этот период детей, педагогов и родителей.

Слайд 25

Продукт проекта Альбомы : - «Традиции новогоднего праздника, история его возникновения» - «Как встречают Новый год в разных странах мира» - «Что такое Новый год» - «Дед Мороз в разных странах». Картотеки : - Новогодних загадок - Пальчиковых игр «Зима и Новый год» - Подвижных игр Дидактические игры «Зима и Новый год» Стенгазета «Зимние забавы». Интервью с детьми по теме проекта. Поделки .

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...