Проект "Волшебство под Новый год"
проект по психологии
Новый год в России любят и празднуют с удовольствием и радостью. Этот праздник оброс традициями, которые сложились за многие годы. Со временем появились современные обычаи и порядки, характерные именно для нашей страны. Традиции важны для каждого народа, ведь они являются связью новых поколений с предками.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Волшебство под Новый год" | 406.69 КБ |
Презентация к проекту "Волшебство под Новый год" | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37 «Одуванчик»
г. Южно-Сахалинска
ИНН 6501099922 КПП 650101001 Отделение Южно-Сахалинск (Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска, МБДОУ № 37 «Одуванчик» г. Южно-Сахалинска л/с 20907600360, 21907600360) счет № 40701810364013000001 693007, г. Южно-Сахалинск, ул. Тихоокеанская, дом 30. Тел. (4242) 22-05-35. e-mail: yusgo.mbdouds.37@sakhalin.gov.ru |
Проект
«Волшебство под Новый год»
г. Южно-Сахалинск
2023 г.
Паспорт проекта
Название проекта | «Волшебство под Новый год» | |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный | |
Срок реализации проекта | Среднесрочный (сентябрь-январь) | |
Авторы проекта | Е.В. Аброськина, педагог-психолог Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог Ж.В. Рыжкова, учитель-логопед С.В. Васильева, воспитатель Е.А Боршош, воспитатель | |
Участники проекта | Педагоги, дети (3-6 лет), родители (законные представители). | |
Аннотация проекта | Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования Нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений и поделиться частичкой волшебства с другими участниками проекта. | |
Актуальность | Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - всего этого так ждут дети и взрослые. Но не все из них (в результате опроса и анкетирования) знают историю возникновения праздника и традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом и сделать ожидание праздника веселым, приятным и полезным для детей и взрослых. | |
Цель проекта | Расширение представления о любимом зимнем празднике – Новом годе. Формирование детско-взрослого сообщества. | |
Задачи | 1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. 4.Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание стихов, дидактических и подвижных игр, рассматривание картин и иллюстраций. 5.Формировать навыки праздничной культуры. 6.Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. 10.Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года. Задачи с родителями 1.Приобщать родителей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. 2.Привлекать родителей к участию в мероприятиях. 3.Сплотить детей и родителей. | |
Этапы проекта | Подготовительный этап: (19.09.22- 26.10.22) 1.Разработка проекта «Волшебство под Новый год» (паспорт, календарный план мероприятий, сценарий детско-родительских встреч и мастер-классов). 2.Поиск партнёров и работа с ними над проектом. 3.Разработка анкеты для родителей (законных представителей) и опросника по теме проекта для детей. 4.Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, новогодних песен, стихов, загадок, мультфильмов, игр и других материалов по теме проекта. 5. Разработка и создание картотеки пальчиковых, подвижных, дидактических игр и загадок по теме «Зима и Новый год». 6.Подготовка и изготовление альбомов для родителей и детей по теме «Традиции новогоднего праздника, история его возникновения», «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Что такое Новый год», «Дед Мороз в разных странах». 7.Работа с родителями над сообщением по теме «Как отмечают Новый год в других странах». 8.Привлечение родителей к созданию стенгазеты по теме «Зимние забавы». 9. Интервью с детьми по теме проекта. 10.Ознакомление родителей с Положением о смотре-конкурсе «Зимние фантазии». 11.Постройка снежных фигур на участке детского сада. 12.Акция «Вторая жизнь ёлки» (Южно-Сахалинский зоопарк). Основной этап (28.10-27.12.2022 г.): Проведение запланированных мероприятий согласно прилагаемому календарному плану мероприятий. Заключительный этап (28.12-16.01.2023 г.): 1.Новогодний утренник (разучивание стихов, песен, ролей). 2.Выпуск стенгазеты «Зимние забавы». 3.Видеоролик «Волшебство под новый год». 4.Отчёт по проекту. 5.Презинтация проекта. | |
Ожидаемые результаты | 1.Дети и родители имеют представления о традициях новогоднего праздника, истории его возникновения и празднования в разных странах. 2. Пополнен словарь детей. Они читают стишки, загадывают и отгадывают загадки, поют песни про Новый год. 3.Умеют договариваться, взаимодействовать между собой и с другими, помогать друг другу. 4. Развитие творческих способностей, мышления, памяти и творческой инициативы. 5.Хорошее предпраздничное настроение у всех участников проекта. 6. Участие родителей в мероприятиях. 7.Оптимизация детско-родительских отношений. | |
Ресурсное обеспечение | Материально-технические ресурсы:
Кадровые ресурсы:
Информационные:
| |
Риски проекта и пути их преодоления | Риски | Пути их преодоления |
- Малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта. - Повышенный уровень заболеваемости в этот период детей, педагогов и родителей. | - Выступление педагогов на родительском собрании, проведение бесед. -Усиление мер профилактического характера. | |
Продукт проекта | 1.Альбомы: -«Традиции новогоднего праздника, история его возникновения» - «Как встречают Новый год в разных странах мира» - «Что такое Новый год» - «Дед Мороз в разных странах». 2.Картотеки: - Новогодних загадок - Пальчиковых игр «Зима и Новый год» - Подвижных игр 3.Дидактические игры «Зима и Новый год» 4.Стенгазета «Зимние забавы». 5.Интервью с детьми по теме проекта. 6.Поделки. |
Календарный план реализации проекта
Дата | Мероприятия | Цель/задачи | Участники проекта | Ответственные |
03.10.2022 | Анкетирование родителей в рамках проекта «Волшебство под Новый год». | Выяснить, как родители и дети, готовятся к встречи Новый года. | Педагоги, родители | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог |
05.10.2022 | Опрос детей по теме проекта | Выявить у детей знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей и других странах. | Педагоги, дети | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог; Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед |
07.10.2022 | Посещение центра-досуга городского парка «Теремок» | Знакомство с методистом центра-досуга «Теремок» и календарно-тематическим планом на 4 квартал. Запись детей и родителей на мастер-классы: - Символ Нового года – кролик - Игрушка из бумаги «Снеговичок для подарка» | Методист центра-досуга «Теремок», Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог; Ж.В. Рыжкова, учитель-логопед | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог; Ж.В. Рыжкова, учитель-логопед |
28.10.2022 | Викторина по сказкам «Сказочный денек» (резиденция Деда Мороза) | Закрепить представления детей о новогодних сказках | Дети, педагоги | Ж.В. Рыжкова, учитель-логопед; Е.А.Боршош, воспитатель |
8.11-09.11.22 | Акция «Письмо Деду Морозу» | Создание праздничной атмосферы в преддверии Нового года. Исполнение желаний. | Дети, родители | Лапушняк Н.П., учитель-дефектолог |
11.11.2022 | Мастер-класс по изготовлению символа Нового года-кролика | Изготовление новогоднего символа года | Дети, родители, педагоги | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; С.В. Васильева, воспитатель; |
14-17.11.2022 | Просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы | Знакомство детей со сказочными персонажами новогодних мультфильмов и произведений. Расширение лексического словаря детей и связной речи. | Дети, родители, педагоги | С.В. Васильева, воспитатель; Е.А.Боршош, воспитатель |
14-17.11.2022 | Изготовление альбомов и картотек игр и загадок для родителей и детей по теме проекта | Расширять кругозор детей и родителей в области проведения новогодних праздниках в России и других странах. Развитие мелкой моторики рук через пальчиковые игры. | Дети, родители, педагоги | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог; Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед С.В. Васильева, воспитатель; Е.А.Боршош, воспитатель |
21-25.11.2022 | Разучивание стихов, загадок и песен | Расширение словарного запаса детей, развитие диалогической и монологической речи, слухового восприятия. | Дети, педагоги | С.В. Васильева, воспитатель; Е.А.Боршош, воспитатель; Ж.В. Рыжкова, учитель-логопед |
05-07.12.2022 | Постройки на участке снежных фигур | Создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на участке детского сада. | Дети, педагоги | Е.В. Аброськина, педагог-психолог |
12-16.12.2022 | Проведение НОД с использованием дидактических и пальчиковых игр по теме проекта | Создание предпраздничного настроения у детей. Развитие познавательного интереса по теме проекта. Развитие памяти, внимания, мышления, зрительного и сенсорного восприятия и всех компонентов речи. Развитие мелкой моторики. | Дети, педагоги | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог; Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед С.В. Васильева, воспитатель; Е.А.Боршош, воспитатель |
19-26.12.2022 | Конкурс детско-родительских работ «Новый год и Рождество глазами детей» | Развитие творчества и художественно-эстетических способностей в совместной деятельности детей и родителей, согласно теме проекта. | Дети, родители, педагоги | С.В. Васильева, воспитатель; Е.А.Боршош, воспитатель |
18-22.12.2022 | 1.Познавательные беседы на темы: -Что такое Новый год? -День рождение Деда Мороза - Дед Мороз в разных странах 2.Сообщение родителей по теме «Как отмечают Новый год в других странах мира». 3.Рассматривание картин и иллюстраций. | Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника. Развивать речь детей и интерес к новогоднему празднику. | Дети, педагоги | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог; Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед С.В. Васильева, воспитатель; Е.А.Боршош, воспитатель |
25.12.2022 | Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах во время проведения Новогодних ёлок и дома. | Сохранение жизни и здоровья детей. | Дети, педагоги, родители | С.В. Васильева, воспитатель; Е.А.Боршош, воспитатель |
26.12.2022 | Акция «Снежинка хорошего настроения». | Создание благоприятного, праздничного, психологического микроклимата в группе. | Дети, педагоги | Аброськина Е.В., педагог-психолог |
29.12.2022 | Целевая прогулка к губернаторской ёлке. | Создание предпраздничного настроения. Расширение представлений детей о новогодней ёлке. | Дети, педагоги | С.В. Васильева, воспитатель; Е.В. Аброськина, педагог-психолог |
11.01.2023 | Акция «Вторая жизнь ёлки». | Дать вторую жизнь ёлке и принести пользу животным зоопарка. | Дети, педагоги и родители | Е.А.Боршош, воспитатель; С.В. Васильева, воспитатель |
16-17.01.2023 | Создание стенгазеты «Зимние забавы». | Закрепление представлений детей о зимних забавах. Создание эмоционально-положительного настроя и сплочение детского коллектива. | Дети и педагоги | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог; Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед; Е.А.Боршош, воспитатель |
В ходе реализации всех этапов проекта | Размещение в родительском уголке информации по теме проекта. | Знакомство родителей с традициями новогоднего праздника, истории его возникновения. Привлечение родителей к участию в мероприятиях. Просвещение родителей в вопросе «безопасного Нового года». | Педагоги, родители | Е.А.Боршош, воспитатель; С.В. Васильева, воспитатель |
16.01.2023 | Анализ результатов, презентация проекта. | Усвоение детьми проектного материала | Дети | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог; Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед |
Список литературы
- Наталья Ушкина «В мешке у Дедушки Мороза» .Издательство ООО «Форпост», 2011 г.
- Новогодние стихи и сказки. ЗАО «Росмэн-Пресс», 2008г.
- Книжка для обучения и развлечения «Весёлого Нового года!». Фонд «Иллюстрированные книжки», 2002г.
- «Костюм для Деда Мороза». Фонд «Иллюстрированные книжки», 2006г.
- Книга сказок В.Сутеева. ООО «Издательство Астрель», 2003 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: и нформационно-практико-ориентированный Срок реализации проекта: среднесрочный (сентябрь-январь) Участники проекта: п едагоги , дети (3-6 лет), родители (законные представители).
Актуальность проекта Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - всего этого так ждут дети и взрослые. Но не все из них (в результате опроса и анкетирования) знают историю возникновения праздника и традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом и сделать ожидание праздника веселым, приятным и полезным для детей и взрослых.
Цель проекта Расширение представления о любимом зимнем празднике – Новом годе. Формирование детско-взрослого сообщества .
Задачи проекта Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения . Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны . Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание стихов, дидактических и подвижных игр, рассматривание картин и иллюстраций. Формировать навыки праздничной культуры.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Развивать коммуникативные навыки детей. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память. Способствовать развитию творческой инициативы у дошкольников. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Задачи с родителями Приобщать родителей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения . Привлекать родителей к участию в мероприятиях . Сплотить детей и родителей.
Этапы проекта Подготовительный этап: (19.09.22- 26.10.22) 1.Разработка проекта «Волшебство под Новый год» (паспорт, календарный план мероприятий, сценарий детско-родительских встреч и мастер-классов). 2.Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, новогодних песен, стихов, загадок, мультфильмов, игр и других материалов по теме проекта. 3.Поиск партнёров и работа с ними над проектом. 4. Разработка анкеты для родителей (законных представителей) и опросника по теме проекта для детей.
5. Разработка и создание картотеки пальчиковых, подвижных, дидактических игр и загадок по теме «Зима и Новый год». 6. Подготовка и изготовление альбомов для родителей и детей по теме «Традиции новогоднего праздника, история его возникновения», «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Что такое Новый год», «Дед Мороз в разных странах». 7.Работа с родителями над сообщением по теме «Как отмечают Новый год в других странах».
8.Привлечение родителей к созданию стенгазеты по теме «Зимние забавы». 9. Интервью с детьми по теме проекта. 10.Ознакомление родителей с Положением о смотре-конкурсе «Зимние фантазии». 11.Постройка снежных фигур на участке детского сада.
Основной этап (28.10-27.12.2022 г .) Проведение запланированных мероприятий согласно прилагаемому календарному плану мероприятий.
«Сказочный денек» в резиденции Деда Мороза
Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по теме проекта
Познавательные беседы на тему : « Что такое Новый год»
Игра «Выложи и укрась ёлку»
Сообщение родителя по теме: «Как отмечают Новый год в других странах?»
Постройка снежных фигур
Психологическая акция « Снежинка хорошего настроения»
Акция «Вторая жизнь ёлки»
Заключительный этап (28.12-16.01.2023 г.): 1. Новогодний утренник (разучивание стихов, песен, ролей). 2.Выпуск стенгазеты «Зимние забавы ». 3 .Отчёт по проекту. 4 .Презинтация проекта .
Ожидаемые результаты 1. Дети и родители имеют представления о традициях новогоднего праздника, истории его возникновения и празднования в разных странах. 2. Пополнен словарь детей. Они читают стишки, загадывают и отгадывают загадки, поют песни про Новый год. 3.Умеют договариваться, взаимодействовать между собой и с другими, помогать друг другу. 4. Развитие творческих способностей, мышления, памяти и творческой инициативы. 5.Хорошее предпраздничное настроение у всех участников проекта. 6. Участие родителей в мероприятиях. 7. Оптимизация детско-родительских отношений.
Риски проекта 1. Малая активность родителей в участии совместных мероприятиях в ходе реализации проекта. 2. Повышенный уровень заболеваемости в этот период детей, педагогов и родителей.
Продукт проекта Альбомы : - «Традиции новогоднего праздника, история его возникновения» - «Как встречают Новый год в разных странах мира» - «Что такое Новый год» - «Дед Мороз в разных странах». Картотеки : - Новогодних загадок - Пальчиковых игр «Зима и Новый год» - Подвижных игр Дидактические игры «Зима и Новый год» Стенгазета «Зимние забавы». Интервью с детьми по теме проекта. Поделки .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...