Ярмарка эмоций
календарно-тематическое планирование по психологии (подготовительная группа)
Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Развивать способность различать эмоциональные состояния, сравнивать из с музыкальными настроениями. Установить положительный эмоциональный настрой. Охрана и здоровья детей. Воспитывать дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_emotsiy.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Непосредственно – образовательная деятельность
по образовательной области
«Социально- коммуникативное развитие»
на тему: «Ярмарка эмоций»
Педагог-психолог:
Тулуш Майлаана Викторовна
с.Хайыракан, 2023 уч.год
Технологическая карта по образовательной области
«Социально- коммуникативное развитие» на тему: «Ярмарка эмоций»
Тема квест-игры: «Ярмарка эмоций»
Возраст детей: 6 лет
Область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Вид занятия: комбинированная
Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная
Цель: создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.
Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Развивать способность различать эмоциональные состояния, сравнивать из с музыкальными настроениями. Установить положительный эмоциональный настрой. Охрана и здоровья детей. Воспитывать дружелюбие.
Условия средства реализации:
Материально – технический: ОЭР, Презентация Microsoft PowerPoint, музыкальная запись, коробки -4 шт, картинки эмоций, воздушные шарики, шапка короля Боровика, зеркало.
Дидактический, методический: подгрупповой, индивидуальная работа.
Индивидуальная работа:
Методические приемы: словесные (беседа, показ, обсуждения), практический (игры), наглядный (картинки), игровое.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, слова игры «Старик Боровичок».
Планируемый результат: Проявляет интерес к играм, умеют угадывать и передавать эмоции.
Содержание игротренинга :
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Звучит музыка Здравствуйте дорогие гости Что сегодня шум да гам? Едет ярмарка к нам! Торопись честной народ! Всех сегодня праздник ждет! Эх, полным-полна моя коробочка, В ней загадок до краев, Приглашаю всех ребят отгадывать - И девиц, и пареньков! | Дети входят в зал под русскую народную мелодию | 2 мин. |
2. | Вводная часть | Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! У нас сегодня особенная ярмарка — ярмарка эмоций, а у меня в коробках и лежат эти эмоции, только вот беда: коробки-то не подписаны, придется нам угадывать — в какой коробке какая эмоция! А поможет нам в этом музыка! | Здравствуйте!
| 2 мин |
3. | Основная часть (поисковый этап) | Психолог открывает первую коробку, слышится флейта (печальная мелодия, например, русская народная песня «Степь да степь кругом...»). психолог: Отгадай, честной народ, какое настроение тут живет? Психолог вынимает пиктограмму эмоции грусти. - Как верно вы ребята угадали! Только слышите, грустная мелодия опять звучит? Кто же так грустно играет на флейте? Психолог: Сидит, Грустинка, скучает, Давайте, ее развеселим. Ну что делать чтобы ее веселить. Психолог: Ну, ребята, какое же у нас лучшее средство от грусти и печали? Игра, (проводится детская игра-танец - давай попрыгаем) Грустинка: Спасибо, ребята, развеселили вы меня! Психолог: Мы с грустинкой играли, мы с грустинкой танцевали, и теперь наша грустинка превратилась в веселинку. Хорошо мы поиграли, ребята, можно посидеть, отдохнуть, а я пока открою вторую коробочку. Психолог открывает коробочку, слышится мелодия «Разноцветные стекляшки». («А теперь глаза открой и удивись!») Психолог: Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет? Психолог вынимает пиктограмму эмоции удивления. Психолог: Как верно вы, ребята, угадали, А теперь давайте расскажем, когда мы удивляемся (игра я удивляюсь, когда…) Музыкальный руководитель: а у нас ребята знают такие стихотворения, Которые вызовут у всех великое удивление! Дети: Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете, Ехал дяденька верхом В ситцевой карете. (1 - й ребенок) А за ним во всю прыть, Прыгая шагами, Волк старался переплыть Миску с пирогами. (2-й ребенок) Заяц на небо взглянул - Там землетрясенье, И из тучи на него Капнуло варенье! (3-й ребенок) На снегу лежит роса! А луна нам утром светит!(4-й ребенок) Психолог: Ну что, гости, удивили мы вас? А теперь — пора нам открыть следующую коробочку. Психолог открывает коробочку, слышится гневная музыка. Психолог: Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет? Дети: Злость! Психолог вынимает пиктограмму эмоции злость. Психолог: Как верно вы, ребята, угадали! Давайте все покажем, как выглядит гнев (дети изображают эмоцию гнева на лице) Упражнение с воздушным шариком на совладание со злостью . Психолог: Ох, с злостью-то осторожно надо обращаться! давайте мы покажем вам с помощью воздушных шариков, как это сделать. Представьте, что воздушный шарик — это вы сами, а воздух в этом шарике — злость, который в эту минуту вас так и переполняет. Что будет, если весь свой гнев, не раздумывая, сразу выпустить? Мальчикам даются надутый, но не завязанный шарики, которые они сразу отпускают из рук. Психолог: Как себя вел наш шарик? Так и люди, если так будут поступать, могут обидеть кого-нибудь, да и себе набить шишки! Психолог: а теперь дадим девочкам в руки шарики. девочки выпускают воздух из шарика постепенно, и он осторожно сдувается. Психолог: Как себя вел наш шарик? Психолог: Здорово! А сейчас мы вам покажем, как это делают жители одного лесного царства-государства. Игра «Король-боровик» Хоровод. В центре ребенок в шапочке гриба: король Боровик. Король Боровик: Шел король Боровик Через лес напрямик, Он ворчал и кричал И ногами стучал. Был король-боровик не в духе, Короля покусали мухи. Дети (останавливаются и говорят Боровику): — Эй, король Боровик! Ты ж хороший старик, Никого не обижай - Свои чувства выражай! Боровик (топает ногами): — Ох, я злюсь, ох, я злюсь, очень сильно сержусь! Дети (Боровику): — Глубоко подыши (останавливаются, делают дружно два раза вдох-выдох), Улыбнись от души! (улыбаются) Психолог: Как хорошо, ребята, Боровика мы успокоили, научили его свои чувства выражать, никого не обижать. А теперь пришла пора открыть последнюю коробочку! Психолог открывает коробочку, слышится радостная музыка (песня «Русский чай»). Психолог: Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет? Психолог: Ура!!! Ребята давайте, покажем как мы умеем радоваться | Дети: Грусть! Рассказать веселую историю, приключения, можно танцевать. Дети: Удивление! дети: Как бешеный! Он натыкался на стены и носился как сумасшедший! дети: шарик гнев выражает, но никого не обижает! Дети: Радость! | 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин |
5. | Заключительная часть Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | Психолог: Ой молодцы ребята порадовали нас а, я тоже всех вас хочу порадовать! (дети подходят к коробке, где спрятаны воздушные шары) Откроем эту коробку! Это воздушные шары! Предлагаю, с помощью фломастера изобразить на шариках свое настроение. До свидания! Желаем вам много-много радости! Звучит мелодия песни «Эх, полным-полна моя коробочка» | 5 мин | |
Всего: | 30м |
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие проводилось с детьми с подготовительной к школе группы.
На занятии присутствовало 5 детей: 3 девочки и 2 мальчика.
Цель: Цели: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
— Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей;
Развивающие:
— развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям;
Воспитательные:
— воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения,
— формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.
При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания. Предварительно были проведены занятия, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами и какого их значение в жизни человека.
Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.
В начале занятия как организационный момент использовала ритуал начала занятия «Комплименты», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой.
Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – письмо от Короля.
В качестве продуктивной деятельности детям было предложено задание «Рисование эмоций», где дети рисовали эмоции с помощью белых пальчиковых красок. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, тактильных ощущений, умение дифференцировать выражения лиц окружающих. С заданием дети справились хорошо.
Выполнение следующего задания «Пройди через тоннель» способствовало развитию творческого воображения, тактильных ощущений, умения дифференцировать выражение лиц окружающих.
Подвижная игра «Капельки» также применялось для оптимизации двигательной активности детей, развитию переключения внимания, быстроте реакции.
Упражнение «Стена эмоций» способствовало у детей развитию понимания мимических выражений, адекватного реагирования на определенные жизненные ситуации. В качестве смены вида деятельности была проведена гимнастика «Деревья». А упражнение «Следы» развивало сенситивность и соотнесение тактильных ощущений.
Так же использовала приём социо-игровой технологии: в упражнении «Разрезные картинки» дети показали своё умение работать в микрогруппах. Данное упражнение было направлено на развитие наглядно-образного мышления, целостного восприятия.
Итак, король освобожден и в честь этого дети устроили салют – это развивает сенситивность и соотнесение тактильных ощущений.
В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети рассказали, как помогли Королю и все ли эмоции нам нужны.
В качестве ритуала окончания занятия использовала ритуал «Ты и я – друзья!», чем поддержала и сохранила атмосферу сотрудничества и хорошего настроя детей.
На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь практически. Использовала словесные, наглядные и практические методы, учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре. Считаю, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.
Самоанализ игротренинга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....
Конспект развивающего занятия в форме КВН с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Ярмарка эмоций»
Конспект занятия на тему "Ярмарка эмоций"...
Сценарий развлечения «Ярмарка эмоций»
Интегрированное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста....
Сценарий досуга «Ярмарка эмоций»
В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Особую важность и актуальность развитие эмоциона...
Сценарий развлечения «Ярмарка эмоций»
Педагог-психолог Соколова Л. В. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....