Интегрированное занятие «Золотой ключик или приключения Буратино»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Золотой ключик или приключения Буратино».
ГБОУ Школа №293 имени А.Т. Твардовского
"Использование приемов сказкотерапии в работе педагога-психолога"
подготовила и провела педагог-психолог
Кукушкина Ольга Викторовна
Конспект развивающей игры-сказки
«Золотой ключик или приключения Буратино».
Цель: раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи: совершенствование памяти, внимания, логического мышления. Развитие восприятия, творческих способностей, воображения и речи.
Здравствуйте ребята.
-Ребята, вы любите сказки?
- Ребята, у вас есть любимые сказки? /ответы детей/
Слайд №1. «Начало путешествия в сказку»
Ребята один известный литературный герой приглашает вас в путешествие. Как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей.
Проказник, весельчак и плут
Скажите, как его зовут?
/Буратино/
Слайд №2. «Буратино»
Буратино приглашает вас в удивительное путешествие и предлагает познакомиться с его друзьями, которые приготовили для вас интересные игры и задания.
Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Вот мы и оказались в сказке.
Слайд №3. «Буратино и сверчок»
Задание №1 «Объясните выражения»
Старый сверчок был очень мудрым. Он пытался предостеречь от опасности глупенького Буратино.
Ребята объясните, что означают эти выражения:
- Дерево живет корнями, а человек - друзьями
- Один в поле не воин
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь
/Объяснения детей/
Слайд №4.
Задание №2 «Какой предмет лишний»
Мудрый сверчок задает вам еще один вопрос.
Какой предмет не из этой сказки?
Слайд №5. «Папа Карло и Буратино»
Папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка колпачок с кисточкой.
Папа Карло сказал:
-Я продал свою куртку и купил тебе… пауза/ответы детей/ Азбуку , ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.
Задание №3. «Составь слова»
Ребята у нас есть азбука Буратино. / Дети открывают азбуку, смотрят, выпадают карточки со слогами/.
Ребята, а какие слова можно составить из этих слогов.
ШКО - ЛА, АЗ – БУ - КА, БУ – РА – ТИ - НО.
Слайд №6. «Слова»
Слайд №7. «Буратино и кукольный театр»
По дороге в школу Буратино увидел кукольный театр Карабаса Барабаса. Ему ужасно захотелось посмотреть кукольное представление. Он забыл, что обещал быть умненьким и благоразумненьким. Он продал свою азбуку и купил билет на представление.
Слайд №8. «Куклы»
Задание №4. «Как зовут новых друзей Буратино?»
Куклы на сцене играли веселую и смешную комедию.
- Внимательно рассмотрите этих героев сказки из кукольного театра Карабаса Барабаса и скажите, как их зовут.
Молодцы ребята!
Слайд №9. «Карабас Барабас и Буратино»
Карабас Барабас вначале очень рассердился на Буратино, что он помешал его замечательной пьесе. И даже хотел бросить его в огонь его потухшего очага. Но узнав, что в каморке Папы Карло есть холст с нарисованным очагом, очень обрадовался. Карабас Барабас вынул из кармана и дал Буратино пять золотых монет. И сказал - Передай их Папе Карло, пусть он бережет очаг, нарисованный на холсте.
Буратино взял монеты и побежал домой.
Слайд №10. «Кот и лиса»
Кот и лиса уже знали, что у Буратино есть золотые монеты. Они стали уговаривать глупенького Буратино пойти вместе с ними в страну «Дураков».
- Там ты зароешь свои денежки, скажешь: «Крекс, фекс, пекс» и вырастит деревце, а на нем куча золотых монет для Папы Карло.
Слайд №11. «Схема»
Задание №5. «Лабиринт»
Лиса Алиса и кот Базилио дают Буратино схему-лабиринт, где нарисована дорога в страну «дураков». Помогите Буратино правильно пройти по этой схеме и найти дорогу к …/пауза, ответы детей/. Куда идти дальше. Правильно. Надо найти домик, где живет Мальвина. Давайте все вместе его найдем. Скажите, № дома?
/Дети все вместе ищут дорогу к домику Мальвины/
Правильно. Молодцы ребята!
Слайд №12. «Буратино и Мальвина»
Здесь жила самая красивая кукла из театра Карабаса Барабаса. Она убежала от него вместе с пуделем Артемоном. Мальвина позвала Буратино завтракать. После завтрака Мальвина решила воспитывать Буратино. Она принесла, ему перо и чернила, и стала его учить писать. Буратино был шаловлив. Он увидел в чернильнице муху и сунул в нее свой нос и поставил на листе бумаге кляксу. От чего громко рассмеялся, а Мальвина очень рассердилась от его шалости.
Слайд №13. «Буратино ставит кляксу»
Задание №6. «Дорисуй кляксу, и сочините историю»
На столе лежат листочки с кляксами. Возьмите каждый по два листочка, рассмотрите их, и дорисуйте их так, чтобы каждая из них стала, на что- то похожа. Постарайтесь увидеть и нарисовать что-то необычное, что другие не смогли бы придумать. И сказать, что вы нарисовали.
Затем разложите ваши рисунки и придумайте все вместе историю, сказку по вашим картинкам. Договоритесь, кто будет рассказывать.
Молодцы ребята!
Слайд №14. «Буратино и черепаха Тортила»
Мальвина и пудель Артемон знают, у кого находится золотой ключик. И приходят все вместе к черепахе Тортиле.
Слайд №15. «Таблица с ключами»
Задание №6. «Найди нужный ключик»
Ребята найдите недостающий ключик и скажите его номер. /Ответ детей/
Молодцы ребята!
Слайд №16. «Буратино держит в руках золотой ключик»
Слайд №17. «Буратино с друзьями»
Папа Карло и Буратино с друзьями открывают потайную дверь и спускаются вниз по лестнице.
Слайд №18. «Друзья и театр»
Наши друзья находят там свой театр. Где главным режиссером будет папа Карло. Спектакли на его сцене будут добрыми и веселыми.
Молодцы ребята! Мы вместе с вами помогли Буратино и его друзьям найти золотой ключик.
А теперь пора возвращаться обратно в детский сад.
Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Вот мы и оказались в детском саду.
Вы молодцы! Спасибо!
Интегрированное занятие
«Золотой ключик или приключения Буратино».
ГБОУ Школа №293 имени А.Т. Твардовского
"Использование приемов сказкотерапии в работе педагога-психолога"
подготовила и провела педагог-психолог
Кукушкина Ольга Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия: «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Возраст детей: 6-7 лет
Программное содержание:Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои...
Конспект занятия по развитию речи, тема «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Знакомство детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитать интерес к литературе, развить умение аргументировать свои симпатии и антипатии....
Занятие по математике «Золотой ключик или приключение Буратино».
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»
Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОО«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное со...
Итоговое занятие по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»
задачи: • Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Золотой ключик или приключения Буратино»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.Программное содер...