Психологическая акция
материал по психологии
Создание условий для организации межличностного общения между участниками образовательных отношений.
Организатором акции может быть педагог-психолог или воспитатели ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_aktsiya.docx | 792.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая акция
в рамках Недели психологии в МБДОУ №6 «Сказка»
«Папа, маме помоги, меня в садик отведи!»
Организатор акции: педагог-психолог Числянюк М.А.
Актуальность психологической акции
В дошкольном возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей (законных представителей) и педагогов. Семья и детский сад – вот два источника, которые оказывают важнейшее влияние на становление и развитие личности дошкольников.
Одной из приоритетных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. А вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность является важнейшим психолого-педагогическим условием реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Сложно не согласиться с тем, что участие родителей (законных представителей) в жизни ребенка дошкольного возраста у многих педагогов, специалистов осуществляется через непосредственное межличностное общение с мамой дошкольника – именно они в большинстве случаев приводят воспитанников в дошкольное учреждение; посещают мероприятия различной направленности; контактируют с воспитателями; обращаются за консультативной помощью к специалистам; подписывают официальные документы. Данная тенденция прослеживается на протяжении многих лет и является нормотипичной для общества. Чрезмерная занятость одного из родителей может привести к формированию у него негативных личностных образований, которые в последствии могут найти неблагоприятное отражение в процессе воспитания, формирования личности дошкольников.
В 2021 году Президент РФ подписал Указ № 573 с целью укрепления института семьи и повышения значимости отцовства в воспитании детей. С этого года роль отца постепенно возрастает и получает признание.
Многие известные психологи говорят о том, что благоприятное развитие и становление личности ребенка дошкольного возраста не может пройти успешно без участия одного из родителей – роль отца и матери – равноправны и равнодополняемы.
Все вышесказанное и приближение праздника «День матери» послужило поводом для проведения в дошкольном учреждении психологической акции «Папа, мама помоги, меня в садик приведи!»
Цель: создание условий для межличностного общения участников образовательных отношений.
Задачи:
- повышение роли отца в воспитании детей дошкольного возраста;
- организация знакомства и взаимодействия между педагогами и родителями (отцами);
- мотивирование родителей на более активное участие в жизни дошкольного учреждения;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- повышение и систематизация психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей) в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
Участники акции: педагог-психолог, воспитатели, воспитанники и родители (законные представители) всех возрастных групп – 11 групп.
Риски и ограничения:
- недостаточная мотивация родителей (законных представителей) к совместному сотрудничеству;
- низкая численность участников в связи с заболеваемостью и занятостью на работе (дежурства, вахта…);
- отсутствие отцов в семьях в связи с участием в СВО
Порядок и условия проведения акции.
Планирование и реализация акции осуществлялись поэтапно:
I этап – Подготовительный.
В рамках данного этапа были изготовленные агитационные листовки для ознакомления и привлечения родителей (законных представителей) к участию в акции. Листовки были размещены в групповых помещениях, а также распространены через родительские группы в WhatsApp.
Изготовлены рамки «Сердца» для организации фотосессии «Папа и Я».
Разработаны информационные буклеты с целью расширения и систематизации психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей) о роли отца в воспитании подрастающего поколения.
II этап – Основной.
В рамках основного этапа было организовано взаимодействие между педагогами дошкольного учреждения, воспитанниками и родителями (отцами), в процессе которого дошкольники провели для пап мини-экскурсию, воспитатели организовали участие семьи в фотосессии, а педагог-психолог распространила информационные листовки, мотивируя родителей на ознакомление с предложенной информацией.
III этап – Заключительный.
В рамках заключительного этапа создан видеоролик для мам воспитанников из фотографий (которые были сделаны педагогами в рамках фотосессии папы и ребенка) и трогательных поздравлений. Видеоролик будет размещен в преддверии праздника на официальных страницах дошкольной образовательной организации в социальных сетях.
Подведены итоги совместного сотрудничества – педагоги пришли к выводу о том, что большинство семей готовы к эффективному сотрудничеству, ориентированы на взаимодействие, общение.
Итог психологической акции.
В мероприятии приняли участие представители всех возрастных групп, задачи решены, цель достигнута.
В течении учебного года запланированы мероприятия для родителей с привлечением отцов в рамках работы семейного клуба «Содружество», в рамках работы проблемной площадки по работе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая акция - нетрадиционная форма работы педагога-психолога в ДОУ.
Основная цель проводимых в детском саду акций - создание благоприятного психологического климата. Данный материал посвящен организации акций в ДОУ....
«Психологические акции, как одна из форм работы педагога-психолога ДОУ»
Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Основная цель проводимых акций: создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному пре...
Психологическая акция «Ёлка пожеланий»
Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. Психологическая акция представляет собой игровую среду, которая на определенное время создается в пространстве детского сада или...
Психологическая акция "Доброе сердечко" 2017 г.
Что в человеке самое главное?В чем же глубокой души красота?Главное, мудрое, тонкое, славное –Это, бесспорно, всегда доброта!Сколько бы мы взрослые не говорили, что надо поступать хорошо, надо соверша...
III краевая социально-психологическая акция «Корабль детства по волнам литературы» 2015г.
И снова Акция! В дошкольном учреждении № 9 "Росинка" стартовала псхологическая акция "Корабль детства". Участниками данного мероприятия стали все участники образовательного процесса ПЕДАГОГИ-ДЕТ...
Психологическая акция "Твори добро"
Цель акции исходит из интересов и потребностей детей:- Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добры...
Психологическая акция как эффективная форма психологической поддержки педагогов в ДОУ
Проведение психологических акций позволяет за короткое время охватить большую часть педагогов, оказать им психологическую поддержку и выявить возможные трудности в личностном и профессиональном развит...