Родительский клуб «Содружество». Первая встреча. Тренинг: «Будем знакомы!»
методическая разработка по психологии
Первая встреча
Тема «Будем знакомы!»
В начале встречи пустить анкету «Наш детский сад»
Родителям из каждой ясельной группы прикрепить смайлики
(кто из какой группы: "Цветочки", "Малышарики", "Солнышки", "Ягодки", "Звёздочки").
Оборудование: анкеты на каждого родителя, сердечки, мяч, конверты с вопросами, видеоролик "Как мы в садике живём", бумага А3 ( 5 шт.): вырезки из журналов, карточки животных, цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши, музыка.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече в рамках семейного клуба «СОДРУЖЕСТВО», цель которого познакомиться друг с другом и сплотиться. Ведь на протяжении всего обучения, воспитания и развития наших детей мы будем шагать вместе с вами бок о бок. Меня зовут Казакова Анна Юрьевна, я педагог-психолог детского сада.
Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 17.46 КБ |
anketa_dlya_roditeley_kluba_sodruzhestvo.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательно автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи
Родительский клуб «Содружество»
Первая встреча
Тренинг: «Будем знакомы!»
Подготовила: педагог-психолог
высшей квалификационной категории
Казакова Анна Юрьевна
2023 год
Первая встреча
Тема «Будем знакомы!»
В начале встречи пустить анкету «Наш детский сад»
Родителям из каждой ясельной группы прикрепить смайлики
(кто из какой группы 01,03,04).
Оборудование: анкеты на каждого родителя, сердечки, мяч, конверты с вопросами, видеоролик, бумага А3 ( 5 шт.): вырезки из журналов, карточки животных, цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши, музыка.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече в рамках семейного клуба «СОДРУЖЕСТВО», цель которого познакомиться друг с другом и сплотиться. Ведь на протяжении всего обучения, воспитания и развития наших детей мы будем шагать вместе с вами бок о бок. Меня зовут Казакова Анна Юрьевна, я педагог-психолог детского сада.
Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы.
Упражнение «Сердечки»
По кругу родителям предлагается взять немного сердечек, представиться и рассказать о своих детях столько фактов, сколько сердечек он выбрал.
Упражнение «Моё настроение»
В детский сад ваши дети приходят с разным настроением. Вот давайте сейчас попробуем оценить атмосферу в нашем клубе перед началом работы. Покажите жестами настроение, с которым вы к нам пришли:
-сжатые ладошки - напряженное,
-широко разведенные руки - замечательное,
- руки на коленях - спокойное.
Вот мы и познакомились. Можем начинать. Каждый из нас любит своего ребёнка по – своему, у каждого из нас своё представление о том, как нужно его воспитывать, но все мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, счастливыми, успешными.
Предлагаю вам посмотреть видеоролик «Как проходит жизнь детей в детском саду».
Для того, чтобы наши дети были здоровы и счастливы нужна любящая семья. Хотелось бы узнать какие занятия, игры, праздники, события, традиции с участием детей проходят в вашей семье.
Упражнение «Конверт с вопросом» (музыка)
Психолог: Предлагаю вам немного поиграть. Мы будем перекидывать друг другу мяч. Пока музыка звучит мы кидаем мяч, как только музыка остановится, тот у кого в руках остался мяч достаёт из конверта вопрос и отвечает на него.
Вопросы:
- В нашей семье есть традиция….
- Наша любимая семейная игра…
- Мы любим вместе гулять….
- Наше любимое место в городе…
- В нашей семье гордятся тем, когда…
- Мы прощаем друг другу…
- Наш любимый семейный праздник…
- Радостные события мы…
- Больше всего мы вместе любим…
Психолог: Здорово, что у всех нас есть приятные моменты в жизни, свои семейные традиции. Ведь это так важно для крепкой и дружной семьи. А именно в такой семье должен расти ребёнок.
Сейчас я предлагаю нам окунуться в мир детства, игры и хорошего настроения.
Игра «Найди свою пару»
Родители получают изображение животного и по команде начинают издавать звук. По этому звуку им надо найти своё животное, т.е. свою пару.
Игра в паре «Держи мяч» (музыкальный фон)
Родителям предлагается вместе держать мяч и выполнять определённые движения.
- Игроки держат мяч двумя руками и выполняют приседания, прыжки на двух, а потом на одной ноге и т.д.
- Игроки держат мяч одной рукой и выполняют приседания, прыжки на двух, а потом на одной ноге и т.д.
- Игроки держат мяч спиной и выполняют приседания, прыжки на двух, а потом на одной ноге и т.д.
Психолог: Не так давно вы привели своих детей к нам. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
И вот вроде уже для большинства из вас этот период позади, дети устроены, родители довольны и хотелось теперь бы посмотреть, как вы видите жизнь своих детей в детском саду.
Составление коллажа «Мой ребёнок ходит в детский сад»
Участникам от каждой команды с помощью подручных средств (журналов, открыток, цветной бумаги, фломастеров, клея и пр.) предлагается создать коллаж на тему «Мой ребенок ходит в детский сад». Время на выполнение задания -15-20 минут, после чего команды презентуют свои работы.
Обсуждение рисунков.
Психолог: Каждый ребенок - это единственная и неповторимая личность. Для того чтобы он был счастливым и здоровым, нужно создать условия для сохранения его душевного комфорта.
Психолог: Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ, а на другой РАДОСТЬ. И вот, чтобы они не ушли от нас их надо крепко соединить в аплодисментах. Спасибо каждому из вас за активное участие в тренинге, за вашу открытость. Теперь вы - дружная команда. До свидания!!! До новых встреч!!!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Наш детский сад»
Уважаемые родители! Коллективу детского сада интересно узнать, как Ваш ребёнок чувствует себя в группе сверстников, каковы его интересы, желания?
Нам так же интересно знать Ваши пожелания педагогам в его будущей работе, возможные формы сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения. Ваши ответы и пожелания будут использованы для совершенствования педагогической работы в группе, для создания психологической защищённости для каждого ребёнка. Это будет возможно лишь в том случае, если ваши ответы будут искренни и обдуманы (заполнены все пункты анкеты).
1. С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад? (поставьте «+» в нужной строке)
-Всегда с удовольствием
-Иногда хочет, иногда нет
-Чаще всего не хочет
-Как правило, плачет
2. Жалуется ли Вам воспитатель на Вашего ребёнка? (поставьте знак «+» в нужной строке)
-Очень часто
-Иногда
-Редко
-Никогда
3. На что жалуется наиболее часто?
a) Плохо спит
б) Плохо ест
в) Дерётся
с) Не слушается воспитателя
д) Не сидит спокойно на занятиях
е) Много бегает и шумит
ё) Что ещё?_________________________________________________________
4. Что при этом делает воспитатель? (поставьте знак «+» в нужной строке )
-Ругает ребёнка
-Сообщает Вам об этом и ожидает от Вас, что Вы сами справитесь
-Вместе с Вами обсуждает проблему и ищет решение
5. Жалуется ли Ваш ребёнок на товарищей в группе?
-Всегда жалуется
-Иногда
-Очень редко
-Никогда
6. На что жалуется ребёнок? (отметьте)
-Дети бьют его
-Не дают игрушки
- Отнимают игрушки
- Очень шумят
- Болит голова
- Никто не хочет с ним играть и дружить
-Не принимают играть
Что ещё? ____________________________________________________
7. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл) ______
8. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе? (подчеркнуть наиболее важное по вашему мнению):
-Больше уделять внимание каждому ребёнку
-Больше внимания уделять созданию доброжелательной атмосферы в группе
-Воспитателю и помощнику воспитателя действовать более согласованно
-Больше вникать во взаимоотношения детей, уметь их анализировать, конструктивно решать проблемы детского коллектива
- Самое большое количество времени отводить оздоровительной работе, закаливанию
-Рассказать в группе родителям о жизни их ребёнка в группе, его проблемах
-Давать советы по воспитанию
- Не нарушать режим прогулок
-Больше внимания уделять занятиям
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского клуба "Содружество" по раннему возрасту на тему: "Расти, здоровым малыш"
Данный материал поможет начинающему воспитателю провести клуб заседание с родителями ранего возраста в адаптационный перид...
Родительский клуб « Содружество» Тема: «Психологический климат в группе»
Работа с родителями...
Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы».
Первое родительское собрание с детьми группой раннего развития. Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знан...
Встреча родительского клуба с элементами игрового тренинга на тему: "Адатаптация ребёнка в детском саду"
Расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к условиям ДОУ, о факторах, влияющих на адаптацию....
Родительское собрание в первой младшей группе "Будем знакомы!"
План-конспект родительского собрания в первой младшей группе "Будем знакомы!"...
Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы. Адаптационный период»
Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы. Адаптационный период»...
Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы»
Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы»Цель:Расширить контакт между педагогами и родителями....