"Диагностика сенсорных нарушений".
тест по психологии
Как составить сенсорный профиль ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как определить сенсорные нарушения ребёнка | 37.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорный профиль ребенка
Ф.И. ребенка __________________________________________________
Дата рождения________________________________________________
Наличие диагноза (какой?) _____________________________________
Есть ли снижение слуха у ребенка? ДА НЕТ
Есть ли особенности в строении рта? ДА НЕТ
Есть ли нарушения физического зрения у ребенка? ДА НЕТ
Вестибулярный аппарат, билатеральная функция | |||
Сенсорная область | Да | Нет | Пример (что конкретно) * *заполнение не обязательно |
не любит неожиданных и резких перемещений в пространстве | |||
сам передвигается очень быстро | |||
ловко лазает, балансирует | |||
любит прыжки на батуте, с высоких препятствий, с мебели | |||
стереотипно раскачивается | |||
любит кресла-качалки, игрушки-качалки, гамаки | |||
любит раскачиваться высоко на качелях, кататься с высоких горок | |||
любит игры со взрослым типа кружения, подбрасывания | |||
любит карусели | |||
любит вращающиеся стулья | |||
любит стоять, опустив голову вниз | |||
любит бегать взад-вперед | |||
любит стоять на ступеньках эскалатора | |||
любит ездить вверх-вниз в лифте | |||
любит ездить вверх и вниз по эскалатору | |||
любит ездить в автомобиле, автобусе | |||
нравятся авиаперелеты |
Другое:
Проприоцепция | |||
Сенсорная область | Да | Нет | Пример (что конкретно) * *заполнение не обязательно |
не принимает помощь взрослых | |||
трудно обучаем новым движениям | |||
не любит подъем в горку, по лестнице | |||
располагает руки и тело в необычной позе | |||
проявляются аутостимуляции с напряжением тела | |||
проявляются аутостимуляции с напряжением конечностей | |||
проявляются аутостимуляции с ударами себя по ушам и голове | |||
зажимание ушей при зевании | |||
часто хлопает в ладоши | |||
часто ритмически сгибает и разгибает пальцы рук | |||
машет пальцами или руками | |||
необычный рисунок двигательных стереотипий | |||
любит заворачиваться в одеяло | |||
любит залезать в узкие места (за диваном) | |||
засыпает под тяжелым одеялом или при крепких объятиях | |||
носит узкую одежду | |||
любит лежать на полу | |||
часто спотыкается и падает или натыкается на предметы, людей | |||
напрягает мышцы спины, когда его держат или переносят | |||
постоянно держит предметы в руке | |||
тянет предметы в рот | |||
скрипит зубами | |||
не плачет, когда ему больно | |||
назойливо обнимает и гладит детей | |||
не любит носить шапку и перчатки | |||
кусает себя или других | |||
щипает себя или других | |||
ограниченная мимика | |||
напряженность мышц лица, неадекватные гримасы |
Другое:
Тактильное восприятие | |||
Сенсорная область | Да | Нет | Пример (что конкретно) * *заполнение не обязательно |
не любит контакта с липкими текстурами (пластилин, грязь, краска) | |||
отказывается использовать руки для игры или уходом за собой | |||
предпочитает конкретную текстуру одежды | |||
отказывается от одежды, обуви, стремится раздеться | |||
выбирает одежду с длинными рукавами и штаны, в любую погоду | |||
раздражают воротники, манжеты, ярлыки на одежде, грубые швы | |||
отказывается мыть или стричь волосы | |||
не любит мыть руки, лицо с мылом, шампунем | |||
не терпит касаний и объятий | |||
очень боится щекотки | |||
нравится ощущение разрывания, расслоения тканей, бумаги, пересыпания круп | |||
изучение окружающего путем ощупывания | |||
выбирает определенную температуру воды, воздуха (тепло, жара, горячо, холодно) |
Другое:
Движения | |||
Сенсорная область | Да | Нет | Пример (что конкретно) * *заполнение не обязательно |
движения заторможенные | |||
движения вялые | |||
движения медлительные | |||
движения угловатые | |||
движения неуклюжие | |||
неповоротливость | |||
двигательная резкость | |||
расторможенность, возбудимость | |||
нетипичная грациозность, плавность движений | |||
особенности бега: импульсивность, особый ритм, повторяющеесяпереключение движения с застываниями | |||
бег с широко расставленными руками, на цыпочках | |||
особенности походки: «деревянность» (на негнущихся ногах), порывистость, нескоординированность, по типу «заводной игрушки» и т. д | |||
разница моторной ловкости в привычной обстановке и вне ее |
Другое:
Чувствительность рта, обоняние | |||
Сенсорная область | Да | Нет | Пример (что конкретно) * *заполнение не обязательно |
выбирает пищу определенной консистенции | |||
выбирает пищу определенного вкуса | |||
непереносимость многих блюд | |||
предпочитает напитки с газом | |||
лезет руками в рот, травмирует его | |||
предпочитает напитки и пищу определенной температуры | |||
стремление есть несъедобное | |||
сосание несъедобных предметов, тканей | |||
изучение окружающего с помощью облизывания | |||
стереотипно произносит неречевые звуки (причмокивания, визг…) | |||
гиперчувствительность к запахам | |||
какие продукты не ест | |||
склонен игнорировать неприятные ароматы, когда они присутствуют | |||
какие продукты предпочитает (описать на отдельном листе) | |||
не различает запахи съедобного и несъедобного | |||
изучает окружающее с помощью обнюхивания |
Другое:
Слух | |||
Сенсорная область | Да | Нет | Пример (что конкретно) * *заполнение не обязательно |
отсутствие ориентировочной реакции на звук | |||
стремление к звуковойаутостимуляции: шуршанию целлофановыми пакетами, скрипу дверей | |||
предпочитает игрушки, которые издают конкретные звуки | |||
имеет хороший музыкальный слух | |||
выделяет характер предпочитаемой музыки | |||
значительная роль музыки в соблюдениирежима, компенсации поведения | |||
делает вид, что не слышит, когда люди говорят | |||
ранняя любовь к музыке | |||
любит, когда говорят с ним, как в мультфильмах | |||
любит музыку и конкретные звуки, произведения, исполнителей | |||
часто закрывает уши | |||
любит, когда говорят шепотом | |||
негативная реакция на музыку | |||
может слышать очень тихие звуки | |||
боится отдельных звуков | |||
плачет, когда включают домашние электроприборы (посудомойку, пылесос) | |||
вздрагивает при неожиданном звуке | |||
предпочитает тихие звуки | |||
не может привыкнуть к пугающим звукам |
Другое:
Зрение | |||
Сенсорная область | Да | Нет | Пример (что конкретно) * *заполнение не обязательно |
длительное вызывание стереотипной смены зрительных ощущений (включение и выключение света, верчение колес, пересыпание мозаики и т. д.) | |||
выстраивает вещи в линию | |||
упорный поиск определенных зрительных ощущений | |||
смотрит на предметы, скосив глаза | |||
рассматривание и перебирание пальцев матери | |||
смотрит на предметы под необычным углом зрения | |||
стереотипные движения пальцами, кистями рук, предметами около глаз | |||
часто закрывает глаза | |||
предпочитает темноту, неяркий свет | |||
стойкое стремление к рассматриванию ярких предметов, их движения, мелькания | |||
зрительная гиперчувствительность: испуг, крик при включении света, раздвигании штор | |||
любит играть в игры с повязкой на глазах, прозрачным платком, пакетом на голове | |||
постоянно следит взглядом за предметом | |||
характерен взгляд «сквозь» объект | |||
отслеживает действия своей рукой (координация рука-глаз) | |||
старательно избегает солнечного света | |||
сосредоточенность взгляда на «беспредметном» объекте: световом пятне, блестящей поверхности, узоре обоев, мелькании теней | |||
любит собирать блоки ЛЕГО, пазлы | |||
завороженное созерцание чего-либо | |||
любит играть с мелкими предметами (бусинки, соломинки, кнопки) | |||
раннее различение цветов | |||
рисование стереотипных орнаментов |
Другое:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений в младших группах
При обучении детей с нарушением интеллекта в дошкольном отделении необходимо учитывать степень овладения ими определённых знаний, умений и навыков, а также функциональное состояние сенсорных сис...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Консультация для педагогов "Особенности диагностики развития детей с сенсорными нарушениями"
Консультация по вопросам: - особенности развития детей с сенсорными нарушениями- особые организационные условия обследования детей с сенсорными нарушениями...
Сенсорная комната с современным оборудованием для эффективной коррекции сенсорных нарушений у детей с ОВЗ.
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67 «Надежда» планируется создание специализированной сенсорной комнаты с современным оборудованием для эффективной коррекции сенсор...
«Сенсорное развитие. Причины сенсорных нарушений.»
Ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движения рук и глаз.Чтобы ребенок начал разнообразно действовать с предметами эти дейст...