ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
план-конспект занятия по психологии
Психологической основой игры является господство чувств в душе ребёнка, свобода их выражения, искрений смех, слёзы, восторг, то есть та естественная эмоциональная сущность ребёнка, которая ищет выражения как в физической, так и в психологической сферах.
Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребёнку положительные эмоции. Всё это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_s_ovz.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1
Материалы:
мяч;
аудиозапись веселой музыки;
Ход занятия
1. Упражнение «Паровозик»
Психолог говорит:
- Сейчас мы с вами отправимся в волшебное царство.
Поедем мы туда на паровозике. Вставайте друг за другом и сцепляйтесь.
Выбирается один из участников - «паровозик», остальные дети - «вагончики». «Паровозик» встает впереди «вагончиков», дает сигнал и начинает движение.
Скорость движения колонны регулируется частотой ударов психолога в бубен.
Дети выполняют задание.
Каждый новый круг счета начинают разные участники.
Упражнение продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли «паровозика».
2. Упражнение «Все наоборот»
Психолог говорит:
- Сейчас я произнесу слово и брошу мяч, а поймавший его скажет слово, противоположное тому, которое я назову. Например, горячий - холодный, ночь - день.
Примечание. Упражнение лучше проводить в быстром темпе.
3. Упражнение «Шалтай-болтай»
Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.
Психолог произносит:
- Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
Дети падают на ковер.
4. Упражнение «Ребята и зверята»
Дети, взявшись за руки, встают в круг и хором говорят:
- Мы - ребята!
Психолог говорит:
- А теперь вы - зверята! Все ребята превратились в ...
С помощью звукоподражаний и выразительных движений дети изображают мяукающих котят, лающих собак, рычащих тигров и т.д.
5. Упражнение «Летает - не летает»
Дети встают полукругом напротив психолога.
Психолог говорит:
- Сейчас я буду называть различные предметы, а вы внимательно меня слушайте. Если я назову летающий предмет, вы, расставив руки в стороны, побежите. Если назову нелетающий предмет - остановитесь.
Дети выполняют задания.
6. Упражнение «Аплодисменты»
Психолог говорит:
- Вы видели, как зрители приветствуют артистов? Я думаю, что все мы сегодня тоже заслужили аплодисменты. Сейчас мы сделаем сцену (психолог ставит стул), и все, кто на ней окажутся, получат аплодисменты.
Дети поочередно влезают на стул, остальные участники аплодируют.
Психолог помогает детям, показывая пример громкими аплодисментами и восклицаниями «Браво!», «Бис!».
7. Итог занятия
Психолог просит детей сказать, какое у них настроение, какое задание показалось им самым трудным, что понравилось на занятии больше всего.
Дети делятся своими впечатлениями. Последним высказывается психолог.
8. Прощание
Дети встают в круг.
Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой, а потом, не отпуская руки, другой.
Затем все хором говорят: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры с детьми дошкольного возраста
Тематический материал с подборкой игр в разные периоды года....
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.
Подвижные игры и развлечения....
подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста
подвижные игры...
Дидактические и подвижные игры с детьми дошкольного возраста
Дидактические и подвижные игры для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии /эмоционально-волевой сферы/, подобраны с учетом возможности их использования педагогами как на занятиях, так...
Дидактические и подвижные игры с детьми дошкольного возраста
Дидактические и подвижные игры для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии /эмоционально-волевой сферы/, подобраны с учетом возможности их использования педагогами как на занятия...
Подвижные игры с детьми дошкольного возраста в семье. Игры и игровые упражнения.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста в семье...
Подвижные игры с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития ( Примерный перечень подвижных игр и упражнений)
примерный переченьподвижный игр и упражнений...