Формирование толерантности у дошкольников
презентация по психологии
Основные задачи:
1. Создать условия в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей.
2. Организовать системную работу в ДОУ по формированию позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, народов других стран.
3. Содействовать формированию толерантного поведения дошкольника, формированию активной позиции родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей.
4. Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_u_doshkolnikov_2022_peredel.ppt | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника . Задачи: 1. Создать условия в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей. 2. Организовать системную работу в ДОУ по формированию позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, народов других стран. 3. Содействовать формированию толерантного поведения дошкольника, формированию активной позиции родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей. 4 . Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры.
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ : иллюстрации, картины, демонстрационный материал знакомящий с народами, населяющими нашу планету; куклы в национальных костюмах; костюмы (элементы) разных этнических групп России и народов мира; народная игра, народная игрушка и национальная кукла; произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, предметы быта относящиеся к разным культурам; семейные фотоальбомы; мини-макеты; дидактические игры; картотеки пословиц и поговорок о дружбе и семье, считалок, закличек… детская художественная литература.
«Моя Родина – Россия» комплект из книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Издательство «Школьная Пресса»
Сказки народов России
Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов мира
« ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ОБО МНЕ? » ( для старшего дошкольного возраста ) Цель : Знакомить детей с культурой и традициями народов мира. Дать детям представление о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Вызвать интерес и желание узнавать что-то новое о населении нашей планеты. Формирование обобщающих понятий: народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.
«НАЙДИ ПАРУ» Цель : Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление - Все мы разные – разный цвет кожи, разрез глаз, одежда, но мы живем рядом друг с другом на одной планете - Земля наш общий дом. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи.
« Кто построил этот дом? ( для старшего дошкольного возраста) Цель : Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Формировать обобщающие понятия: народ, жилище, национальный костюм и т.д. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, объяснять и доказывать свое решение.
« ЦВЕТНЫЕ ШНУРОЧКИ» ( для старшего дошкольного возраста ) Цель : Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление- Все мы разные, арабы, японцы, африканцы и у всех нас есть чему поучиться. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи. Формирование обобщающих понятий : народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.
«Что означают наши имена»
Детские театрализованные представления Русские народные сказки
Толерантная личность: - терпимый и терпеливый; - считающийся с чужими мнениями и интересами; - умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; - приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими; уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своей Родины, заботящийся о ее процветании; человек, берегущий природу и культуру; - трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый. «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование толерантного поведения дошкольников средствами физической культуры
Наш детский сад работает по программе «Радуга», одним из направлений которой является социально-нравственое воспитание дошкольников.Физическая ку...
Формирование толерантности у дошкольников
Воспитание у детей положительных эмоций по отношению к людям другой культуры и национальности....
Формирование толерантности у дошкольников в условиях современной системы образования
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне....
Формирование толерантности у дошкольников в условиях современной системы образования.
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне....
Формирование толерантности у дошкольников в условиях современной системы образования
Толерантность - это отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром.Мы взрослые несем ответственность не только за себя, но и за детей. Поэтому нам взрослым , нужно научиться взвешивать каждое...
«Формирование толерантности у дошкольников через преемственность поколений с исторической точки зрения».
Энциклопедический словарь под редакцией А.М.Прохорова трактует толерантность как « терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению». ...
рекомендация для педагогов и родителей по развитию межличностных отношений как основы формирование толерантности у дошкольников
В основу работы педагогов по развитию межличностных отношений как основы формирования толерантности у детей дошкольного возраста должны быть положены новые подходы к развитию и воспитанию детей, лично...